Проморынок по-французски. часть i

      Комментарии к записи Проморынок по-французски. часть i отключены

Проморынок по-французски. часть i

В то время, когда мы говорим о стране и ее рынке промопродукции, то прежде всего стремимся выяснить его количество. Как правило ответить на данный вопрос очень сложно, а время от времени и нереально. О состоянии французского рынка нам смогут поведать только расплывчатые оценки его количества.

– Точных информации о размере рынка нет, – говорит Паскаль Ренар (Pascal Renard), президент Французской ассоциации специалистов в области промопродукции (French Association of Promotional Product Professionals – 2fpco). – По моим расчетам, на рынке рекламно-сувенирной продукции деятельно действует около 2 500 компаний. Примерно 700 из них – дистрибьюторы либо консалтинговые агентства.

Одвременно с этим в 2fpco входит 172 компаний, поделённых на три категории – поставщики (импортёры и производители), типографии и дистрибьюторы.

Последний опрос, совершённый французским исследовательским университетом IREP (Institute of Advertising ResearchStudies), говорит о том, что в 2013 году около 1,3 млрд евро было израсходовано на промопродукцию. Для сравнения приводятся показатели всего рекламного рынка Франции – 30 млрд евро.

Не смотря на то, что эти числа не являются полностью правильными, на их основании возможно заключить, что французский рынок промопродукции отнюдь не мелкий, а, наоборот, в действительности один из самых больших в Европе.

Множество «мелких»

В среднем французские рекламно-сувенирные агентства – это маленькие фирмы. Опрос, совершённый издательским домом 656 Editions совместно с 2fpco в рамках выставки CTCO Show in Lyon (февраль 2014 года), подтвердил, что на национальном рынке преобладают малые компании. Тогда было опрошено 483 экспертов отрасли, в основном начальники.

По итогам, 88 компаний имею штат из десяти и менее сотрудников, большая часть из них заняты в продажах.

Годовой оборот 35 опрощеных был обозначен в промежутке от 300 тыс. до 1 миллионов евро. Только 22 компаний превышает эти числа. Дистрибьюторы снабжают себе доход в среднем от 30 до 40.

Самым популярным каналом оставались каталоги, поскольку более половины опрошенных кроме того не имеют вебмагазина.

Рекламно-сувенирные компании среднего размера обслуживают в основном клиентов собственного домашнего региона. И согласно точки зрения Паскаля Ренара, запрещено конкретно сообщить, какие конкретно сегменты бизнеса активней применяют промопродукцию в маркетинговых коммуникациях.

– По большому счету, спрос на рекламно-сувенирную продукцию имеется во всех отраслях, нельзя сказать, что какой-то из секторов бизнеса проявляет громадную активность, – говорит он. – Заказывают в основном к Новому году, и к различным мероприятиям и выставкам, в особенности представители мира спорта.

Цена же есть решающим доводом при принятии ответа о заказе промопродукции.

Популярность разных типов промопродукции среди французских потребителей

(Источник — 2fpco, 2013)

Кризисный потенциал

Тенденция настоящего времени – экономика переживает сложные времена и это прежде всего ощутимо отражается на рынке промопродукции. Это не только характерно для Франции, но для всего европейского континента. Согласно данным IREP затраты на рекламу во Франции уменьшились на 3 в 2013 году, а в сегменте рекламно-сувенирной продукции – на 3,5.

– Настроение участников рынка возможно обрисовать как унылое и неспокойное, – комментирует Паскаль Ренар. – Это отражается на поведении клиентов: клиенты принимают решения быстро, практически в последнюю 60 секунд.

– Прогнозы делать сложно. И, в большинстве случаев, сложнее всего дела обстоят у больших компаний с высокими накладными затратами, – приходит к подобному выводу Гийом Абу (Guillaume Abou), председатель совета директоров издательского дома 656 Editions. – У компаний и специалистов, делающих ставки на инновации, тут явное преимущество.

Неспециализированная обеспокоенность подталкивает многих дистрибьюторов расширять собственный бизнес, открывать новые бизнес-области и внедрять новые услуги, такие как печать и персонализация продукции. Эти посещаемости полиграфической выставки C!Print, которая проходит в один момент с выставкой рекламной продукции и текстиля CTCO, подтверждают это. Два года назад лишь 35 дистрибьюторов промопродукции, посещавших CTCO, кроме этого осматривали и экспозицию C!Print.

А сейчас это уже 70!

Потому, что эффективность хороших рекламных инструментов сейчас ставится под сомнение, у промопродукции имеется шанс завоевать авторитет в глазах потребителей.

– В мире рекламы отечественная отрасль остается незаметной, – сетует Паскаль Ренар. – Образно говоря, к промопродукции относятся не достаточно уважительно, не принимают ее как свободный рекламный инструмент. Следовательно, она редко упоминается в брифах рекламных кампаний.

И основная цель 2fpco – поменять это.

Продолжение направляться

www.eppi-online.com

Перевел Александр Косачёв, Сувенир.Сегмент.Ру

Случайные записи:

French Montana — Unforgettable ft. Swae Lee


Еще немного статей: