Выжать максимум: чем полезны маркетологи в кризис

      Комментарии к записи Выжать максимум: чем полезны маркетологи в кризис отключены

Выжать максимум: чем полезны маркетологи в кризис

Кризис 2008 года не в серьез именовали «резней маркетологов»: эксперты по продвижению во многих компаниях лишились работы, по причине того, что не смогли растолковать, какую пользу приносят предприятию. Сейчас они снова ощущают над собой «дамоклов меч». И работодатели смогут применять это в собственных заинтересованностях — самое время вынудить маркетологов трудиться с повышенной отдачей.

Как действенно распорядиться экспертами в рамках того же бюджета?

Отыскать «бесплатные» каналы продвижения

До кризиса ваша компания тратила деньги на простые рекламные каналы: публикации в особых изданиях, выставки, конференции. Поставьте маркетологу задачу отыскать метод донести коммерческое предложение до клиентов с меньшими затратами. Нужно, дабы этим методом еще не воспользовались соперники.

Секрет в том, дабы как возможно подробнее обрисовать поведение клиента.

Этот подход помог маркетологам отыскать для Сберегательного банка новый рекламный канал со ценой размещения на порядок меньше запланированной. Банк каждый год проводил акцию для предпринимателей — снижал ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса. Ядро целевой аудитории — обладатели киосков и магазинов. Деньги им необходимы, в то время, когда главные средства израсходованы на приобретение очередной партии товара.

Бухгалтериям оптовых баз подарили партию простой офисной бумаги для печати накладных и квитанций-фактур. На одной стороне каждого страницы была написана информация об акции.

Информация попадала в руки принимающему ответ как раз тогда, в то время, когда она была нужна.

Замыслы по привлечению новых клиентов были перевыполнены в семь раз.

Заметить путь клиента

Маркетологи компании завлекают визитёров на сайт, а эффективность работы оценивают по посещениям. В следствии мы знаем, откуда приходит больше визитёров, но не знаем, откуда больше клиентов. Визитёры сайта в офис, значит, необходимо отследить, какое посещение конвертируется в звонок.

Нужно закрепить за каждым рекламным каналом отдельный номер телефона виртуальной АТС и подсчитывать количество звонков.

Провайдер облачных коммуникационных сервисов для бизнеса Mango Office в большинстве случаев дробил собственный маркетинговый бюджет между контекстной и баннерной рекламой пополам, но по окончании проведения указанной операции оказалось, что переходы с контекстной рекламы дают три четверти звонков, а переходы с баннеров — лишь четверть. Раз с контекстных объявлений приходят более заинтересованные клиенты, значит, на них необходимо тратить больше, чем на баннеры. Бюджет был перераспределен в пользу контекстной рекламы.

Одно лишь это воздействие увеличило продажи на 26.

Посредством неповторимых виртуальных номеров возможно маркировать не только интернет-рекламу, и вдобавок и директ-мейл, выставки и конференции.

Отыскать новую платежеспособную аудиторию

Каждая компания со временем привыкает к собственной аудитории и ее потребностям. Но рынок всегда меняется, а вместе с ним — и запросы клиентов. Особенно скоро это происходит в периоды кризисов.

В следствии недосягаемые раньше клиенты становятся дешёвыми, но вы об этом не подозреваете.

Задача маркетолога — отыскать эту новую целевую аудиторию.

Обладатель магазина отделочных материалов «СуперСтрой» поставил перед подчиненными задачу расширить ежемесячные продажи вдвое через три месяца по окончании запуска рекламы. Если бы в магазине внезапно начали закупать материалы шабашники, задача была бы решена, но они традиционно предпочитали оптовые базы.

Нехитрые наблюдения продемонстрировали, что у шабашников всегда ломается и исчезает инструмент. Базы находятся на окраине города, по пути к ним постоянные пробки. Наряду с этим в «СуперСтрое», расположенном в центре, запасы электроинструмента лежали мертвым грузом. Была запущена купонная акция «Чек» — «Берите в центре, обменивайте чеки на инструмент». Чем больше приобретений делали шабашники, тем более важный инструмент они приобретали вместо собранных чеков.

В следствии замысел по наращиванию продаж был выполнен за 20 дней вместо трех месяцев.

Перевоплотить визитёров в клиентов

Довольно часто сайты компаний являются немые каталоги, не побуждающие визитёров к действиям. Для начала выясните список этих действий. После этого пускай копирайтер напишет тексты, побуждающие визитёров, дизайнер оформит их, а web-мастер сделает формы для заполнения эргономичными.

Маркетологи наращивали посещаемость сайта производителя окон «Стеклодом», но продажи не росли. Был составлен перечень из 80 целевых действий. Из них были выбраны три: «звонок в call-центр», «заявка на вызов замерщика», «вопрос в клиентский отдел».

Посредством «Вебвизора» от Яндекс.Метрики были проанализированы действия визитёров. Оказалось, что визитёры знакомились с одной-двумя страницами и по окончании покидали сайт, не дойдя до коммерческих предложений. Полученные эти были использованы, дабы поменять расположение и дизайн страницы целевых кнопок.

Посредством дизайна и текстов интерфейса сайт начал объяснять визитёрам, что им необходимо сделать, как это сделать и что они в итоге возьмут.

В следствии количество звонков с сайта увеличилось на 50 процентов, а количество вызовов замерщиков — в два раза.

В случае если в вашей компании нет маркетолога, наймите его.

Не так долго осталось ждать на рынке покажется большое количество свободных экспертов, среди них и тех, кого выгнали с работы незаслуженно. Они готовы трудиться с полной отдачей. Вам останется лишь выбрать лучшего.

Forbes

Случайные записи:

10 Хитрых уловок МАРКЕТОЛОГОВ


Еще немного статей: