Рынок факторинга все больше тормозится. По результатам третьего квартала количество финансирования, выплаченного факторинговыми компаниями по поставкам собственных клиентов, был кроме того меньше, чем в кризисном первом квартале.
Напомним, факторинг — это комплекс денежных одолжений для поставщиков и производителей, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Практически это необычная форма кредита: в момент поставки посредник (фактор) оплачивает часть цены товара продавцу, приобретая вместо финансовые требования по сделке. В то время, когда клиент всецело расплачивается, фактор переводит остаток средств продавцу, оставляя себе комиссионные.
Ясно, что в кризисное время такая схема — хороший выход для бизнеса, в особенности при сотрудничестве торговых сетей с поставщиками, и оптовиков с дистрибьюторами и производителями. Решается неприятность как недочёта средства, так и быстро выросших рисков неплатежей. Сейчас эти риски берут на себя факторы.
Лишь вот для самих факторинговых компаний эти риски в кризисное время оказываются через чур высокими. К тому же и сами они смогут испытывать неприятности с наличием средств. Исходя из этого они во многих случаях идут на сокращение клиентских лимитов, не смотря на то, что это приводит к недополучению доходов.
Динамика рынка русского факторинга по результатам девяти месяцев 2015 года раскрыта в информационном обзоре, подготовленном Ассоциацией факторинговых компаний. В соответствии с приведенным данным, количество финансирования, выплаченного русскими факторинговыми компаниями по поставкам собственных клиентов, в третьем квартале составил 244,2 млрд руб. Совокупный оборот рынка (все сделки с той либо другой долей факторингового финансирования) составил в указанном периоде 431,8 млрд руб.
В самый кризисном первом квартале размер выплаченного компаниям финансирования был немногим выше — 246,8 млрд руб., но неспециализированный оборот (349,5 млрд руб.) — значительно ниже. Так, часть выплат факторинговых компаний по сделкам собственных клиентов в третьем квартале заметно снизилась. Обстоятельство — увеличившиеся из-за кризиса риски клиентов, на каковые факторинговые компании отреагировали снижением лимитов финансирования.
Ужесточение контроля за рисками как раз в третьем квартале разъясняется тем, что оценить настоящее денежное положение по отчетности компаний-клиентов стало вероятно лишь по окончании ее публикации (за 2014 год раскрывалась весной, за три последних месяца 2015 года — в июне). Соответственно, реакция на риски проявилась лишь в третьем квартале. Количество предоставляемого клиентам финансирования зависит от уровня риска по сделке.
В зависимости от этого факторинговая компания может профинансировать не 80-90 поставки, как это в большинстве случаев не редкость, а намного меньшую ее часть, и по итогам оценки состояния клиентов эта часть была в третьем квартале уменьшена,— поясняет глава НФК Огоньков. По оценкам участников рынка, часть факторингового финансирования в сделках снизилась в среднем В первую очередь года на 20 процентов: приблизительно с 78 по результатам второго квартала до 56 по результатам третьего.
Увеличившийся разрыв объёма и оборота факторингового финансирования говорит о несоответствии возможностей и потребностей бизнеса факторингового рынка либо отдельных игроков в рамках политики риск-менеджмента либо продуктовых выговоров, констатирует глава ВТБ Факторинг Антон Мусатов.
Наряду с этим уменьшение финансирования клиентов в конечном счете очень плохо воздействует на сами факторинговые компании, показывают специалисты. Частично утрата дохода от понижения количеств финансирования компенсируется за счет выросших в 2015 году ставок, но на фоне роста резервов по проблемным клиентам и подорожавшего фондирования доходность факторинговых операций падает,— поясняет господин Огоньков.
В следствии чтобы компенсировать утрату доходов, последовательность компаний будут вынуждены уменьшать собственный бизнес, показывает он. В начале года многие компании сохраняли надежду на восстановление рынка факторинга. Но в классических для факторинга отраслях (электроника и бытовая техника и пр.) количество качественных клиентов уменьшается , наряду с этим предпосылок для улучшения обстановки до тех пор пока нет,— соглашается собеседник Ъ в большой факторинговой компании.
Исходя из этого на данный момент многие компании появились в ситуации, в которой им или нужно будет осваивать новые для себя отрасли (к примеру, сферу одолжений), или уходить с рынка, резюмирует он.
Случайные записи:
- Уроки креатива от джона вебстера
- Выставки: «понты» или… отдача? советы экспоненту, ориентированному на прибыль. часть ii. подготовка
Что такое факторинг?
Еще немного статей:
-
Ароматерапия для компании или как водить клиента за нос
Источник: В случае если у вас со рекламодателями и спонсорами дело обстоит не весьма, т.е. они не стоят к вам в очередь, тогда попытайтесь заняться…
-
Почему клиенты уходят к конкурентам?
– Мерзавцы-соперники всячески перетягивают к себе Клиентов! Нет, дабы собственных привлечь! Так это же самое приятное! В случае если соперник забирает у…