Включи мозги, кнопка справа! кисти и краски для творческого мышления

      Комментарии к записи Включи мозги, кнопка справа! кисти и краски для творческого мышления отключены

Включи мозги, кнопка справа! кисти и краски для творческого мышления

Инструменты творческого мышления предлагают разглядеть задачу с иных точек зрения, вынудить мышление творца свернуть с проторенного метода

Вот мы и подошли к самому серьёзному вопросу творческого мышления – комплекту инструментов, благодаря которым происходит генерация идей. Их цель – предложить участникам творческой сессии разглядеть стоящую задачу с иных точек зрения, вынудить мышление творца свернуть с проторенного метода, направив его по боковому пути с целью достижения креативного, а не трюистического и предсказуемого результата.

Я не стану перечислять много существующих инструментов, ограничусь тремя из них. Это обусловлено тем, что моей задачей есть объяснение неспециализированного метода работы с инструментарием и демонстрация результатов, которых возможно достигнуть посредством креативных техник. Заинтересованного читателя отсылаю к двум книгам, каковые обрисовывают очень широкий список креативных инструментов.

Первая – «9 стратегий креативного гения» (Майкл Микалко), вторая – «Латеральное мышление» (Эдуард де Боно). В свете предложенных книг хочется добавить, что в отличие от условно левополушарных инструментов, каковые дают сходу заметный итог (не берусь оценивать его уровень качества), правополушарный инструментарий требует практики. Чем чаще читатель будет его применять, тем стабильнее и качественнее будет итог. Творческий навык имеется в каждом из нас, его лишь необходимо разбудить.

Самый несложный метод – включить его в собственную опытную судьбу.

Отрицание

Первая несколько инструментов выстроена на принципе выхода за мыслительные границы, в рамках которых творец разглядывает задачу. Это инструменты противопоставления, отрицания, замены либо допущения, открывающие мышлению творца огромное количество новых направлений для поиска ответов задачи.

Без применения креативных техник эти направления останутся вне поля зрения творческого эксперта из-за твёрдой инструментальной алгоритмизации, приводящей к узости мышления при рассмотрении задачи. Употребляется лишь то, что имеет прямое отношение к делу, выстраиваются лишь логические связи. Маловероятные и немыслимые варианты не имеют шансов попасть на рассмотрение.

Как пример заберём отрицательную частицу НЕ. Учебная задача – нужно придумать предельное число прагматических идей новых продуктов, подставляя частицу НЕ перед каждым словом выбранного наугад предложения. Для отечественного примера я забрал предложение из книги «Алиса в стране чудес»: «Необходимо бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте, а дабы куда-то попасть, нужно бежать как минимум в два раза стремительнее!».

В вашем примере, это возможно сформулированная неприятность либо задача.

«Не требуется бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте »

Прочтя всю фразу в новом контексте, визуализируйте ее и начните осмысливать, цепляясь за приходящие в голову идеи. В случае если идеи не желают приходить, начните задавать себе дополнительные вопросы. Одним из направлений имела возможность бы стать мысль продуктов для сжигания калорий в ограниченном пространстве. Какие конкретно существуют варианты данных продуктов на сегодня?

Как возможно усовершенствовать либо с чем возможно скомбинировать эти продукты? Какие конкретно существуют варианты ограниченного пространства для человека? Какие конкретно дополнительные обстановки потребления возможно взять, в случае если совместить варианты ограниченного пространства и существующие продукты для сжигания калорий либо совместить существующие варианты ограниченного пространства и новые продукты?

Эти последующее обдумывание и вопросы разрешат существенно шире разглядеть исходную идею. Приходящие идеи дисциплинированно фиксируйте на бумаге. Совершив творческую сессию с данной формулировкой, в следующий раз отрицательную частицу НЕ нужно сместить на одно слово вправо.

«Необходимо НЕ бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте »

Метод работы тот же. Визуализация, обдумывание, серия вопросов. Если не бежать, то что?

