Включи мозги, кнопка справа! right marketing

      Комментарии к записи Включи мозги, кнопка справа! right marketing отключены

Основное правило креативного маркетинга – не требуется держать в голове штампы.
А. Баранов

Включи мозги, кнопка справа! right marketingНадеюсь, эта статья станет связующим звеном между всем комплексом и креативом маркетинга. Как это ни безрадосно, на сегодня креативу в маркетинге отводится скудная роль инструмента (promotion), в основном решающего задачи продвижения либо визуальных коммуникаций торговой марки.

При определении целевой аудитории, границ рынка, конкурентного окружения, других факторов и продукта употребляется обычный комплект инструментов маркетинга, обрисованных еще в «бородатых» книжках. Многие современные авторы, обрисовывающие инструментарий маркетинга, в основном занимаются переписываем идей прошлого. Те немногие, кто предлагает увлекательные креативные подходы, ориентируются на решение локальных маркетинговых задач.

Как пример возможно привести идеи связанные с партизанским маркетингом, разные программы лояльности, основанные на нестандартных подходах. Не обращая внимания на это, креативу так же, как и прежде отводится ограниченная маркетинговая роль, не смотря на то, что его возможно и необходимо применять больше и чаще, поскольку его решения разнообразнее, увлекательнее и бросче. Пора уже наконец переместить процесс «мыслеварения» из главного левого в творческое правое полушарие.

Приглашаю вас в мир нового маркетинга: маркетинга без мыслительных ограничений и штампов. Вам очень рады в креативный маркетинг!

Построение модели

Знакомство с идеями креативного маркетинга предлагаю начать с вопросов SCAMPER, каковые были детально рассмотрены в прошлой статье. Кратко, вопросы SCAMPER являются креативный инструмент, разрешающий решать задачи, разглядывая их под различными углами зрения либо точками сборки. Задавая разнообразные вопросов, мы выходим за границы стандартных паттернов мышления.

Чтобы вопросы SCAMPER стали прикладным инструментом, предлагаю соединить их с 4P комплекса маркетинга, дополнив эту конструкцию некоторым числом элементов, значимых для каждого Р маркетинга и конкретной решаемой задачи.

Для начала записываем вопросы SCAMPER. Под вопросами изображаем 4Р маркетинга. Наряду с этим, нужно упомянуть, что в предлагаемом инструменте нет твёрдой привязки к элементам.

Количество элементов возможно 5, 6, 7 и более. Уровень качества элементов, другими словами какой как раз элемент маркетинга включается в анализ, кроме этого определяется творцом исходя из поставленной задачи. В нижеприведенной хорошей модели я добавил еще один элемент – рынок.

В моем примере рынок – это пространство текущей борьбе, на котором я реализовываю собственные товары, и поле завтрашней борьбе, на котором я смогу реализовывать товары в будущем, поменяв их в соответствии с потребностями рынка, каковые на были удовлетворены ранее. Последним элементом схемы выступают различные определения, которые связаны с маркетингом.

Эти определения кроме этого являются достаточно эластичными. В одном случае они все смогут находиться, в другом их возможно заменить на иные элементы, более значимые для решаемой задачи. В итоге получается схема, складывающаяся из трех групп элементов: SCAMPER – 4P – Определения.

  • S (substitute) – Заменить?
  • C (combine) – Комбинировать?
  • A (adapt) – Приспособить?
  • M (magnify, modify) – Расширить, Модифицировать?
  • P (put to other uses) – Предложить второе использование?
  • E (eliminate or minify) – Устранить либо уменьшить?
  • R (rearrange, reverse) – Реорганизовать, поменять на противоположное?

Синтез

Предположим, что перед нами стоит задача предложить предельное число новых идей, направленных на повышение текущего количества продаж канцелярских скрепок. Наряду с этим эти условия задачи не ограничивают меня в направлениях. Я могу трудиться во всех пяти элементах маркетинга.

Другие примеры смогут потребовать включить в задачу ограничения.

Я воспользуюсь текущей схемой. Заберу первый элемент из блока вопросов SCAMPER, умножу его на первый элемент блока с 5P маркетинга и перемножу с элементом, расположенным слева в блоке с определениями. Вспоминаем один из первых уроков, где разъяснялось, как перемножать, синтезировать либо «крутить» элементы между собой, визуализируя в собственном сознании процесс синтеза.

Для тех, кто прогулял данный урок, приглашаю к его независимому изучению.

S (substitute) – Заменить?
х
Рынок
х
Целевая аудитория
?

Что возможно заменить в продукте (скрепки), рынке либо целевой аудитории, дабы отыскать новые идеи для повышения продаж? Для начала я визуализирую в собственном сознании по отдельности любой множитель. Для облегчения задачи это возможно сделать письменно.

Более того, в случае если ответ вырабатывается в группе, то письменная визуализация будет нужнее.

Задаю себе вопрос: «Из каких элементов, каковые возможно заменить либо поменять, состоит скрепка?» Материал, из которого она сделана, цвет, размер, количество скрепок в упаковке, ее размер, форма, цвет, принт, материал упаковки.

Задаю следующий вопрос, касающийся рынка: «Как либо на что возможно заменить текущий рынок?» Потом направляться вопрос, относящийся к целевой аудитории. «Какие конкретно ЦА возможно разглядеть в качестве альтернативы текущей либо какие конкретно новые потребности возможно удовлетворить у текущей ЦА, применяя существующий продукт?» Наряду с этим, понятие целевой аудитории лучше разглядеть обширно, включив не только потребителей, клиентов, но и производителей дополняющих продуктов. Потом идет этап перемножения, соединения визуализированных картин между собой. Пара идей на эту тему:

  • создать серию тематических скрепок с контурным изображением различных животных и фигур для детей, креативных компаний;
  • создать пара популярных коллекций скрепок, исходя из принципа главного цвета, присутствующего в логотипе многих больших русских компаний (по опыту могу заявить, что таких цветов три: голубой-, зеленый, красный), предложить корпоративному рынку потребителей новый продукт – скрепки в цветах логотипа;
  • создать серию комиксов называющиеся «Скрепкин Мен – незаменимый ассистент в офисе», сами комиксы возможно нанести на обратную сторону упаковки со скрепками. Цель – продемонстрировать потребителям многофункциональность продукта. Для чистки клавиш в клавиатуре, для нанесения замазки на документ, для нанесения капли клея, для подвешивания разных предметов и другое;
  • предложить применение скрепок в качестве закладки (зацепка) страницы книги, ежедневника, тетради.

Поработав с текущими элементами, нужно перейти к следующим. Наряду с этим, количество в один момент перемножаемых элементов возможно как больше трех, так и меньше. Определенный порядок перемножения возможно выполнять, а возможно комбинировать элементы в хаотическом порядке, я именую это – цепляться мыслью за различные элементы (стимулы), попадающие в поле зрения.

К примеру, к каким идеям приводит комбинирование следующих элементов?

M (magnify, modify) – Расширить? Модифицировать?
х
Место потребления
?

Какие конкретно вероятны дополнительные варианты применения скрепок, к примеру вне офиса (приготовление разнообразных вариантов еды дома, сушка одежды, уход за домашними животными, автомобиль)? А вдруг добавить еще один элемент, на какие конкретно дополнительные идеи он натолкнет?

х
Время потребления

Посредством чего возможно расширить потребление скрепок в течение рабочего дня либо конкретных временных периодов? В мыслях прокруртите целый собственный рабочий сутки, задерживаясь на социально значимых его этапах (приезд на работу, начало рабочего дня с кружки кофе, перерывы, обед, встречи и без того потом). По ходу путешествия прикладывайте скрепки к каждому в мыслях проживаемому моменту, пробуя сделать их нужными, значимыми либо легко прикольными.

По завершении творческой сессии нужно опять уступить власть левому полушарию, поскольку последующие этапы, которые связаны с выбором, оценкой, монетизацией, принятием ответа о запуске придуманных идей, одним словом этап воплощения – прерогатива левого полушария.

Напоследок принципиально важно упомянуть, что я не предлагаю выключать то или иное полушарие на различных стадиях. Формально это нереально и идет в разрез с медицинскими фактами: оба полушария сообщаются и трудятся в один момент. Я только призываю активизировать одно и снижать влияние другого полушария на различных стадиях, которым самый соответствует тот или другой тип мышления.

Подробнее о технике понижения доминирования левого полушария возможно прочесть в одной их прошлых моих статей.

Алексей Баранов,
учитель «Русской школы управления»,
создатель направлений «Как создавать Развитие и» оригинальные «идеи творческого мышления»,
арт-директор компании «MR. SUVENIR»

  1. Энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе
  2. Механизм создания креативных ответов
  3. Золотые рекомендации для великого результата
  4. Подготовка к творческой сессии
  5. Допинг для творческого рывка
  6. ПО для мышления
  7. краски и Кисти для творческого мышления
  8. Творческий десерт от основателя агентства BBDO
  9. Включи мозги, кнопка справа! Right Marketing

Случайные записи:

HTML-верстка на Bootstrap | #7 Кнопки


Еще немного статей: