Заоблачные возможности поднебесной

      Комментарии к записи Заоблачные возможности поднебесной отключены

Заоблачные возможности поднебеснойВ то время, когда одному топ-чиновнику досталась в собственность "депрессивная" обувная фабрика, перед ним встал вопрос о возобновлении производства. По рассказам очевидцев тех дней, новый хозяин для начала постарался собрать сотрудников на месте.

Но местные без энтузиазма отреагировали на возможность поработать на фабрике, не смотря на то, что зарплаты были выше средних по рынку, да и уровень безработицы в районном центре зашкаливал.

Однако, обитатели не очень прониклись предложением. Тогда обладатель решил поискать счастья в Юго-Восточной Азии: отправился искать партнеров в Бангладеш, а сына послал во Вьетнам.

"Уже лет пять-семь как часть продукции отшивается на производственных мощностях в Бангладеш. Причем шьют как готовую обувь, так и отдельные элементы. Качеством обладатель доволен, экономия на заработных платах очевидна, да к тому же нет необходимости самостоятельно подбирать штат. На азиатских производствах твёрдая дисциплина: за нарушение рабочего процесса либо несоблюдение качества сотрудника увольняют.

А за воротами постоянно стоит очередь из желающих занять это место", — поясняет один из людей, приближенных к процессу. Кстати, пара лет назад обладатель компании решил создать дистрибуционный центр в ОАЭ: сейчас продукция его обувной фабрики свободно расходится в мире.

Мы их теряем!

К счастью для предпринимателей и к сожалению для украинских правительства, данный случай не единичен. Все больше собственников отечественных компаний посматривают в сторону Азии, первым делом, Китая. По данным Госстата, ввоз товаров из КНР в Украину в 2012 году возрос на 25,8 и составил $7,89 млрд.

Причем фактически втрое увеличилось количество поставок обуви, зонтов и головных уборов, в 1,6 раза — сырья из кожи и меха.

Какая часть из этого роста обеспечена украинским малым бизнесом, избравшим для воплощения собственных идей не украинские, а китайские производственные площадки, неизвестно, поскольку официально такая продукция считается импортом. Но то, что процесс имеет место, "ВД" подтвердили представители сходу нескольких между собою не связанных рынков.

Не прояснили обстановку о взаимоотношениях с Китаем и в ТПП Украины, где в течение месяца, по окончании многократного напоминания, не смогли дать сколь-нибудь вразумительную данные.

Чем нерасторопнее статистика, тем активнее предприниматели. Причем в случае если раньше обращение шла о среднем бизнесе, с миллионными оборотами, то в последний год на Восток массово рванул небольшой бизнес.

"Украинские предприниматели, трудящиеся легально, предпочитают вести расчеты через совокупность платежей Swift, в которой нет ограничений по перечисляемым суммам. Для осуществления платежа достаточно прийти в банк и принести контракт и инвойс от производителей. Банк, в соответствии с этим документам, переводит нужную сумму в другую страну. После этого в течение 90 дней клиент обязан ввезти и растаможить товар.

И банк по таможенной декларации закрывает платеж. В случае если же по окончании 90 дней товар не ввезен либо не растаможен, то предприниматель платит пеню за ежедневно просрочки, — говорит Дмитрий Литейный, начальник транспортно-логистической компании Trans-Hope-Logistic. — А те, кто возит "в серую", платят посредникам наличными и именуют реквизиты зарубежной компании. Посредники с офшора сбрасывают нужную сумму продавцу.

После этого импортер информирует китайскому партнеру, от кого поступили деньги, и тогда происходит отгрузка товара. И наряду с этим, по моим наблюдениям, сейчас "белых" платежей все-таки больше".

Большинство контактов связана с Китаем. "Фискальная политика в том месте несложнее, неизменно возможно экстренно увеличить производство, поскольку отыскать свободные площади и людей очень просто. Причем предприниматели со всех стран едут в Поднебесную искать поставщиков. Многие уже не верят ни в Соединенных Штатах, ни в Европу, но боготворят Китай.

Кстати, доставить продукцию в Соединенных Штатах из Одессы либо Гонконга — это также две громадные отличия", — поясняет предприниматель Игорь Чурко, размещающий в Китае заказы на производство бижутерии.

"Бегут" в том направлении и производители разной электроники. "К примеру, в мире видеонаблюдения 95 продукции из Китая. А вот в производстве сигнализаций они не сильны, исходя из этого мы в том месте закупаем лишь комплектующие, а в Украине их уже собираем", — конкретизирует Александр Конотопский, управляющий партнер ООО "Секур".

Кроме этого деятельно размещают собственные заказы на фабриках и китайских заводах украинские легпромовцы, а также сувенирщики. "В случае если разглядывать массовый сегмент стандартной промопродукции, то на украинском рекламно-сувенирном рынке вправду представлено порядка 80 азиатской продукции (не только Китай)", — говорит Максим Коробка, директор "Первой Украинской Сувенирной Компании".

И таковой подход украинских предпринимателей ясен: они предпочитают создавать готовую продукцию по приемлемой цене и требуемого качества. Предприниматели отмечают большой уровень профессионализма и подготовки тамошних технологов, чья профессия в стране считается весьма респектабельной.

"Местные относятся к открытию производства приблизительно как украинцы к открытию очередного ларька с "уличной" едой", — поясняет Александр Конотопский.

Первая ступень

Предприниматели, наладившие сотрудничество с китайскими сотрудниками, в один голос утверждают: отыскать делового партнера в стране несложнее несложного.

Проблему коммуникаций решил интернет: уже созданы специальные сайты, к примеру, www.alibaba.com и www.made-in-china.com. Заходишь, ищешь необходимый товар, списываешься по email либо посредством любого мессенджера, приобретаешь прайс-страницы, разбираешь и заключаешь договор.

Но дабы почувствовать все прелести работы с Поднебесной, а не подписаться под "липовым" договором, предпринимателям нужно соблюсти ряд требований. Первый и самый сложный этап — поиск того самого "единственного" поставщика. Тут новичку лучше функционировать по определенному методу.

Для начала отобрать около 100 компаний, предлагающих нужный товар по приемлемой цене. После этого из топ-100 составить short-list из 7-10 компаний. На этом этапе предпринимателю нужно будет опираться на субъективные ощущения.

К примеру, оценить степень адекватности ответа, отправленного менеджером компании в ответ на предложение о сотрудничестве. Дабы языковой барьер был менее заметен, лучше общаться с китайским англоговорящим менеджером, чем искать китайца, обладающего русским, — его все равно осознать будет очень не легко.

По окончании отбора топовой десятки нужно заказать образцы продукции и/либо совершить инспекцию предприятия.

Но в случае если совершить предварительный отбор потенциальных поставщиков украинские предприниматели смогут и самостоятельно (не смотря на то, что кое-какие уже на этом этапе пользуются одолжениями консультантов), то вот совершить инспекцию собственными силами вряд ли удастся. Исходя из этого имеется суть воспользоваться предложением от украинских, российских либо китайских компаний-посредников, готовых оказать помощь в инспектировании.

"В большинстве случаев инспекция одного предприятия обходится клиенту в $30-40 без цены проезда. Не смотря на то, что сходу необходимо принимать в расчет да и то, что лучше искать поставщиков в одном районе, дабы накладные затраты не вылились в копеечку. По итогам визита менеджер обязан дать фотоотчет, и ответы на заблаговременно составленный перечень вопросов, интересующих клиента", — рекомендует Игорь Чурко.

Кстати, в то время, когда Игорь решил поменять китайского партнера по одному из видов продукции, то прожил в Китае больше месяца, проводя по три-четыре встречи в сутки.

В случае если сотрудничество сложилось, то в последующем лучше самому посетить китайское предприятие-партнер. "В то время, когда мы планировали запустить производство кепок под собственной торговой маркой, отечественный представитель лично выбирал производственную фабрику. Он посещал производство, вникал во все процессы и собственноручно вспарывал пилотные образцы, дабы взглянуть на уровень качества со всех сторон. И, кстати, был приятно удивлен, поскольку в кепка была "как космический корабль", — вспоминает Валентин Костенко, директор компании "Сальвэ".

Поди не попадись

Значительно чаще c обманом со стороны китайских партнеров сталкиваются предприниматели, желающие разметить одноразовый недорогой заказ. Тогда товар или , или все же может дойти, но высока возможность брака.

К примеру, один производственный холдинг решил самостоятельно заказать по случаю корпоративного мероприятия партию флешек. Но по факту взял футляры, без наполнения.

В итоге сотрудникам компании, дабы не сорвать намеченное событие, было нужно спешно докупать "начинку" и ночью, практически незадолго до мероприятия доукомплектовывать содержимое горе-флешек.

Но основная опасность пребывает в том, что непроверенный поставщик может новичку подсунуть кроме того токсичный товар.

"Если продукция сделана в Китае для Европы, то она совершенно верно соответствует всем стандартам качества и санитарным нормам. Потому как, дабы ввезти продукцию в ЕС, необходимо по-настоящему взять все сертификаты и пройти все экспертизы. А для ввоза в Украину всю разрешительную документацию возможно приобрести. К примеру, в сертификате может указываться, что изделия вправду изготовлены из переработанных материалов.

Но имеется громадная отличие, в то время, когда продукт сделан из определенных материалов на экологически чистом производстве либо изготовлен из переработанного мусора, неотфильтрованного по категориям и не учитывая правил экобезопасности", — предостерегает Валентин Костенко.

Дабы не попасть на такую удочку, не следует проводить закупки без изучения пробных образцов. Не нужно кроме этого сходу заказывать большую партию товара. И, наконец, как уверяют опрошенные "ВД" предприниматели, при оплате товара оптимальнее пользоваться банковскими переводами, причем на расчетный счет юрлица, а не физического.

"В случае если честно, я весьма переживал, в то время, когда заказывал первую партию товара. Никак не имел возможности ее дождаться, — говорит Чурко. — Но по окончании того, как сам съездил в Китай и познакомился с партнерами, то начал работать под честное слово, по большому счету ничего не подписывая".

А на данный момент он не на шутку задумался об открытии собственной фабрики бижутерии в Китае. О серьезности его намерений говорит тот факт, что он уже второй год изучает китайский язык.

Ценовые качели

Самое громадное заблуждение — на азиатских фабриках возможно разместить любой заказ по самому привлекательному прайсу. Но дело обстоит не всегда так. Одни предприниматели утверждают, что торговаться необходимо как на "восточном рынке", по причине того, что цена в большинстве случаев завышена на 30-40.

Другие уверены, что трудиться с теми, кто необоснованно взвинчивает цены, по большому счету не следует: у адекватных производителей однотипной продукции цена разнится максимум в пределах 10.

"Я предпочитаю с китайцами по большому счету не торговаться. В случае если знаешь цены их соперников, то все и без того ясно. Дело в том, что китайцы не знают слова "нет". Они неизменно готовы пойти навстречу. И смогут легко сделать телефоны на 80 дешевле, чем на рынке, но из так называемых "восстановленных" микросхем… В следствии, клиент и сам будет не рад, что "продавил" их на такую цену, — говорит Конотопский. — Обычная скидка — 3-5 в зависимости от приобритаемой партии.

У нас кроме того доходило до того, что мы просили делать нам дороже, но лишь лучше смотреть за качеством".

Еще один стереотип — о низкой стоимости рабочей силы — кроме этого не соответствует действительности. "В действительности китаец, сидящий на сборке, получает не меньше $400 в месяц, тогда как кроме того в Киевской области за подобную работу у нас платят чуть более $300. Месячный доход на уровне $1-1,5 тыс. в том месте простое дело. Но и заработной платом в $3-5 тыс. никого не поразишь", — говорит Игорь Чурко.

Таможня как лотерея

"Для европейских компаний отношения с таможней прозрачны и понятны: они заказывают продукцию и четко знают, по какой цене она к ним придет через три месяца и по какой цене они ее реализуют. Для украинских — пересечение границы неизменно лотерея. Любой раз товар предлагают растаможить по различной цене. И это притом, что украинские компании с опытом имеют все документы, разрешения, сертификаты, инвойсы. Но им "не верят" и предлагают собственные варианты.

Нередки случаи, в то время, когда цена растамаживания превышает цена товара так, что его несложнее "подарить" стране", — говорит Наталья Волошина, исполнительный директор Ассоциации "АВІРСУ".

Как пояснил на правах анонимности сотрудник одной из украинских компаний, оказывающей услуги по растаможиванию и доставке грузов из Китая, небольшому предпринимателю, берущему маленькие партии товара, везти его легально полностью невыгодно: дорого и большое количество бумажной волокиты.

"И с отечественной, и с той стороны масса посредников, каковые занимаются сугубо перевозкой: в Китае — забрали, в Украине — отдали. Они имеют договорённости и свои контакты. Мы берем с клиента деньги из расчета за один кубометр "места" в контейнере. К примеру, куб электроники стоит $1 тыс.

Наряду с этим ни для нас, ни для таможенников цена самого товара в этом случае неважна: то ли это микросхемы на $3 млн либо же партия недорогих плееров ценой $30 тыс. Основное, не лгать на таможне о содержимом контейнера: в случае если везешь одежду, то и растамаживай ее как одежду", — отметил собеседник "ВД".

Кроме этого он сказал, что В первую очередь года большое количество контейнеров зависло на границе либо в Китае. Связано это было с объединением налоговой и таможенной работ в Министерство сборов и доходов: в переходной период посредники не знали, кому "заносить", а соответственно не было гарантии, что груз дойдет до клиента.

Андрей Ольшевский, "Власть денег" (24 (389) 14.06.2013)

Случайные записи:

Заоблачный Данж! (Заоблачные Приключения!) №7


Еще немного статей: