Клиенты скрывают победителей pr-тендеров

      Комментарии к записи Клиенты скрывают победителей pr-тендеров отключены

Не обращая внимания на то, что именно большие компании довольно часто обвиняют консультантов в непрозрачности рынка PR-одолжений, изучение продемонстрировало, что лишь 33 компаний публично объявляют победителей торгов, 25 готовы дать данную данные по запросу. 25 ни в каком случае не будут считаться, кто стал победителем и 15 пробуют отыскать баланс между устаревшими нормами и корпоративными процедурами открытого рынка, и иногда относят себя к различным категориям.

Большая часть клиентов рынка PR-одолжений (52) не замечают сезонных тенденций тендерной активности. Однако, к «дремлющему» периоду фактически единогласно отнесли лето — 98. 17 указали привязку к началу год (январь-февраль),16 опрощеных отметили рост активности в осенний сезон с сентября по ноябрь и 13 — с марта по апрель.

57 компаний русского рынка практикуют проведение от одного до четырех тендеров на PR-услуги в год, четверть рынка (24) выбирает партнера каждый год, 13 указали опыт проведения от пяти до десяти торгов в год, и лишь 6 за один год выполняют более десяти тендеров. Чаще вторых тендеры выполняют компании, трудящиеся в потребительском секторе.

Согласно данным изучения АКОС, 48 компаний выбирают подрядчика на один год, 35 компаний выполняют тендеры на кратковременные проекты до одного года, и лишь 17 заключает контракт на два-три года.

Наряду с этим, 41 опрощеных подчернул, что не сталкивались с обстановками досрочного расторжения контракта с выбранным подрядчиком на PR-услуги. Негативный опыт имеют только 15 опрошенных. Три самый распространённые неприятности, с которыми сталкивались эти респонденты: отсутствие проактивной работы агентства, невыполнение обязательств согласно соглашению и недочёт креатива в предлагаемых ответах.

На данный момент значительная часть компаний-клиентов PR-одолжений (48) сотрудничает с несколькими подрядчиками, 35 пользуются одолжениями лишь одного агентства. Бюджет на аутсорсинг PR-одолжений в 2013 году в общем срезе (34) остался неизменным по отношению к прошлому периоду. Хорошая динамика (рост бюджета на 10-25) прослеживается на потребительском рынке и в денежном секторе.

Симметричное сокращение ресурсов отмечается в тяжёлой промышленности и сегменте образования.

Клиенты PR-агентств распознали три главных критерия приглашения консультантов в тендер: личный анализ рынка PR- одолжений (89), проверенные подрядчики (88) и члены Национального рейтинга PR агентств (52).

На этапе оценки тендерных предложений клиенты в основном ориентируются на опыт реализации консультантом подобных проектов (77) и проактивность (63). Следующие по значимости параметры: сроки исполнения работ (53) и индивидуальные доверительные отношения с подрядчиком (49). Лишь 30 обозначили важность дешевизне респондентов и 37 услуг — наличие «громкого имени» PR-провайдера.

«Отечественная деятельность в АКОС нацелена на формирование прозрачных инструментов для всех участников рынка PR-одолжений. Мы признательны представителям бизнеса за готовность отвечать на отечественные вопросы, но, само собой разумеется, желаем большего. Участие в торгах — это затратная часть для любого консультанта, исходя из этого, принимая ответ, касательно участия в тендерах, мы желаем быть уверены, что победитель будет выбран.

Безотносительная уверенность в этичном проведении тендерных процедур возможно у участников лишь при наличии единого брифа для всех потенциальных партнеров, соблюдении заявленной до начала торгов процедуры рассмотрения предложений и, самое основное, – объявлении победителя. Скрывать PR-партнера — это все равно, что писать балладу о малоизвестном пиарщике» — отметила Ольга Дашевская, начальник коммисии по тендерной политике АКОС, старший и основатель партнер агентства PR Inc.

Динамика бюджетов на PR-услуги (2012-13 гг.)

Клиенты скрывают победителей pr-тендеров

Частота досрочного расторжения соглашений с подрядчиками на PR-услуги

анкетирование: и-Методология с применением ресурса SurvayMonkey. Опрос прошли представители отдела « PR/Закупки» — 35 и «маркетинг» — 65 из 100 наибольших компаний разных отраслей. Организатор изучения – коммисия по тендерной политике АКОС под управлением Ольги Дашевской (старший и основатель партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.)

Sostav.ru

Случайные записи:

Тендерные продажи 2016: отчётное видео форума победителей тендеров.


Еще немного статей: