В Российской Федерации каждый год проходят тысячи разных выставок с участием зарубежных партнеров и без них, в больших городах и в областных центрах, причем количество имеет тенденцию к росту особенно в сфере среднего и малого бизнеса.
Это в полной мере объяснимо. Выставка – один из главных инструментов стимуляции роста продаж, разрешающий без дополнительных рекламных акций отыскать как собственного клиента, так и поставщиков и партнёров. Выставки увлекательны тем, что они являются тематическими, их посещают заведомо готовые к сотрудничеству либо покупке компании либо потребители.
Но не многие предприниматели решаются на участие в выставках по обстоятельству их дороговизны, продолжительного этапа подготовки, необходимости привлечения дополнительных сотрудников, да и просто не веря в их эффективность.
Ваше участие в выставке – необычный поручитель надежности для компании-партнера, это значит, что вы заинтересованы в развитии бизнеса и готовы идти вперед. Подготовка в выставке – сложный, затратный и достаточно нервозный период, с первого раза может очень многое не оказаться, направляться быть к этому готовым и учесть неточности, а не зарекаться от участия в будущем.
Программа помощи малого предпринимательства, которая в действительности трудится на практике, предусматривает возможность компенсации до 50 компенсации ваших затрат на участие. Само собой разумеется, нужно будет потрудиться, чтобы получить эти деньги, а по окончании выставки отчитаться за них. Тут все зависит от вашего жажды.
Непременно, выставка – самая дорогостоящая форма рекламы, и израсходовать большую сумму денег на участие, для того, чтобы к вашей экспозиции подошло два-три зеваки, мало кому хочется, исходя из этого направляться знать кое-какие тонкости участия в выставках.
Преимущества выставок
Разумеется, что участие в выставках разрешает заявить о себе, получить новые контакты, взять объективные информацию о их ожиданиях и предпочтениях клиентов, отыскать новых дистрибьюторов либо самим стать агентами большой сети.
Но самым полезным преимуществом выставки есть возможность участия в ней с любым товаром: будь то обычный либо нестандартный пример, экспериментальный товар либо серия, в противном случае и вовсе недоделанный продукт либо ноу-хау.
Выставка – это совершенная площадка для обмена наблюдением и опытом за соперниками. Принцип «себя продемонстрировать, вторых взглянуть» не теряет актуальности и Сейчас. Тогда как способы конкурентной разведки дешёвы далеко не всем, выставка хороший метод взять интересующую вас данные и оценить собственный уровень на фоне других участников.
Выбор экспозиции
Выставка выставке рознь, и в действительности не всегда целесообразно учавствовать в вызывающих большие сомнения либо тематически неподходящих экспозициях. Для принятия ответа «за» либо «против» вам нужно определить:
- сроки и Стоимость участия.
- Тематику.
- Формат (b-2-b, b-2-c).
- Место проведения и окружающую инфраструктуру (выставка формата b-2-c, вряд ли будет иметь успех далеко от остановок зоны парковки и общественного транспорта личных авто).
- Количество посетителей и участников.
- Сведения о рекламно-информационной помощи.
- Репутацию организаторов.
Все эти сведения ответственны в комплексе, нельзя рассматривать подходящую тематику выставки, как доминантный фактов в отрыве от большой цены участия и скромной рекламной компании.
Правила участия
Добиться предельного числа визитёров у собственного стенда – непростая, но посильная задача. Все начинается с этапа подготовки.
Оплатить участие, повесить табличку на наименование компании и разложить выставочные образцы – так принимает большая часть предпринимателей собственную задачу. В действительности подготовку к выставке направляться вести заблаговременно.
Календарь выставок – выясните для себя интересующие вас и самые популярные в вашем регионе выставки и подготавливайтесь как раз к ним.
задачи и Цели – опробовать новый продукт либо заключить предельное число контрактов, от цели и будет зависеть тактика поведения на выставке.
Оплатив выставку, не забудьте подать данные о собственной компании в неспециализированный каталог. Никто раздельно информировать вам об этом не будет. Все нужно делать заблаговременно и не стесняться обращаться к организаторам по каждому интересующему вас вопросу, они, равно как и вы, заинтересованы в успехе каждого участника.
Промоматериалы и персонал –залог успеха участия в любой экспозиции. Листовки должны быть содержательными, красочными и информативными, среди других они должны выделяться, их должны желать забрать. Сотрудники должны в совершенстве ориентироваться в тематике вопроса и быть наделенными полномочиями заключать каждые сделки прямо на месте.Совершенный состав участников выглядит так: «Привлеченец» — для рекламы продукции, «Директор» — для подписания контрактов, «Маркетолог» — для конкурентов поведения и анализа клиентов
дизайн и Площадь экспозиции – на первом возможно и сэкономить, а на втором – ни при каких обстоятельствах. Лучше израсходовать деньги на мультимедийное сопровождение презентации, чем на пустую площадь.
Реклама собственного участия в выставке – имеете возможность разместить наружку рядом с рекламой выставки, имеете возможность разослать приглашения по электронке либо разместить данные на своем сайте, если вы ориентированы на розницу – то напечатайте листовки и раздавайте в ваших точках продаж либо кидайте в почтовые коробки: тут все средства хороши. Не забывайте, что о вашем участие в выставке должны знать!
Профилактика краж – увы и ах, и на выставках также крадут, причем не только в сутки самой экспозиции, но и во время демонтажа и монтажа стенда. Имейте это в виду и завозите образцы в последний момент, а вывозите в первоначальный. А во время самой выставки быть очень внимательными.
Учтите, что кому-то из сотрудников, быть может и вам лично нужно будет подежурить незадолго до открытия, т.к. личное присутствие представителя компании – единственная гарантия сохранности.
Не ограничиваться своим стендом! – Пожалуй, основное правила участия в выставках, за время экспозиции необходимо успеть пробежаться по всем соперникам, пообщаться, взглянуть, что и как, нужно выступить с докладом на конференции, учавствовать в круглом столе. Чем активнее вы совершите это время, тем громадную прибыль получите.
Нецелевая аудитория
А также на выставках данной неприятности неизбежать. Пылесосы – так именуются те визитёры, каковые не имеют конкретной цели либо имеют ее собрать максимум информации, а только позже ее проанализировать, а вдруг речь заходит о работе с населением, то это любители халявы либо легко зеваки, не нацеленные на приобретение продукции. Как с этим бороться, в особенности если вы трудитесь минимальным составом.
Для необычных и партнёров представителей и сомнительных организаций придумайте анкету страниц так на пять, и предложите заполнить, а только позже продолжить общение, причем подальше от фронтальной линии стенда. Вручите каталог либо глупый опросник «а-ля нам принципиально важно ваше вывод»: какой цвет отечественной продукции лучше, либо какой наименование бросче и т.д. А имеете возможность ошарашить прямо в лоб вопросом: Какой размер закупки вас интересует?
Мы заключаем договора от N-го количества млн. рублей. Тут основное знать меру и не переборщить, спугнув потенциального клиента.
В случае если же вы участвуете в выставке товаров народного промысла либо продуктовой выставке, то спасением смогут стать символические сувениры и микро-порции для дегустации. Ручка с логотипом компании, подставка под чашку с контактами – смотрите, что дешевле,основное верно расположить территорию приобретений на стенде и вовремя очищать ее от тех, кто выполнять приобретения не планирует.
Неточности участников
На выставках нельзя допускать:
- Равнодушного вида сотрудников либо их сверх-занятости.
- Перекуров, чаепитий, бесед не по теме.
- Неперспективных переговоров с болтунами.
- Фокуса на одном клиенте и невнимания к второму, к примеру, более небольшому.
Эти, казалось бы, очевидные промахи допускает большая часть участников, теряя наряду с этим контакты, партнеров и занимательные предложения.
По окончании бала
Конечно, что у начинающего предпринимателя нет штата сотрудников, и большая часть функций приходится делать самому. В случае если вам думается, что вы не сможете выделить внимания всем клиентам, то составьте мини-анкету из трех-пяти вопросов, разместите ее на известный месте и оформите красочную урну, куда потенциальный клиент может опустить собственные эти. Ваша задача по окончании выставки будет связаться с каждым из них и предметно обсудить заинтересовавшие их моменты.
По большому счету с окончанием выставки начинается самая жаркая пора: договора, арестанты на экспозиции, нужно выполнять, а контакты – поддерживать.
Не ожидайте, что вам позвонят первым. В бизнесе имеется всем известное золотое правило: «48-10-30».
Повторный контакт обязан состояться через 48 часов по окончании первого контакта, это возможно легко благодарственное письмо, в течение 14 дней выслать коммерческое предложение, а не позднее 30 дней обязана состояться встреча, нужно результативная.
Как видите, выставки – по-настоящему действенный инструмент не только прямых продаж, но и результативной коммерческой коммуникации, но, дабы им верно воспользоваться нужны желание самого предпринимателя и громадный труд, но результаты этих трудов весьма кроме того впечатляют!
Уроки бизнеса
Случайные записи:
Маркетинг в дизайне: Видео-выпуск № 3: Главные правила участия в выставке
Еще немного статей:
-
Выставки: «понты» или… отдача? советы экспоненту, ориентированному на прибыль. часть ii. подготовка
Александр Репьев, специалист в области рекламы и маркетинга: Я в далеком прошлом уже осознал, что размер стенда должен быть таким, дабы на нем с…
-
Выставки: «понты» или… отдача? советы экспоненту, ориентированному на прибыль. часть i
Александр Репьев, специалист в области рекламы и маркетинга: В жизни неизменно полезно выбраться из колеи и взглянуть на проблему свежим взором, со…