Включи мозги, кнопка справа! золотые советы для великого результата

      Комментарии к записи Включи мозги, кнопка справа! золотые советы для великого результата отключены

Включи мозги, кнопка справа! золотые советы для великого результатаДабы вы ни имели возможность сделать либо
о чем бы вы ни грезили, приступайте.
В наглости имеется гений, и сила, и волшебство.
Гете

Золотые рекомендации для великого результата

Начать очередную статью хотелось бы пара отвлеченно, в частности, с разъяснения моей позиции на комментарий читателя к прошлой статье и его скепсис по поводу полезности креатива для большинства компаний сувенирной отрасли: «Тема до тех пор пока имеет достаточно плохое отношение к отрасли рекламных сувениров. Материал запланирован на компании, каковые имеют возможность создавать товары самостоятельно.

Так как большая часть на рынке занято импортом либо перепродажей, то вести для них обращение – занятие не актуальное. Сомневаюсь, что кому-нибудь из них это понадобится». Благодарю огромное автору за этот комментарий, он разрешит дополнительно привести пара интересных и нужных фактов по данной теме.

Наряду с этим, я не планирую переубеждать читателя, я только желаю дать пищу для размышлений.

История об австрийской вилле

В то время, когда владелица австрийской виллы площадью 400 м2 Трауде Даниэль решила в 2008 году реализовать собственный дом цена 880 тысяч евро, ставший для нее «через чур громадным», ни одно агентство недвижимости не имело возможности отыскать клиента кроме того на 500 тысяч. Через полгода хозяйка решила заняться этим вопросом самостоятельно. Она заявила лотерею, выпустила билеты по 99 евро и дала рекламу в сети.

Ей удалось реализовать порядка 10 тысяч билетов, выручив 990 тысяч евро, а ее акция имела таковой публичный резонанс, что множество домовладельцев последовали ее примеру. Владельцем виллы стал Вальтер Эггер. Благодаря пластичности собственного мышления, хозяйка смогла «поменять точку сборки» главных элементов решаемой задачи:

  1. Изменение клиента. В случае если агентство искало состоятельного клиента, то умная дама сосредоточилась на потребителях, готовых рискнуть суммой в 99 евро и взять целую виллу. Наряду с этим цена одного билета не превышала средний чек за домашний обед в европейском ресторане.
  2. Изменение продукта. Агентство, применяя классический, ограниченный заданными рамками подход, пробовало реализовать виллу лишь полностью. Хозяйка стала женой эти границы и в противном случае сформулировала понятие продукта – виллу возможно реализовывать по частям.
  3. Изменение «фантика». В случае если агентство, рекламируя виллу, демонстрировала ее в обертке собственной привлекательности, то хозяйка заостряла внимание на доступности выигрыша – один приз без обмана и мухлежа.

Мораль. Не имеет значения, что вы берёте, принципиально важно, что берут у вас. За что вам платят потребители сейчас? За что они будут платить на следующий день? Питер Друкер именовал это «всмотреться в завтрашний сутки». Как тех, кто не есть вашим потребителем сейчас, сделать таковым? Из ответа на эти вопросы и рождается концепция бизнеса. А креатив есть инструментом, что разрешает создавать новый спрос на продукты, не изменявшиеся по форме годами, как в примере с виллой.

Ее физические особенности не изменились, но продукт, благодаря трансформации мозгов, стал вторым.

Возвращаясь к главному

В прошлых статьях мы разобрались с уровнями синтеза и понятием креатива. Как и в спорте, дабы достигнуть желаемого творческого результата, требуются дисциплина, сила воли, а часто и мало насилия над собой. Все это разрешит творцу избежать ментальных капканов (ловушек), так умело расставленных «ленивым мозгом».

Наряду с этим необходимо отличать моменты симуляции и настоящей физической усталости, при наличии которой я не советую учинять над собой расправу и заставлять заниматься творчеством. Лучше отдохнуть и перенести творческие дела на второе время.

Второй элемент успеха – это познание, что следует сделать «ручками» на протяжении творческой сессии, и тренировка устойчивого навыка. Как это, сесть и придумать идею? Ни в одной книге, посвященной формированию творческого мышления, мне не удалось отыскать метода физических, «мозговых» действий на протяжении креативной сессии.

В большинстве случаев, авторы, обрисовывая инструменты, избегают вопросов технического выполнения. Они говорят, чем копать, избегая ответа на вопрос «Как?»

Полагаю, что незнание и конформизм – одни из основных личных обстоятельств, по которым люди не верят в собственные творческие свойства. А задавая вопросы себя, для чего все это необходимо, в случае если наподобие и без того все получается, большая часть отказывается развивать в себе данный навык. Не смотря на то, что вопрос «Для чего?» есть самым ответственным, останавливаться на нем не стану и отошлю читателя к первой статье, где ему было уделено хватает внимания.

Что мешает быть творцом по собственной воле?

На пути к сознательному творчеству появляется последовательность преград либо ментальных ловушек, каковые являются неизбежную «продукцию» ленивого мозга. Он пробует отделаться на протяжении творческой сессии штампами (трюизмами, банальностями) либо отказаться от ответа задачи в принципе.

Первая несколько ментальных ловушек связана с значительными затруднениями при попытке сконцентрироваться. Человек не может собраться, много раз уточняет задание, переспрашивает. В случае если творческая сессия проходит лично, появляются мысли о необходимости решить неотложные дела. Как раз на данный момент необходимо кому-то позвонить, написать письмо либо сделать распоряжения. Вторым симптомом есть сон.

На человека быстро набегает усталость, он практически засыпает на первых минутах, приступая к мыслительной задаче. Посредством этих ухищрений ленивый мозг отказывается принимать распоряжения к действию. Развитие навыка сознательной концентрации очень принципиально важно, от него зависит успех всей творческой сессии.

Исходя из этого в следующих статьях я предложу пара базисных упражнений для его развития.

Вторая несколько ловушек – функция обобщения. Она выражается в замене одним неспециализированным, довольно часто означающим отказ от ответа задачи, словом либо идеей массы будущих ответов, талантливых обогатить процесс поиска очень серьёзными, подробностями и разнообразными нюансами. Получив от мозга одно обобщение, человек ставит крест на ходе предстоящего развития мысли, оставляя за бортом много вероятных вариантов.

Так на протяжении одной из последних творческих сессий, проводимых мной, несколько выбрала бумажный стаканчик для кофе и кусочек сахара. В качестве одного из вариантов прагматического применения данных предметов несколько внесла предложение применять внешнюю сторону стаканчика в качестве поля для игры (крестики-нолики). Вариант игр, наносимых на поверхность стаканчиков, предлагается довольно часто, но, в большинстве случаев, данный список заканчивается одной-двумя идеями.

А ведь их смогут быть десятки, а раскрученный мозг способен предложить и много! Достаточно отыскать в памяти технику последовательности и мелкими шажками, изменяя исходную идею, наполнять ветвистое дерево новыми идеями, снаружи похожими, но имеющими нюансы и свои особенности.

Развивая идею игры в крестики-нолики, возможно предложить серию стаканчиков, созданных для участников отраслевых выставок. Любая выставка имеет собственный «продуктовое» направление, следовательно, для каждой компании, участвующей в выставке, возможно предложить стаканчик, оформленный в айдентике отрасли, дополнив его элементами компании.

К вопросу монетизации: какое количество выставок проходит в год в Российской Федерации? какое количество компаний принимает участие в них? какое количество кофе выпивается на них на протяжении переговоров? Из-за чего бы не применять стаканчик как элемент интерактивного продвижения продукции, установления либо развития партнерских взаимоотношений. Завершив с выставками, возможно перейти к семинарам, конференциям, путешествиям на самолете, поезде, автобусе, корабле и без того потом.

Следующей ловушкой есть «дикий креатив». Это характерная реакция ленивого мозга, что имеет обыкновение вываливать вместо правильного и прагматического ответа как минимум необычные варианты, концентрируя все внимание на предложенной глупости. Так рождаются идеи аттракционов «накури хомячка», в то время, когда предлагают развлечь ничего не подозревающее животное.

Родным соседом «дикого креатива» являются решения, помой-му имеющие отношение к «детскому сознанию». Ленивый мозг обожает прибегать к этому методу симуляции творческой деятельности, в то время, когда желает создать видимость работы. Это предложения, связанные, грубо говоря, с «хомячками, иными» вариантами и куколками «детского творчества».

Из листа бумаги предлагается сделать рубаху, штанишки либо юбочку для куколки, и вдобавок лодку либо гробик для грызуна. А вдруг играем с карандашом, появляется вариант, где хомячок делается рыцарем либо гребцом в предложенной ранее лодке.

Пятой ловушкой выясняется «засмеивание». Предложенный довольно часто не в серьез вариант, привёдший к ответной неоднозначной неоднозначной со стороны окружающих, стирается из сознания. Это ведет к утрата будущей, обычно, яркой идеи.

Категорически запрещаются на протяжении творческой сессии каждые формы «засмеивания», и неконструктивной критики. Особенно принципиально важно это в отношении творчески робких людей, каковые мгновенно закрываются и выпадают из пространства поиска ответов. Кроме этого твёрдая критика и каждые нелицеприятные оценки творческих упрочнений человека бьют по «территории неуверенности» – рудиментарной области.

Любой из нас испытывает недостаток в хорошей оценке собственных упрочнений и помощи со стороны окружающих. На протяжении всех креативных процедур необходимо пресекать каждые формы «засмеивания», а при непонимания со стороны провинившегося удалять его из творческого поля.

Фаворит – это человек, что выделяется на фоне другой части творческой группы и педалирует личные ответы, часто являющиеся идеями низкого креативного уровня. Он энергетически подавляет более не сильный участников, открыто мешает работе всей группы, перебивает, прерывает, осуждает и комментирует каждые результаты творчества, считая, что эта территория – еще одно место (трибуна) для его лидерства.

Седьмой ловушкой есть экономия упрочнений. На протяжении творческой сессии довольно часто возможно услышать ее различные интерпретации: «Давайте не будем все предлагать на данный момент, покинем на следующий этап сессии» либо «Мы уже хватает вариантов внесли предложение, давайте покинем на позже, в противном случае внезапно ничего не придумаем». Этого ни за что нельзя делать! Необходимо пребывать в творческом тонусе до самой победной 60 секунд.

Отечественное мышление устроено так, что в случае если на прошлом этапе не было предложено предельное число ответов, в случае если любой участник группы не выложились максимально, то на следующей более продвинутой и сложной дистанции мозг откажется трудиться на полную. Виной тому наши экономии слабости и принцип усилий, которыми мы разрешили ему воспользоваться.

Следующая несколько ловушек – это недоработки, каковые проявляются в «нечистом креативе». Недооформленные идеи выясняются незавершенными, незаконченным, сырыми либо смогут не соответствовать заданным параметрам. Нужно заставлять мозг докручивать их до ясного ответа. Отлично эти недоработки видны на протяжении мозговых штурмов, в то время, когда участники делятся первым, что приходит на ум.

Не проработав концепцию самостоятельно, участник озвучивает ее сырой вариант и успокаивается. А по сути, ленивый мозг отделывается одним вариантом и отказывается от предстоящей работы.

К недоработкам кроме этого возможно отнести и ментальную кашу, она получается в следствии нарушения последовательности шагов, из-за жажды поскорее перескочить в зону креатива и взять итог как возможно стремительнее. Так не окажется. Требуется полноценное включение механизма синтеза с соблюдением последовательности от несложного к сложному.

А все этапы креативных ответов детально рассматривались в прошлой статье.

Последнюю, но очень каверзную ловушку возможно выразить в духе «Да тут возможно придумать что угодно!» либо «Ответов тут миллион!» Но на этом все и заканчивается. Утвердительный темперамент аналогичных фраз не предполагает предстоящих действий, и попыток данный миллион предложить не будет. «Ура!» – восклицает ленивый мозг, он одержал победу.

Делай раз, делай два, делай три!

Второй требующий разъяснений вопрос – механизм создания креативных ответов либо ответ на вопрос: «Что следует сделать «ручками» (мозгами) в момент творческой сессии?» Главным принципом творчества есть синтез, нарушающий либо разрушающий привычные границы восприятия посредством комбинирования, противопоставления, сопоставления несопоставимых вещей и задания новых рамок восприятия. Чем занимательнее и уникальнее, но одновременно с этим прагматичнее ответ, полученное в следствии синтеза, тем оно креативнее.

Чем очевиднее и трюистичнее, тем оно очевиднее. Для получения уникальных идей необходимо применять случайные стимулы. Случайная стимуляция есть провокацией, исходя из этого, чем более неуместным выглядит стимул, тем более нужным он может оказаться.

Эдуард де Боно сказал, что ненужных стимулов не существует, в силу устройства отечественного мышления (самоорганизующаяся совокупность) стимул неспешно образует связи с любым вторым стимулом. Синтез начинается с поиска неспециализированного и выстраивания на его базе связей между различными объектами творческой сессии, также будут выстраиваться связи между несколькими объектами в один момент. Для обозначения допущения связи между объектами Эдуард де Боно предлагает применять слово «ПО», я же в собственной работе ограничиваюсь знаком умножения.

Делай раз!

В начале творческой сессии нужно определиться с целью, выбрать стимул и фокус. В приведенном ниже примере цель – придумать варианты креативных подарков на 8 марта с подарочными сертификатами BJC, каковые дают право на приобретение ювелирных украшений в сети бутиков «LeCadeau». Фокус – сертификат BJC, стимул – слово шоколад.

Потом я фиксирую задачу на листе бумаги: картина BJC х картина шоколада = (тут будут записаны будущие варианты идей).

Принципиально важно, дабы творец заметил эти картины в собственном сознании! В вашем варианте шоколад возможно в форме плитки, капли, круга, шоколадного дерева и др. Это не имеет значения.

Но картина шоколада должна быть визуализирована на бумаге либо в компьютере, а после этого перенесена в сознание. Затем вы начинаете «крутить» перемножаемые объекты в сознании. Практически соединяя совместно подарочный сертификат BJC и шоколад, либо отрывая кусочек одного объекта и совмещая его с другим объектом. По ходу творческой сессии возможно и необходимо изменять объекты. Это окажет помощь выходить из творческого ступора и «нырять» в новые территории знаний.

К примеру, представить шоколад другого цвета, размера, внешнего вида, в иных обстановках применения, а подарочный сертификат вообразить в форме скатерти самобранки, наделив его функцией выполнения не съестных, а ювелирных жажд. метафоры и Аналогии, которые связаны с перемножаемыми объектами, кроме этого окажут помощь увеличить поле поиска идей. Огромное количество прекрасных метафор возможно почерпнуть из работ Владимира Куша – живописца, воображающего направление метафорического реализма.

Представление о шоколаде, как тягучей и изменчивой форме, натолкнуло меня на идея о капле, после этого цифре восемь, что стало причиной идее сделать шоколадную фигуру в форме восьмерки. Развивая идею восьмерки, появился образ женской фигуры, натолкнувший на идею мягких, пластичных часов, приведших в конечном счете к метафоре мягких часов, как подвластного времени, скорость перемещения которого определяется человеком. Финальной идеей подарка стал вариант:

Концепция подарка: «Время на подарки».
Реализация: Подарите неограниченные возможности выбора драгоценностей в бутиках «LeCadeau», а время, которое начнёт сопровождать получательницу подарка, замедлит собственный движение и подстроится под ритм жажд посетительницы бутика.


х

Делай два!

Следующий метод генерации идей предполагает сперва подробный анализ, а лишь позже синтез элементов между собой чтобы получить новое ответа. Как пример заберём праздник 23 февраля. Приступая к творческой работе, предлагаю применять следующую последовательность шагов.

  1. Разбить задачу на отдельные характерные показатели. Для начала беру две идеи (А и Б), каковые предстоит разложить на показатели:
    а) производственные возможности поставщика шоколада, с которым трудится наша фирма. В частности, что он может делать из него? В нашем случае его оборудование разрешает создавать каждые фигуры, включая барельеф не более формата А4 из трех видов шоколада. Дополнительной возможностью есть нанесение на фигуры цветовых эффектов;
    б) элементы военной айдентики – погоны, АК-74, текст присяги, кирзовые сапоги, ремень.
  2. Изобразить любой показатель на отдельной карточке посредством рисунка, графического знака либо электронной картины. Каждому рисунку обязан соответствовать отдельный показатель. Наряду с этим не имеет значения, будет ли рисунок изображен творцом самостоятельно либо позаимствован из Интернета. При жажде возможно заострять внимание на определенных картинках, выделив их дополнительным цветом. Количество картинок творец определяет самостоятельно.
  3. Разложить все карточки на столе картинами вверх и перемешать их. Глядя на карточки, начать соединять (крутить) выбранные картины в собственном воображении чтобы получить новое ответа. Не стремитесь соединять понятные и эргономичные карточки, пускай выбор будет хаотичен. Кроме этого попытайтесь отключить собственного внутреннего аналитика, что будет мешать, высказывая замечания, что умножать погоны на автомат – это абсурд. Все ответы фиксируйте на бумаге.
  4. В случае если зашли в тупик, добавьте карточек с картинам либо создайте новый комплект.

Одной из идей, появившихся у меня в следствии творческой сессии с применением вышеуказанных их свойств и предметов, стал презент из шоколада «Здравия хочу!» Его содержательная часть включала комплект из пяти шоколадных погон, на оборотной стороне которых было нанесено по одному краткому, но меткому и емкому пожеланию мужчине: сержантского задора, лейтенантского здоровья, капитанской осанки, генеральского долголетия, маршальской мудрости.

Делай три!

Третий метод предлагает активное изменение формулировки задачи. Изменяя слова либо заменяя целые предложения, творец стимулирует воображение на поиск новых смыслов, что ведет к новым идеям. Приведу пара вариантов работы с данным методом:

  1. Поменять либо заменить слова в формулировке.
  2. Поменять порядок слов в предложении.
  3. Заменить существительные на глаголы и глаголы на существительные.
  4. Разглядеть проблему, распознать главные слова, поменять их (5-10 раз) и сформулировать проблему заново. Легче заменять глагол. К примеру, мы решили поискать идеи, связанные со понижением пассажиропотока в часы пик в столичном метро. Пускай главным словом станет – понижение пассажиропотока. Другие варианты: уменьшить пассажиропоток, ослабить пассажиропоток, убрать, отключить, потушить, закрасить, сделать невидимым, устранить.

В заново сформулированной проблеме главное слово владеет собственными смысловыми выговорами, визуализировав каковые в воображении, рождается хороший от прошлой формулировки список идей.

Упражняясь с этим инструментом, я забрал цитату из книги Льюиса Кэрролла и, подставляя перед каждым словом отрицательную частицу «не», придумывал идеи новых продуктов. Единственным ограничением была их прагматичность.

Оригинал цитаты: «Необходимо бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте, а дабы куда-то попасть, нужно бежать как минимум в два раза стремительнее!»
Варианты:

  • «Не требуется бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте »
    Организация работы британского такси в Москве.
    Предоставление британских такси для церемоний бракосочетаний.
  • «Необходимо НЕ бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте » (Если не бежать, то что? Ехать, лететь, прыгать, ползти и др.)
    Аттракцион. Разместить в воде батут и реализовывать возможность прыгать на нем.

Практика

Для закрепления материала предлагаю выполнить увлекательное и нужное задание. В этом случае будет упражнение на синтез, другими словами развитие навыка обнаружить общее у столь отдаленных предметов и соединять эти черты в креативных продуктах.

Придумайте не меньше 30-50 идей новых продуктов либо одолжений, применяя в качестве стимула фразу: «2 марта 1974 года 2 секунды по окончании полуночи». Каждое ответ должно включать не меньше 2-х элементов формулировки, а идеально все 4.

Пара примеров:

  • акция «Ночные совы» – в течение месяца заправляйтесь на бензоколонке по окончании 24:00:02 и копите литры, каковые позже сможете обменять на бензин;
  • метод приучить детей делать домашнее задание до определенного времени – создать индивидуальные школьные электронные кабинеты, каковые будут трудиться до 24:00:02. В случае если работа послана позднее, то она не принимается;
  • поделить потоики визита национальных поликлиник гражданами, появившимися до 2 марта 1974 – они записываются по одним дням, остальные – по вторым.

Алексей Баранов,
учитель «Русской школы управления»,
создатель направлений «Как создавать Развитие и» оригинальные «идеи творческого мышления»,
бренд-менеджер торговой фирме «Веста Альфа»

Все статьи цикла «Включи мозги, кнопка справа!»

  1. Энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе
  2. Механизм создания креативных ответов
  3. Золотые рекомендации для великого результата
  4. Подготовка к творческой сессии
  5. Допинг для творческого рывка
  6. ПО для мышления

Случайные записи:

ТОП 3 ЮТУБЕРА, У Которых УКРАЛИ КНОПКИ (Золотые и Серебрянные)


Еще немного статей: