Если ты подмечаешь, что скачешь на мёртвой лошади, – слезь с нее!
Мудрость индейцев Дакоты
В изучении творческого мышления мы подошли к третьей теме – инструментам для творчества, благодаря которым происходит генерация идей. Это последовательность техник, призванных фокусировать внимание творца на различных качествах решаемой задачи, каковые ранее не рассматривались под данным углом.
Без направляющих внимание инструментов оно направляться шаблонам, установленным из опыта, что приводит нас в ловушку трюистических ответов. Эдуард де Боно именует их «программным обеспечением для творчества». самый полный список инструментов представлен в его книге «Важное творческое мышление».
Перед тем как приступать к их рассмотрению, нужно запомнить, а лучше записать и повесить на стене перед глазами главные правила любого творца. Эти правила способны существенно увеличить вариативное поле вырабатываемых ответов. Они включают мыслительные территории, каковые большая часть не применяет из-за узости мышления, организованного существующей совокупностью образования, а по сути, классической школой, основанной на накоплении знаний, а не навыков.
Подход классической школы, дополненный новейшими технологиями обработки и получения информации в купе со СМИ, все чаще исключает необходимость думать и ведет к убеждению – все, что необходимо, это выполнить компьютерный поиск и взять искомый ответ. Это содействует общему отупению, сокращению мыслительной работы и утрата умственной активности как такой у большей части современных менеджеров. Поздравляю, мы вступили в эру, в то время, когда не требуется думать, а знания даются в готовых ответах!
В том месте, где для большинства наступает финиш пути, для тех немногих, кто выбирает активное мышление, знания становятся опорной точкой, началом сложного, но продуктивного и увлекательного путешествия. Творческое мышление разрешает разглядывать знания и данные с различных точек зрения, оказывает помощь странствовать между различными территориями знаний, расширяет поиск до макро- и сужает до микроуровней.
Осознаю, что пользоваться готовыми рецептами комфортно, комфортно и энергетически экономно, но современный мир характеризует турбулентность (неопределённость и хаос), и готовые ответы кратно увеличивают ошибки и риски в бизнесе. Не пора ли заменить мёртвую лошадь прошлого, пересев на что-то иное?
Поменять точку сборки
Опасность готовых рецептов и решений пребывает в том, что они отбрасывают огромное количество других вариантов, лежащих за их границами. Сфокусированный и заточенный взор, разрешающий мышлению разглядывать окружающий мир через призму этих правил, нужный навык, но лишь при ответе шаблонных, повторяющихся задач. Когда требуется ответ неповторимой, вариативной задачи либо задачи с несколькими малоизвестными, нужно задействовать для выработки ответов творческое мышление.
Его пути к конечному результату диаметрально противоположны.
Главным правилом творческого мышления есть подход вариативности мира. Он подобен ограненному алмазу, любая грань которого переливается множественным блеском. Меняя точку сборки этого мира либо угол, под которым мы наблюдаем на него, на разглядываемую грань свет падает по-второму.
Она начинает по-иному играться, представая в новом качестве. В данном контексте под миром понимается задача, требующая осмысления, и предложение последующего ответа.
Развивая идею «трансформации точки сборки», предлагаю в копилку читателя инверсию – инструмент творческого мышления, призванный переворачивать объект с ног на голову, задом наперед, выворачивать его наизнанку. Этот инструмент оказывает помощь выработать умение разрушать имеющиеся паттерны для генерации новых идей.
В то время, когда Альфред Слоун стал председателем совета директоров GeneralMotors, он ввел новое правило «вы имеете возможность ездить на автомобиле перед тем, как заплатите за него». Он стал первым, кто внес предложение реализовывать машины в рассрочку.
Поменять территорию знаний
в течении творческой сессии у ее участников происходят затишья и всплески активности. В моменты всплесков необходимо успевать фиксировать идеи, а что делать в периоды затишья, в то время, когда чувствуешь мысленную вакуум, и ни одной идеи в голову не приходит? Сейчас нужно поменять территорию знаний, в которой рассматривается задача. К примеру, возможно отыскать в памяти последнее путешествие. Это возможно отдых на море, вечер в ресторане, прогулка с собакой.
Неторопливыми шагами необходимо начать мысленное путешествие. Применяя принцип комбинаторики, прикладывайте решаемую задачу к элементам путешествия. Вторая рамка (в НЛП эта техника именуется рефрейминг) рассмотрения задачи станет стимулом для новых идей и поспособствует выходу из ступора.
Предположим, вы производитель древесных чесалок для поясницы. Цель – реализовать чесалки в качестве корпоративного подарка. Задача – придумать варианты подарков. Возможно продолжительно убеждать дарителя подарка в качестве материала, из которого сделана чесалка, в ее долговечности и надёжности, а возможно в мыслях перенестись в различные территории знаний, придумать различные концепции подарков и предложить их дарителю, не упомянув о чертях самого продукта.
Главное назначение чесалки – избавлять от дискомфорта в местах поясницы, куда не дотягивается рука. В момент творческой сессии мне пришла в голову еще одна мысль, которая связана с чесалкой. Она может оставлять следы в месте, которое расчесывает. Потом помещаю чесалку в различные территории знаний.
К примеру, брутальные мужчины, клиентоориентированные компании, путешествия и другие.
Как пример, разглядим презент для брутальных мужчин. Рисуем в воображении его образ. Кто он? Где живет? Во что наряжается? На какой машине ездит? Его социальное окружение?
Увлечения? Берем один либо сходу пара элементов и, приложив к ним чесалку, начинаем их соединять (синтез). Детально об методе синтеза мы писали в прошлых статьях. В итоге рождается мысль подарочного комплекта «Алиби», где элементы либо жизненные направления, через каковые я разглядывал получателя подарка, становятся отправной точкой в сегментировании и определении дарителя.
Комплект «Алиби» станет уникальным подарком от производителей мужских продуктов: издания, фитнес-клубы, сайты, машины, парфюмерия, фэшн-индустрия и другие. В метафорической форме презент выделит мужскую силу продуктов производителей, приведёт к улыбке, на долгое время останется в памяти получателя и будет широко применяться.
Поменять системный уровень
Каждая успешная коммуникация предполагает, что лицо, инициировавшее ее, желает быть осознанным лицом (группой), с которой вступает в контакт. Для этого инициатор обязан представить данные в понятной для второй стороны форме, поменяв системный уровень коммуникации, а по-несложному, начав отправлять сигналы на понятном для получателя языке. Это относится не только содержания и стиля речи, вместе с тем ее образности, внешнего вида человека, его других элементов и жестикуляции.
Для примера разглядим три системных уровня: домохозяйка, банковский служащий, доктор наук гуманитарных наук. В жизни их возможно намного больше. Попытаемся растолковать домохозяйке сборки автомата и процесс разборки Калашникова на понятном для нее языке. Наряду с этим, перед тем как приступить к исполнению упражнения, необходимо в мыслях, а лучше практически «влезть в ее шкуру». Поразмыслите, образами и какими категориями она мыслит?
Какие конкретно предметы, заботы и обязанности окружают ее ежедневно? В случае если же данное объяснение потребуется банковскому служащему, оно будет уже вторым. Предлагая объяснение домохозяйке возможно сравнить процесс разборки/сборки автомата с приготовлением обеда, где соблюдение этапов гарантирует его хороший вкус, одобрение и полезность семьи, собравшейся трапезничать.
Описание процесса нужно дополнить картинами с пронумерованными подробностями автомата.
Представим, что мы на кухне. Перед нами стол, на котором лежат 12 ингредиентов (части автомата). Сходу необходимо запомнить два правила:
- все части и механизмы кладем друг за другом слева направо в порядке их отделения от автомата;
- дабы не пораниться, нельзя прикладывать излишние упрочнения либо удары при разборке.
Для разборки автомата потребуется выполнить 8 этапов.
Этап 1 – отделить магазин (9). Забрать автомат левой рукой за древесное основание у ствола и поставить его на стол в вертикальное положение широким окончанием вниз. Правой кистью руки обхватить магазин так, дабы громадный палец был внизу.
Нажимая громадным пальцем на защелку, расположенную на задней части основания крепления магазина к автомату, потянуть магазин вверх, отделив его от автомата. Положить магазин на стол слева от себя. И без того потом…
Комплект инструментов, обрисованных в данной статье, будет крайне важен и нужен компаниям, ищущим точки будущего роста. В силу ограниченности взора на предлагаемый ими продукт, рынок, потребителей, они конкурируют ценой либо комплектом не неповторимых особенностей, что ведет к утратам в марже либо доле рынка, а довольно часто в том и втором.
Не ленитесь наблюдать шире! Выработайте привычку наблюдать с уровней и разных точек. Это откроет огромные нишевые возможности.
Останется создать новый либо обновить существующий продукт, нагрузить его серьёзными и значимыми для потребителя симулякрами и получить уверенность в будущем.
Алексей Баранов,
учитель «Русской школы управления»,
создатель направлений «Как создавать Развитие и» оригинальные «идеи творческого мышления»,
арт-директор компании «MR. SUVENIR»
Все статьи цикла «Включи мозги, кнопка справа!»
- Энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе
- Механизм создания креативных ответов
- Золотые рекомендации для великого результата
- Подготовка к творческой сессии
- Допинг для творческого рывка
- ПО для мышления
Случайные записи:
- Тема месяца: ассоциации сувенирной отрасли
- Эмоциональное выгорание сотрудников: как предотвратить это явление
Уроки Bootstrap верстки / #6 — Кнопки и группы кнопок
Еще немного статей:
-
Включи мозги, кнопка справа! кисти и краски для творческого мышления
Инструменты творческого мышления предлагают разглядеть задачу с иных точек зрения, вынудить мышление творца свернуть с проторенного метода Вот мы и…
-
Включи мозги, кнопка справа! механизм создания креативных решений
Прошлую статью (28.01.13) мы закончили творческой сессией, и я надеюсь, что ее результатами читатель, сделавший домашнее задание, остался доволен. В…