Одна из обстоятельств многословия — формулирование словесной формы мысли на протяжении изложения, в то время, когда синтаксическая структура фразы заблаговременно не выяснена. Тогда создатель чаще прибегает к речевым штампам либо всячески оттягивает выражение собственной мысли фразой. Но эти уловки говорящих и пишущих не необходимы читателю, и лишние слова нужно бессердечно ликвидировать.
И слов станет меньше, и идея будет уточнена. Разглядим кое-какие главные группы лишних слов, каковые были распознаны автором в ходе долгой практической редакторской работы. О пользе краткости и вреде многословия заговорили еще в глубокой древности. писатели и Мудрецы завещали авторам-потомкам быть краткими, растолковывая, из-за чего это нужно.
Многословие постоянно затемняет главную идея автора, ослабляет действенность печатного слова, делает его менее дешёвым.
Одна из обстоятельств многословия — формулирование словесной формы мысли на протяжении изложения, в то время, когда синтаксическая структура фразы заблаговременно не выяснена. Тогда создатель чаще прибегает к речевым штампам либо всячески оттягивает выражение собственной мысли фразой. Но эти уловки говорящих и пишущих не необходимы читателю, и лишние слова для того чтобы рода нужно бессердечно ликвидировать.
Приемы обнаружения лишних слов возможно поделить на две группы:
- Определение смысловой либо стилистической нагрузки слов. Сущность этого приема в том, дабы, просматривая, контролировать, сообщает ли слово какой-либо суть либо оттенок смысла и какой как раз, привносит ли оно в текст стилистический нюанс,либо фраза существует, ничего не теряя, без этого слова. В противном случае: просматривая слово в контексте, не только понимать его значение, но и выяснять, для чего оно в этом контексте необходимо, либо из-за чего без него нельзя обойтись. Слово, потребление которого не находит оправданий и без которого текст ничего не теряет ни в смысле, ни в эмоциональной окрашенности, лишнее. При навыке мысленного отчета о роли слова в контексте лишние слова начинают непроизвольно выпирать из него, благодаря чему не упускается и эта сторона оценки текста. Правильные оценка и анализ одной из частей текста с любой стороны неосуществимы не учитывая того, кому и с какой целью текст направлен, чего ожидает читатель, что текст ему обязан дать.
- Выделение обычных словесных излишеств. Это один из самых действенных приемов борьбы с лишними словами. Человек, что прекрасно знает самый распространенные, обычные лишние слова, что выработал навык в мыслях выделять их при чтении, сумеет выразить собственную идея сжато, экономно, соответственно, и более ясно, а основное, сделает это скоро и без видимого упрочнения. Многие обычные лишние слова стали такими привычными, что их перестают подмечать. Слова эти кажутся нужными, практически органично вплетаются в словесную ткань, занимают драгоценное место и незаметно отнимают время, довольно часто мешая пониманию текста. Тем ответственнее знать их, дабы без особого анализа отмечать при чтении и ликвидировать.
Как раз для этого ниже характеризуются и демонстрируются кое-какие главные группы лишних слов. Создатель распознал их в ходе долгой практической редакторской работы.
Несколько 1 — это причастия, прилагательные, глаголы, существительные, которыми стараются обозначить наличие либо появление обрисовываемого либо упоминаемого предмета (процесса). Коль не так долго осталось ждать предмет описывается либо упоминается, значит, он существует либо появляется и подчеркивать это нет никакой необходимости. Но авторы настойчиво пишут о наличии обрисовываемого предмета. Это наглядно демонстрируют следующие примеры (все лишние слова в нихвыделены курсивом, и текст примеров нужно просматривать как с ними, так и без них, что наглядно продемонстрирует их ненужность):
- Примеры, имеющиеся в книге, показывают.
- При появления разрывов на страницах их возможно соединить полосой папиросной бумаги. — Разрывы на страницах возможно соединить полосой папиросной бумаги (нет потребности писать, что разрывы показались: в случае если речь заходит об их устранении, значит, они налицо).
- Показателем наличия недостатка — Показателем недостатка.
Несколько 2 — существительные, причастия, прилагательные, глаголы, высказывающие воздействие, которое обозначать не обязательно, потому, что обрисовываемый предмет в противном случае функционировать либо соотноситься с другим предметом не имеет возможности. Необходимо ли, к примеру, напоминать читателю, что обрисовываемое изучение совершено либо что догадка ученым высказана либо предложена, в случае если создатель ее характеризует в тексте? Само собой разумеется, нет.
По той же причине необязательно слово совершённых в фразе: В сборниках находятся статьи о итогах исследований, — (разве вероятны результаты не исследований?). Судите сами: лишние слова выделены курсивом и смогут быть без ущерба для смысла выкинуты:
- При получения неудовлетворительных результатов — При неудовлетворительных итогах.
- Для обеспечения оптимальных условий химических процессов…
- Устройства, служащие для измерения…
- Требования, предъявляемые к работнику, многообразны.
- Преимущества, каковые появляются при применении… — Преимущества применения…
- Имущество, которое в собственности отцу… — Имущество отца…
Несколько 3 — глаголы либо отглагольные существительные, передающие воздействие, которое уже выражено глаголом либо существительным, стоящим рядом. К примеру, пишут: успешное осуществление координации, не смотря на то, что координация — воздействие, и слово осуществление исходя из этого лишнее; успешная координация меньше и лучше. Но, по всей видимости, неосознанно хотя выделить ослабленную глагольность таких существительных, пишущие не подмечают данной возможности. И в следствии:
- Проведение монтажных работ — Монтаж
- Во время проведения смотра — Во время смотра
- Работа по реализации — Реализация
Несколько 4 — прилагательные, причастия, местоимения, ничем не дополняющие чёрта предмета, обозначенного существительным, к которому они относятся. Ничего не утратит читатель, в случае если из текстов вычистят прилагательные, причастия, местоимения типа определенный, некий, какой-нибудь, некоторый, соответствующий, узнаваемый, конкретный, нужный, разный, человеческий в любых ситуациях, в то время, когда существительные, к каким они относятся, и не смогут быть иными.
Нужно владеть навыком обнаружения, мысленного подчеркивания прилагательных, причастий, местоимений, аналогичных выделенным в примерах курсивом, дабы машинально подвергать их опробованию вопросами: Для чего тут это слово? Лишними подобные слова бывают не всегда, но в таких случаях они несут смысловую нагрузку, которую возможно выяснить; тогда нет оснований вычислять их лишними. Что изменится, в случае если его опустить? К примеру:
- Способ — некая совокупность операций, используемых для ответа определенной задачи (как словно бы совокупность может не быть некоей, а задача — не определенной).
- Из-за чего из всех вероятных неприятностей выбраны эти?
- Установившиеся каноны (каноны и имеется то, что совсем установлено).
- В целом последовательности собственных произведений… (как словно бы не редкость добрая половина последовательности).
Несколько 5 — неоправданно употребленные усиливающие наречия типа «совсем». К примеру:
- Необычнейшее, совсем самобытное ответ муниципальных ансамблей (прилагательное самобытное по самому смыслу не требует, дабы подчеркивалась степень этого качества).
Несколько 6 — слова, дублирующие по смыслу другие слова той же фразы. К примеру:
- Это одно из новых понятий, введенных эстетикой Восстановления.
- Опускать вниз, поднимать вверх.
- Хронологический период (период и имеется отрезок времени).
Несколько 7 — слова, каковые появляются при неоправданном расщеплении сказуемого-глагола на сочетание из полувспомогательного отглагольного существительного и глагола. При расщеплении сказуемого текст теряет толику конкретности и покрывается налетом канцелярщины — данной экземы живого языка. Такова сила привычки.
Чтение закрепляет в памяти готовые синтаксические структуры, и они торжествуют.
- Редактор осуществляет правку -Редактор правит рукопись, рукописи.
- В случае если имели место случаи увеличения влажности… (вместо: В случае если увеличивалась влажность…)
- Особенную опасность для книг воображает пыль (вместо: Очень страшна для книг пыль)
Несколько 8 — это слова, каковые появляются из-за рвения по-канцелярски думающего и пишущего человека заменить одно слово сочетанием из нескольких слов, которое необоснованно думается ему солиднее, весомее, больше. К примеру, пишут:
- Зимние месяцы, зимний период (не смотря на то, что несложнее: зимний период).
- Детское население (а не дети).
- Библиотечные учреждения (а не библиотеки).
- Ветеринарные эксперты (а не ветеринары).
- За период июня — июля (а не за июнь — июль).
Несколько 9 — слова «вопрос», «момент», «задача», «неприятность», «ответ», употребленные в случаях, в то время, когда они только затемняют суть текста. В большинстве аналогичных случаев возможно легко обойтись без этих слов. К примеру (лишние слова выделены курсивом):
- Цель конференции решить вопрос о том, как создатель реализует собственный план…
- В то время, когда решается вопрос, что публиковать, издательство…
- На данный момент созданы определенные предпосылки, содействующие формированию…
Несколько 10 — канцелярские штампы и устойчивые синтаксические конструкции, каковые влекут за собой необязательные слова и делают текст расплывчатым по смыслу. Играть роль, уделять внимание, занимать ответственное место, вносить весомый вклад — целый данный канцелярского происхождения комплект штампов предлагает себя как база синтаксической структуры предложения, заставляя подгонять под их строй множество фраз, делает текст однообразным, невыразительным, а время от времени забавным, нелепым. Штампы страшны собственной привычностью: читатель глотает их не разжевывая, а пишущий по привычке прибегает к ним, не вспоминая, а тот ли суть они высказывают, что ему нужен. К примеру:
- Перекрытия играются огромную роль в уменьшении распространения огня при пожаре — Перекрытия не дают огню распространиться.
Несколько 11- итог неоправданного потребления устойчивых книжных оборотов, синтаксически сложных фраз. Часто создатель предпочитает выразить воздействие сложным словосочетанием, вместо того дабы прямо обозначить его одним глаголом. И слов стало меньше, и идея уточнена.
Целесообразно кроме этого выделять цепочки причастных цепочки и оборотов придаточных предложений с причастными оборотами. В большинстве случаев, такие цепочки усложняют понимание и восприятие текста, потому, что каждое новое звено аналогичной цепочки — это новая смысловая сообщение, которую необходимо понять, а на протяжении осознания легко утратить нить фразы. К примеру:
- Темперамент применения водоемов определяется в зависимости от их состава и состояния воды — Водоемы употребляются в зависимости от их состава и состояния воды.
- Во многих случаях книжные обороты типа содержится в том, заключающийся в том, пребывающий в том лишь утяжеляют и удлиняют текст. К примеру:
- Исследователь неизбежно сталкивается с трудностью, заключающейся в малочисленности сохранившихся источников — Исследователь неизбежно сталкивается с трудностью — малочисленностью сохранившихся источников.
Усиленной проверке целесообразно подвергать словосочетания и слова, связывающие части текста между собой, направляющие чтение. Часто к ним прибегают без основания. В тексте, не подвергнутом обработке, часто видятся фразы с начальной частью подобного рода ( Нужно заявить, что; направляться не забывать, что…; Привлекает внимание то, что…).
Возможно, они необходимы были автору только в ходе письма, дабы дать себе время, не останавливаясь, пиша , поразмыслить, как сформулировать сложную идея, в случае если это не удалось сделать с ходу, в случае если случилась заминка.
Несколько 12 — неоправданно употребленные отыменные предлоги «в деле», «в области», «в адрес», «со стороны», «в части», «в направлении» и т.п. Так, неоправданно употребляют, к примеру, предлог в области, в то время, когда читателю замечательно как мы знаем, что рядом стоящее существительное — вид дела либо области деятельности; предлог в адрес — в то время, когда и без того ясно, что дополнение адресат; предлог со стороны — в то время, когда никакой второй стороны нет; в части — в то время, когда никакой части нет, и т.д. К примеру:
- Большие успехи в области увеличения жизненного уровня — Успехи в увеличении жизненного уровня…
- Стать предметом гордости со стороны тех… — Стать предметом гордости тех…
- Пожелания клиента в части размещения оборудования вне либо в строения. — Пожелания клиента о размещении оборудования вне либо в строения.
Несколько 13 — лишние события, дополнения, уточнения. Часто создатель по инерции без потребности уточняет время действия, не смотря на то, что читателю оно светло из контекста, из других слов фразы. К примеру:
Главные санитарные требования для этих случаев направлены на предупреждение загрязнения радиоактивными веществами водоема, принимающего указанные воды. -Цель санитарных требований: предотвратить загрязнение водоемов радиоактивными веществами.
Несколько 14 — слова, каковые появляются из-за нерационально использованных противительных оборотов и сопоставительных союзов. Во всех примерах видно сокращение числа слов:
- …Человек может открыть не только тайны художественного, но и тайны научного творчества… — … Человек может открыть тайны не только художественного, но и научного творчества…
- Больше и по числу названий и по количеству экземпляров. — Больше по числу и экземпляров и названий.
- Как требования одних совокупностей, так и требованиям других систем… — Требования как одних, так и других систем…
Создатель: Аркадий Источник и
Эммануилович: elitarium.ru
Случайные записи:
Vending SCP-261 Pan-dimensional e Experimento Log 261 Ad De + completa +
Еще немного статей:
-
Прием гостей у себя дома – это не только наслаждение, но и громадная ответственность, поскольку Вы должны все сделать так, дабы гости приятно совершили…
-
Переговорные приемы и хитрости
Содержательная сторона проведения переговоров строится по несложной формуле: передача информации, принятие и аргументирование общего рещения. Но в…