В то время, когда мы говорим о стране и ее рынке промопродукции, то прежде всего стремимся выяснить его количество. Как правило ответить на данный вопрос очень сложно, а время от времени и нереально. О состоянии французского рынка нам смогут поведать только расплывчатые оценки его количества.
– Точных информации о размере рынка нет, – говорит Паскаль Ренар (Pascal Renard), президент Французской ассоциации специалистов в области промопродукции (French Association of Promotional Product Professionals – 2fpco). – По моим расчетам, на рынке рекламно-сувенирной продукции деятельно действует около 2 500 компаний. Примерно 700 из них – дистрибьюторы либо консалтинговые агентства.
Одвременно с этим в 2fpco входит 172 компаний, поделённых на три категории – поставщики (импортёры и производители), типографии и дистрибьюторы.
Последний опрос, совершённый французским исследовательским университетом IREP (Institute of Advertising ResearchStudies), говорит о том, что в 2013 году около 1,3 млрд евро было израсходовано на промопродукцию. Для сравнения приводятся показатели всего рекламного рынка Франции – 30 млрд евро.
Не смотря на то, что эти числа не являются полностью правильными, на их основании возможно заключить, что французский рынок промопродукции отнюдь не мелкий, а, наоборот, в действительности один из самых больших в Европе.
Множество «мелких»
В среднем французские рекламно-сувенирные агентства – это маленькие фирмы. Опрос, совершённый издательским домом 656 Editions совместно с 2fpco в рамках выставки CTCO Show in Lyon (февраль 2014 года), подтвердил, что на национальном рынке преобладают малые компании. Тогда было опрошено 483 экспертов отрасли, в основном начальники.
По итогам, 88 компаний имею штат из десяти и менее сотрудников, большая часть из них заняты в продажах.
Годовой оборот 35 опрощеных был обозначен в промежутке от 300 тыс. до 1 миллионов евро. Только 22 компаний превышает эти числа. Дистрибьюторы снабжают себе доход в среднем от 30 до 40.
Самым популярным каналом оставались каталоги, поскольку более половины опрошенных кроме того не имеют вебмагазина.
Рекламно-сувенирные компании среднего размера обслуживают в основном клиентов собственного домашнего региона. И согласно точки зрения Паскаля Ренара, запрещено конкретно сообщить, какие конкретно сегменты бизнеса активней применяют промопродукцию в маркетинговых коммуникациях.
– По большому счету, спрос на рекламно-сувенирную продукцию имеется во всех отраслях, нельзя сказать, что какой-то из секторов бизнеса проявляет громадную активность, – говорит он. – Заказывают в основном к Новому году, и к различным мероприятиям и выставкам, в особенности представители мира спорта.
Цена же есть решающим доводом при принятии ответа о заказе промопродукции.
Популярность разных типов промопродукции среди французских потребителей
(Источник — 2fpco, 2013)
Кризисный потенциал
Тенденция настоящего времени – экономика переживает сложные времена и это прежде всего ощутимо отражается на рынке промопродукции. Это не только характерно для Франции, но для всего европейского континента. Согласно данным IREP затраты на рекламу во Франции уменьшились на 3 в 2013 году, а в сегменте рекламно-сувенирной продукции – на 3,5.
– Настроение участников рынка возможно обрисовать как унылое и неспокойное, – комментирует Паскаль Ренар. – Это отражается на поведении клиентов: клиенты принимают решения быстро, практически в последнюю 60 секунд.
– Прогнозы делать сложно. И, в большинстве случаев, сложнее всего дела обстоят у больших компаний с высокими накладными затратами, – приходит к подобному выводу Гийом Абу (Guillaume Abou), председатель совета директоров издательского дома 656 Editions. – У компаний и специалистов, делающих ставки на инновации, тут явное преимущество.
Неспециализированная обеспокоенность подталкивает многих дистрибьюторов расширять собственный бизнес, открывать новые бизнес-области и внедрять новые услуги, такие как печать и персонализация продукции. Эти посещаемости полиграфической выставки C!Print, которая проходит в один момент с выставкой рекламной продукции и текстиля CTCO, подтверждают это. Два года назад лишь 35 дистрибьюторов промопродукции, посещавших CTCO, кроме этого осматривали и экспозицию C!Print.
А сейчас это уже 70!
Потому, что эффективность хороших рекламных инструментов сейчас ставится под сомнение, у промопродукции имеется шанс завоевать авторитет в глазах потребителей.
– В мире рекламы отечественная отрасль остается незаметной, – сетует Паскаль Ренар. – Образно говоря, к промопродукции относятся не достаточно уважительно, не принимают ее как свободный рекламный инструмент. Следовательно, она редко упоминается в брифах рекламных кампаний.
И основная цель 2fpco – поменять это.
Продолжение направляться
www.eppi-online.com
Перевел Александр Косачёв, Сувенир.Сегмент.Ру
Случайные записи:
- День сувенирщика: краткий обзор
- Российский рынок производства рекламно-сувенирной продукции: сейчас или никогда
French Montana — Unforgettable ft. Swae Lee
Еще немного статей:
-
Как обстоят дела на рынке сувенирно-рекламной продукции в уфе
Осень – время классических выставок участников рекламно-сувенирного рынка. Две наибольшие выставки состоялись в Москве, одна в Санкт-Петербурге. В Уфе…
-
Сувениры помогают сохранить оптимизм: опыт 51-й выставки psi
Как смогут мнение участников и экономическая ситуация рекламно-сувенирной отрасли так различаться а также противоречить друг другу? В государствах Южной…