XXIX Летние Олимпийские игры в Пекине (2008)
Избежать скандала не смогли кроме того важные китайцы: логотип пекинских Летних Олимпийских игр чуть не стал предметом патентного спора. В 2003 году региональная китайская газета написала, что «Chinese Seal-Dancing Beijing» (так именовалась официальная эмблема пекинских игр) уже зарегистрирована одной китайской компанией. Представители оргкомитета скоро узнали, что СМИ всего лишь тиражирует слухи, и сразу же подали заявку на регистрацию марки в торговли и Государственную администрацию промышленности.
XXI Зимние Олимпийские игры в Ванкувере (2010)
С достаточно важным обвинением было нужно столкнуться оргкомитету зимних Олимпийских игр в Ванкувере. В этом случае досталось дизайнерам, трудившимся над олимпийским факелом. По их задумке, его форма повторяла плавные контуры зимних ландшафтов Канады и передавала настроение зимних видов спорта.
Но, по окончании того как в феврале 2009 года факел показали общественности, в одной из местных ванкуверских газет вышел материал под заголовком «Олимпийская затяжка»: журналист говорил о сходстве факела с самокруткой, набитой марихуаной. Но, канадский оргкомитет данный материал проигнорировал, и факел отправился в продолжительное путешествие по маршруту эстафеты Олимпийского огня.
XXX Летние Олимпийские игры в Лондоне (2012)
Пожалуй, летние Олимпийские игры в Лондоне возможно назвать дизайнерским провалом. Для того чтобы количества претензий к логотипу еще ни при каких обстоятельствах не предъявляли.
За разработку логотипа отвечало агентство «Wolff Olins». Оно представило его публике летом 2007 года. Олимпийский бренд поддержали Кен Ливингстон, что тогда занимал пост главы горадминистрации Лондона, и Тони Блэр, являвшийся в то время премьером Англии. Но не все были с ними согласны: в логотипе ХХХ Летних Олимпийских игр сразу же заметили свастику.
На этом фоне кажутся малыми обвинения в том, что логотип похож на разобранный пазл, не связан с Лондоном и не передает совершенства олимпийского перемещения.
Фактически в один момент с версией про свастику в сети показалось легко переделанное изображение логотипа английских Олимпийских игр. От оригинала оно отличалось расцветкой: ветхую форму раскрасили в противном случае, дабы продемонстрировать, что она сильно напоминает изображение Лизы Симпсон из американского мультсериала «TheSimpsons». И это было бы не так страшно, если не одно «но»: складывалось отчетливое чувство, что Лиза занимается с кем-то оральным сексом.
Пользователи всемирной сети сделали вывод, что данный кто-то ее брат Барт Симпсон. Об данной «трактовке» логотипа написал кроме того один из блогеров «The Guardian».
Новая и не меньше сильная волна критики встала через пара лет. В 2011 году Иран направил в Интернациональный олимпийский комитет официальное письмо с выражением протеста. Обстоятельством этого протеста стало то, что в логотипе английских Олимпийских игр угадывалось слово «Zion», которое имеет отношение к сионизму.
Чтобы рассмотреть его, достаточно только легко развернуть те неправильные многоугольники, каковые, по плану создателей логотипа, означают олимпийский год – 2012.
Не обращая внимания на все претензии никто ничего не менял, и английские Игры прошли под знаком самого некрасивого, согласно точки зрения большинства, логотипа за всю историю Олимпийского перемещения.
XXII Зимние олимпийские игры в Сочи (2014)
Российских дизайнеров, трудившихся над визуальными ответами для образа сочинской олимпиады, к счастью, обвинили лишь в плагиате. И обвинение это, как и при с Олимпиадой в Ванкувере, касается внешнего вида факела.
Отечественный факел продемонстрировали 14 января 2013 года в Москве. По задумке создателей, очертания факела повторяют контуры пера Жар-птицы из русских сказок. Ответ блогеров не вынудил себя продолжительно ожидать: практически сходу показались сообщения о том, что создатели факела ничего нового не придумали и просто скопировали букву «Р» с этикетки советской водки «Русская».
Официальных комментариев по этому поводу до тех пор пока нет. Но, это и не имеет значения, дизайн факела все равно вряд ли поменяют: всем так как понравилось. (К тому же еще нужно доказать, что это плагиат.)
XXXI Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро (2016)
Бразильцев также обвинили в плагиате. Критики напали на логотип Игр фактически сразу после того, как он был представлен публике незадолго до нового 2011 года. Дело в том, что логотип олимпиады весьма похож на логотип американского фонда социальной помощи «Telluride Foundation». И в том месте, и в том месте в базе лежит стилизованное изображение держащихся за руки людей.
Лишь на логотипе фонда танцуют четверо, а на логотипе олимпиады – трое. К тому же танцующая четверка очевидно образует сердечко, чего не сообщишь об олимпийском трио.
Создатели логотипа, дизайн-агентство «Tatil» из Рио-де-Жанейро, конечно же, заявили, что они ни при каких обстоятельствах не видели логотипа «Telluride Foundation». И через месяц взяли заказ на разработку логотипа для Паралимпийских игр – 2016.
Дарья Козлова, ART4You – The Mellows
изображения и Данные собраны из открытых источников
Случайные записи:
10 СКАНДАЛОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ
Еще немного статей:
-
Олимпийские талисманы перекрасятся под «гжель»
Сувениры Игр в Сочи уже поступили в продажу, и национального колорита в них куры не клюют: фигурки талисманов, расписанные в известном на всю землю стиле…
-
Сувенирные ручки с символикой городов: особенности
Сувенирные ручки весьма популярны на рынке канцелярских изделий. Наровне с изделиями определенного бренда, где изображены логотипы либо товарные символы,…