Владимир Герасичев, председатель совета директоров Business Relations:
Возможно сделать основной вывод о кризисе: дело в личном восприятии обстановки. И в отечественной реакции на это восприятие.
Для меня кризис – это как раз «переходное состояние», при котором имеющиеся средства успехи цели перестают трудиться, появляется необходимость в свежем, инновационном взоре. Я бы кроме этого назвал кризис естественным условием прогресса и развития.
Кризис пугает, по причине того, что никто не желает резких изменений. Люди стремятся к безопасности и стабильности, к постоянству во всем, забывая, что постоянство исключает развитие, а безопасность иллюзорна. Кризис эту иллюзию именно и разрушает.
Первая реакция на кризис – будет лишь хуже. Но это, разумеется, не так: многие великие люди как раз в кризисные моменты начинали собственную деятельность, которая в итоге привела их к успеху и богатству. Наибольшие мировые компании, такие как DuPont либо Pixar, приходили к поворотным пределам, в то время, когда их будущее изменялась кардинально.
Вспомните, как Стив Джобс, изгнанный из Apple, желал в начале 1990-х реализовать терпящую убытки Pixar, но «История игрушек» была фантастическим хитом и предопределила новое направление развития студии. Тед Тернер, основатель CNN, трудясь в рекламном агентстве отца, пережил его суицид, был должен влезть в огромные долги, но этот период стал отправной точкой для принятия ответа заняться новым бизнесом: сперва – радио, а позже – телевидением.
Рэй Крок занялся сетью McDonald’s нелучший период собственной жизни: его карьера сейлзмена зашла в тупик, он судорожно искал средства к существованию, но данный «кризис» надоумил его взяться за McDonald’s и перевоплотить пара не самых великих забегаловок в наибольшую сеть фастфуда на планете. Увидим, что Кроку в то время было уже больше пятидесяти.
Из всего этого возможно сделать основной вывод о кризисе: дело в личном восприятии обстановки. И в отечественной реакции на это восприятие.
Нам характерно сопротивляться кризису. В то время, когда происходит разрыв между реальностью и ожиданием, срабатывает спусковой механизм внутреннего сопротивления. Более того, мы верим, что чем больше мы сопротивляемся, тем мы посильнее. То, чему мы сопротивляемся, сопротивляется нам в ответ с такой же силой, и мы практически застреваем в борьбе.
Мы ходим на работу, пребывав в возмущении; мы видимся с приятелями и обсуждаем с ними это напряжение; мы еще более заряжены на сопротивление и на новый раунд тупиковых бесед.
Из-за чего мы так поступаем? Более двадцати лет работы с компаниями и людьми убедили меня, что мы постоянно стремимся к тому, что нам ВЫГОДНО. Кризис же нам дает целый ряд возможностей: мы можем умничать и побеждать собственных собеседников, показывать осведомлённость и свою эрудированность, захлебываться в чувствах и… продолжать ничего не делать. Выгодно? Непременно. Будут считаться ли люди в этом?
Вероятнее, нет. Но в глубине души знают, что это правда.
У нас имеется металлическое алиби и оправдание: «кризис – это тупик», «ничего не поменять», «существуют события непреодолимой силы». Мы убеждаем себя в том, что бездействие либо сопротивление – самые действенные методы сотрудничества с кризисом, а это, со своей стороны, не разрешает нам достигать серьёзных целей.
Как же тогда быть?
1. Необходимо начать думать о кризисе как о возможности. Мы видим то, что желаем заметить. В случае если мы видим, что обстановка тупиковая, то мы находим этому доказательства.
В случае если мы будем относиться к кризису как к возможности, то мы, вероятнее, заметим выходы из тупика.
2. Начать задавать себе честные вопросы и честно отвечать. Чем раньше начать задавать вопросы себя: «А что для меня вправду принципиально важно?», «Что мне нужно сделать?» – тем стремительнее возможно кризис миновать. Кстати, не меньше честно было бы задать вопрос себя: «Из-за чего мне выгодно бездействовать?»
3. Показать активность. Прекращайте ворчать. Поразмыслите сами, в случае если мы распространяем кризисзначит, мы в него верим и разрешаем ему быть. Обратите внимание на то, какую обстановку вы создаете около себя.
Вы меняете к лучшему либо усугубляете нехорошее настроение? Вспомните – приятели по окончании общения с вами вдохновлены либо пружина напряжения в отношениях еще больше сжалась? В случае если правильно последнее, то кризис прежде всего у вас в голове и вы его носитель.
4. Принимать кризис как точку принятия ответа. Представьте, что кризис – это момент, в котором вы делаете выбор. броская и заметная точка, дабы начать функционировать проактивно. на данный момент либо ни при каких обстоятельствах.
5. взглянуть на обстановку через «увеличительное стекло». Кризис постоянно выявляет скрытые конфликты, неприятности в отношениях. А это значит, что настало подходящее время привести все в порядок. Я не предлагаю надеть розовые очки, нет.
Я осознаю, что кризис – это сложный период и довольно часто ужасный, но он связан не с внешними факторами, а с внутренними. Все события нашей жизни мы сами наделяем смыслом, даем им интерпретацию, соответственно, и кризис мы можем разглядывать как чистку, ну либо в крайнем случае как нужное хирургическое вмешательство, которое приведет к оздоровлению.
У меня был клиент, что в кризис выгнал с работы около тысячи человек, но сделал это так органично и уважительно, что через год многие возвратились. Эта больной процедура кроме этого стала методом отфильтровать людей с упадническим настроением, каковые передавали им остальных. Другие мои клиенты прекратили в кризис враждебно захватывать рынок и решили концентрироваться на качестве сервиса; через год показатель удовлетворенности клиентов очень сильно вырос, да и рынок стабилизировался.
6. Затевать перемены, каковые вы откладывали на позже. Кризис – ускоритель времени и действий, поскольку ни при каких обстоятельствах не поздно поменять и создавать новую культуру.
7. Напоминаю, что кризис – это обстановка, которая требует новых действий и решений, соответственно, и новых идей. Это приглашение к мозговому штурму, к проявлению креативности.
В чем основная красота кризиса? Снаружи условия изменяются одинаково для всех, а интерпретацию привносят люди – кто-то верную, а кто-то нет. И те, кто готов принять вызов, рискнуть и создать что-то новое, возьмут конкурентные преимущества.
Как величайшие предприниматели либо политики прошлого.
http://slon.ru
Случайные записи:
- Тема месяца: предпраздничное настроение и покупательская лихорадка
- Целевая аудитория под микроскопом: 17% потребителей готовы на подлог ради промосувениров
Как замедлить жизнь? Как маме все успеть — замедлители и ускорители времени — Екатерина Бурмистрова
Еще немного статей:
-
Хватит ныть про кризис! отойдите от привычных технологий
Но для переключения на кардинально новые схемы работы требуется и время, и ресурсы. Исходя из этого хочется обратить внимание на самые популярные…
-
Ирина хакамада: в кризис превращайтесь в улитку
Приводим пост со страницы Ирины полностью. В данный кризис выживут лишь мягкие негромкие улиточки! Но это совсем не те, о ком Вы поразмыслили. Более…