Ехать, лететь, прыгать, ползти и другое. Как пример приведу несколько идей:

  • организация водного аттракциона. Разместить в воде батут для детского развлечения;
  • организация в Москве тематических такси, к примеру британских, каковые бы довозили подвыпивших визитёров британских пабов до дома.

Принимая к сведенью, что британских пабов в Москве возможно не большое количество, и высокую борьбу с простыми такси, возможно развить эту идею до оказания транспортных одолжений всем гостям и жителям столицы, каковые тем или иным образом, связаны с Англией либо ее культурой. Для этого потребуется сегментация по потребностям.

К примеру, доставка детей на британских такси до британских школ, сотрудников британских компаний до места работы и обратно до дома, подобно из и до магазинов, отелей, жилых поселков, позиционирующих себя в британском ключе. Встреча либо поездка в аэропорт, на ж/д вокзал британцев прибывающих либо уезжающих из России. Создать серию продуктов для туристических компаний, организующих туры из Англии в Москву.

Не существует ненужных стимулов. Любой стимул неспешно образует связи с любым вторым стимулом

Случайная стимуляция

Способ случайной стимуляции, пожалуй, один из самых несложных и самых действенных инструментов. Для начала нужно сформулировать и записать задачу, после этого определиться со словом, выбор которого должен быть случайным.

Для этого возможно попросить одного из участников творческой сессии назвать первое, пришедшее ему в голову существительное либо самому открыть наугад книгу на любой странице, предварительно загадав порядковый номер строчка, на которой возможно забрать первое попавшееся существительное. Основное – существительное должно быть ясно, с позиций дефиниции, и доступно для визуализации (представления). Стимулом также будут выступать картины, музыка, предметы.

Случайная стимуляция есть провокацией, исходя из этого, чем более неуместным выглядит стимул, тем нужнее он может оказаться.

Не существует ненужных стимулов. В силу устройства мышления, как самоорганизующейся совокупности, любой стимул неспешно образует связи с любым вторым стимулом. При применении данного инструмента общее между письменным столом и вороном обнаруживается неизменно.

Задача:

Придумать презент на 8 марта

Х (стимул)

Алкоголь

(ответ)

Шоколадный комплект «Винная невинность»

Винные пузырьки добавят жаждам получательницы подарка оттенок невинной шалости, а зримым напоминаем о ней станет комплект шоколадных фигур. Микрофон напомнит о жажде выполнить любимую песню, сердечко и телефон – о жажде позвонить близкому человеку, а элегантная туфелька, что пора мало потанцевать.

Техника Леонардо да Винчи

Замечательнейшим инструментом для ответа громадных задач, которые связаны с разработкой ассортиментной матрицы либо ее отдельных направлений, усовершенствованием существующих продуктов с применением анализа продукта соперников либо продуктов из вторых отраслей, каковые выступят в качестве стимула для поиска новых идей, есть способ Леонардо да Винчи.

Его фундаментальный принцип – матричное перемножение одной характеристики на другую, комбинирование одной характеристики с несколькими, наряду с этим, строгой последовательности перемножения не существует. Происходит хаотичное соединение различных черт в единую новую идею. Применяя этот инструмент в собственной работе, я практикую принцип «за что цепляется глаз».

  1. Метод работы с данным инструментом следующий:
  2. Формулируем задачу. Это крайне важно, если вы не осознаёте, что желаете взять на выходе, то получите «креативную кашу».
  3. Разбираем структуру задачи и выделяем главные параметры.
  4. Записываем серьёзные параметры задачи, каковые будут употребляться.
  5. Под каждым параметром пишем перечень вариаций, какие конкретно вероятно придумать. Количество вариаций и параметров определяет сложность задачи. Чем больше вариаций каждого параметра и чем более они разнообразны, тем скорее «родится» броская жизнеспособная мысль.
  6. Синтез. Связываем в случайном порядке вариации из различных колонок между собой.

Предположим, нам нужно создать ассортимент новогодних подарков для нефтяников. Наряду с этим, у нас существует ограничение – варианты подарков смогут быть лишь из возможных начинок и шоколада к нему. В заголовке выписываю параметры либо основания, каковые дальше расписываю в столбиках по вариациям.

Количество вариаций и параметров вероятно любое. Содержание кроме этого определяется творцом самостоятельно, исходя из возможностей и ограничений, которыми располагает его компания. Потом начинается запись и перемножение вариантов идей.

В случае если «Финальный штрих» умножить на «дополнение к алкоголю» и умножить на «Корзина марок нефти», то возможно предложить пара шоколадных нефтяных капель, на каждой из которых будет написан сорт нефти, добываемый в Российской Федерации. Потом этот презент возможно предлагать как элемент-дополнение к алкоголю или к вторым элементам подарка. Кроме этого его возможно предлагать и как законченный презент.

Добавив в синтез элемент «Угощение визитёров», окажется занимательная альтернатива неинтересным и однообразным конфетам леденцам, представленным во многих компаниях на стойке-ресепшн. Подарок-комплимент в форме мелких шоколадных нефтяных капель, которыми будут угощать визитёров офиса компании в новогодний период. Разметить капли возможно не только на стойке-ресепшн, а также в переговорной и кабинете директора.

Направления подарков
Функция подарка
Нефтяная айдентика
Ингредиенты подарков

Сладкий комплимент
Угощение визитёров
Залежи нефти
Шоколад молочный

Финальный штрих
Дополнение к алкоголю
Корзина марок нефти
Пастила

Сладкий на все 100
Дополнение
к каталожной продукции
Оборудование
для добычи
Мармелад

Выделить в подарке
Новый год
Продукты из нефти
Орехи

Выделить в подарке
принадлежность к отрасли
Нефтяная игла
Сухофрукты

Подготовка

  1. Творческий процесс имеет определенную последовательность.
  2. Определяем цели, задачи. При необходимости, вводим дополнительную либо уточняющую данные.
  3. Творческий этап предполагает проведение метода и выбор генерации самой сессии.
  4. Оценка вариантов ответов, оказавшихся в следствии творческой сессии. На данном этапе оказавшиеся идеи нужно распределить на три группы:
    • идеи, каковые возможно напрямую применить к решению проблемы;
    • идеи, кажущиеся неправильными, но в них присутствует функциональное ядро, которое возможно переформулировано в нужную идею;
    • идеи, которые связаны с новыми подходами к проблеме. Их возможно поместить в копилку идей на будущее.
  5. Последующая работа. Проведение повторной сессии, презентация вариантов, экономическое обоснование.

Практикум

По традиции предлагаю домашнее задание. Придумайте предельное число прагматических идей продуктов, одолжений, применяя в качестве исходной посылки следующую фразу:

«2 секунды по окончании полуночи 24 марта 1976 года»

Чтобы придумывать было занимательнее, ввожу дополнительное ограничение. Каждое предлагаемое ответ должно отвечать минимум трем условиям фразы. К примеру, чтобы избежать очередей в национальных поликлиниках, возможно разграничить ее посещение.

Для всех, кто появился по окончании полуночи 24 марта 1976 года, посещение по четным дням, для остальных по нечетным. Вторым вариантом возможно организация в торговом комплексе ночи скидок, начиная со 2-й секунды по окончании полуночи. Но чтобы привлечь не только молодежь, и и более состоятельных граждан старшего поколения, предложить доп. скидку для тех, кто появился по окончании 24 марта 1976 года.

На протяжении творческой сессии деятельно «ныряйте» в различные территории знаний. Какие конкретно продукты возможно предложить для совокупности образования, а для медучреждений, а сейчас копнем сферу ночного досуга? Удачи!

Алексей Баранов,
учитель «Русской школы управления»,
создатель направлений «Как создавать Развитие и» оригинальные «идеи творческого мышления»,
арт-директор компании «MR. SUVENIR»

Все статьи цикла «Включи мозги, кнопка справа!»

  1. Энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе
  2. Механизм создания креативных ответов
  3. Золотые рекомендации для великого результата
  4. Подготовка к творческой сессии
  5. Допинг для творческого рывка
  6. ПО для мышления
  7. краски и Кисти для творческого мышления

Случайные записи:

Интеллектуальный клуб \


Еще немного статей: