Включи мозги, кнопка справа! энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе

      Комментарии к записи Включи мозги, кнопка справа! энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе отключены

Мышление – это навык; его возможно развивать и улучшать, в случае если знать как.

Эдуард де Боно

Включи мозги, кнопка справа! энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесеГлубокоуважаемый читатель, а в будущем, надеюсь, соратник и друг!

Любой из нас от рождения наделен творческими свойствами. Да-да, вы не ослышались! Лишь среда, воспитание, совокупность образования, а позднее личный привычка и ленивый мозг выбирать решения-трюизмы загоняют отечественного внутреннего живописца в чёрный чулан.

Как повысить отдачу от сотрудников, применяя креативные техники? Как внедрить креатив на постоянной базе в компании?

Креатив подобен правой кнопке мыши, щелчок по которой открывает дополнительные возможности, скрытые за стандартным интерфейсом. О том, как развивать творческие свойства, написано много. Но самый главный вопрос постоянно остаётся без ответа. Что следует сделать «ручками» в момент мозгового штурма?

И из-за чего пора переходить на «правую кнопку»?

Известны истории о перенасыщении рынка, чрезмерной конкуренции и проблемах сегментации, которая ведет к появлению через чур мелких и невыгодных потребительских ниш. Систематично выходят книги, где авторы предлагают различные подходы, увлекательные и не весьма. Они упорно осуждают хорошие инструменты, каковые уже не дают желаемого результата.

Предлагают компаниям наполнить «маркетинговый саквояж» новыми инструментами, талантливыми, согласно их точке зрения, решать задачи современного бизнеса.

Для примера отыщем в памяти нашумевшую «Стратегию голубого океана», где авторы заимствуют последовательность идей «отца современного менеджмента» Питера Ф. Друкера. Все это прекрасно, вот лишь ни в данной, ни в одной второй книге не упоминается, что на новом рекламном станке будут трудиться менеджеры, чье сознание оцифровано по прошлым шаблонам. Кроме обновления «инструментария», требуется коррекция самой совокупности мышления.

Переход от жестко детерминированного метода к пластичному, с учётом и преобладанием диалектики многофакторности.

Одним словом, нужен переход на творческое, латеральное, продуктивное мышление, для которого характерно рассмотрение задач под различными углами и выработка широкого поля ответов, кое-какие из которых являются неконвенциональными и, быть может, неповторимыми.

Как раз понятию творческого мышления посвящена первая статья.

Творческое мышление

Любой человек способен сделать больше, чем он думает.

Генри Форд

Для чего необходимо творческое мышление?

В свое время инженеры Сони пробовали сконструировать мелкий портативный записывающий магнитофон, но у них оказался лишь небольшой стереоплеер без возможности записи. Проект отложили. в один раз Масура Ибука, почетный глава Сони, решил возвратиться к неудавшемуся продукту, отыскав в памяти о втором изобретении Сони – легких портативных наушниках.

Он объединил стереоплеер с портативными наушниками, исключил необходимость функции записи и назвал все это «новой концепцией развлечения». Ибука забрал неудачное изделие, изучил его скрытый потенциал и переработал в продукт, ставший самым реализовываемым электронным изделием Сони.

Неприятность инженеров компании Сони подобна задаче, по условиям которой нужно разрезать пирог на восемь равных кусков, совершив ножом не более 3 раз. Наряду с этим нужно предложить не меньше 3 вариантов ответов (см. рис. 1).

Дабы решить эту задачу, необходимо в противном случае представить части пирога да и то, как его резать. Для этого потребуется выйти за рамки сложившихся паттернов и проигнорировать житейскую мудрость. Как раз исходя из этого, изобретая записывающий стереомагнитофон, инженеры Сони и вышестоящее управление не сумели справиться – не разрешили сложившиеся особенным образом границы мышления.

Вторым хрестоматийным примером есть «набег Apple на Xerox», обрисовываемый как самый наглый грабеж в истории компьютерной индустрии. Стив Джобс много раз повторял, что не имел возможности осознать, из-за чего Xerox не запустил эту разработку в серийное производство и не стал фаворитом всей компьютерной отрасли. «Это же золотая жила!» – восклицал Стив. И дело не в том, что Apple была наглой компанией, а Xerox – неповоротливой.

Компьютерному гиганту удалось создать инновационный продукт, но маркетинговая близорукость помешала рассмотреть его будущее. И напротив, интуиция и широта взглядов Джобса разрешили развить новую разработку в успешный продукт.

Возвращаемся к главному вопросу: для чего необходимо творческое мышление? Для чего тратить силы и время на его развитие? Подобно опытному спортсмену, нужно будет регулярно упражняться. На своем опыте могу заявить, что творческое мышление очень сильно расширяет границы сознания, разрешает разглядывать неприятности с позиций новых возможностей.

Процесс генерации идей происходит по воле творца, не нужно ожидать воодушевления более чем. Возрастает продуктивность, что ведет к росту скорости мышления и, как следствие, рождению большего количества броских ответов за единицу времени. Творческое мышление приводит и к предстоящему опытному формированию, поскольку любое творчество связано с любознательностью. А основное, изменяется картина мира самого творца.

Она наполняется новыми цветами, получает широкую палитру броских ощущений, звуков и чувств, ранее недоступных.

Что такое творческое мышление?

В опытной среде существует пара терминов, каковые, применительно к нашей теме, можно считать синонимами. Это креативное, творческое либо латеральное мышление. Последнее понятие ввел в обиход узнаваемый британский ученый, психолог, литератор, специалист в области развития творческого мышления Эдуард де Боно.

Его перу в собственности несколько дюжина книг. Начать изучение его творчества я советую с книги «Латеральное мышление», а потом – «Важное творческое мышление».

Латеральное мышление (нешаблонное, нестандартное, боковое) – это процесс обработки информации, который связан с творчеством. Его задача содержится в трансформации восприятия информации методом создания новых схем восприятия (паттернов) и отказа от ветхих.

В примере с пирогом ветхими паттернами-клише выступали «очевидные» методы ответа задачи. Пирог лежит на столе. Берем нож, проводим сверху по пирогу три раза. Пробуем второй, третий раз, не получается.

Потом изменяем данные, отказываемся от ветхого паттерна и создаем новый – пирог возможно резать не только поперек, но и на протяжении, с кусками пирога возможно делать все что угодно. Расширяем «узкие монгольские глазки», а вместе с ними и число вероятных ответов. Разрезаем пирог пополам на протяжении, после этого два раза поперек.

Либо один раз делим пирог поперек на две половинки, одну половинку кладем на другую, и проводим ножом еще два раза.

Процесс перестройки информации встроен в понятие «смягчения». Для этого Эдуард де Боно применяет понятие «ПО», а я на протяжении творческой сессии использую символ «умножения». По сути, это допущение связи между двумя несовместимыми с позиций логики идеями.

А цель – получение креативного ответа.

На рис. 2 в качестве первой идеи выступает исходная информация (фокус). Применительно к рынку подарков это возможно предлог дарения. Вторая мысль – провокация, которая стимулирует в противном случае принимать данные и искать новые ответа.

Третья – итоговое ответ. К примеру, это мира противопоставления и идея войны, каковые символически обозначены собачкой и оружием. Собачка по форме напоминает автомат, но лишь в мирном, добром шоколадном варианте.

И целый рождения создания и процесс связи креативной идеи именуется синтезом.

Принципиально важно! Латеральное мышление не заменяет собой вертикальное (логическое) мышление. Оба типа нужны, они дополняют друг друга.

Латеральное мышление генерирует (производит) идеи, а вертикальное их выбирает, дорабатывает и внедряет в судьбу.

Специализация каждого полушария

Отечественный мозг складывается из двух практически однообразных полушарий. Они соединенны пучком из миллионовнервных волокон, что именуется мозолистым телом и разрешает полушариям обмениваться информацией между собой. Так мозг человека складывается из трех главных частей: двух полушарий и соединяющей их перемычки.

Каждое из полушарий сперва разбирает поступающие в него сигналы, обрабатывает и лишь затем передает в второе полушарие. Полушария мозга могут работать независимо друг от друга, и исходя из этого человек владеет свойством обрабатывать два параллельных потока информации: он может думать и сканировать в один момент. После этого мозг сравнивает и объединяет данные, чтобы получить более глубокое представление об исследуемом предмете.

Каждое из полушарий специализируется на определенных функциях.

Левое полушарие

(вертикальное мышление)

Правое полушарие

(горизонтальное мышление)

Обработка одного фрагмента информации.

Систематизация данных.

Интеграция в единый поток данных.

Генерация новых идей.

Последовательные шаги, любой из которых должен быть логически обоснован.

Построение информации возможно само по себе неправильным, если оно ведет к нужной идее.

Логика как методика изучения объектов и база познания.

Создание методов для познания и упрощения изучения.

Синтез – устойчивая сообщение недостоверных элементов, создание объектов, не имеющих аналогов и прототипов (креативность).

Сообщение фактов, выводов, идей.
Интуиция – сообщение разных объектов: фактов, суждений, точек зрения, экспертных оценок и др. классов информации.

Обращение как характеристика.
Стихосложение, музыка, творчество любого рода.

Выбирается лишь та информация, которая прямо относится к изучаемому вопросу.

Поиск информации, не относящейся к делу.

Неверие себе, авторитеты, поиск принадлежности, опоры и защиты.

Умение слышать себя и верить себе, и слушать вторых.

Для гармоничной и продуктивной личности характерно поддержание баланса между активностью правого и развитием и левого полушария. При доминировании одного из них появляются показатели антагонизма между функциями этих двух «я» с перекосом в сторону левого либо правого полушария.

В случае если правит левое полушарие, то это ведет к «мертвой логике», стандартизации, копированию ответов, «караоке-менеджменту», слабости при работе с узкими сигналами, антагонизму ко всему «правополушарному», тенденции искать лишь подтверждающие доказательства и пренебрегать опровергающими. Доминирование правого полушария ведет к внешней бессвязности ответов для людей со стороны, формированию «мании величия», повышенной агрессии по отношению к менее стремительным и развитым объектам (подход хищника), нарушению логики, невниманию к дикому креативу и цифрам.

Для исполнения творческой задачи необходимо переместить процесс мышления, хотя бы временно, из главного левого полушария в творческое правое. Это требуется чтобы левое полушарие прекратило «фонить», разрешило услышать негромкие, узкие сигналы бета- и гамма-волн.

На одном из моих занятий по формированию творческого мышления при исполнении упражнения на развитие интуиции слушательница никак не имела возможности успокоить собственный левое полушарие и услышать ответы от собственной интуиции. На начальной стадии задания ей, занимающей должность финдиректора, было весьма сложно доверить ответ собственному внутреннему голосу, что имел возможность посоветовать верный ответ. В итоге, в то время, когда она отпустила обстановку и расслабилась, то шесть раз подряд предугадала масть карты, лежащей рубахой кверху.

Теоретически переместить процесс мышления несложно, но на практике осуществить таковой перенос непросто. Для этого употребляются концентрации внимания и подготовительные техники релаксации. О них отправится обращение в следующих статьях.

Практикум

Раз мы без шуток занялись этим вопросом, предлагаю первое базисное упражнение на развитие творческого мышления. Оно окажет помощь уничтожить существующие в голове штампы, разрешит выйти из территории трюизмов – очевидных и очевидных ответов. Кроме этого оно разрешит «раскрутить» мозг и выработать навык создания большего количества вариантов креативных ответов.

Выберите два несложных предмета. Нужно, дабы они были вправду несложными. К примеру, лист офисной бумаги А4 и ластик либо шариковая ручка и пластиковый стакан.

Отыщите максимум нужных способов применения этих предметов. Наряду с этим любой вариант ответа обязан сопровождаться вопросом – «Для чего?». Это и будет показателем прагматичности предлагаемого ответа.

Предлагать комичные, тщетные либо технически нереальные ответы не разрещаеться. Любой вариант ответа фиксируйте на листе бумаги.

Выбранные предметы возможно комбинировать между собой, и с любым предметом окружающего мира. Наряду с этим с их частями и предметами возможно делать все, что угодно: разламывать, резать, крошить, жечь, сшивать, склеивать, собирать, разбирать. Каждое прагматическое ответ должно соответствовать количеству и размеру выбранных предметов. Запрещено забрать один офисный пластиковый стаканчик и ручку, а в итоге взять карнавальные пластиковые ушки.

В этом случаем максимум – это клоунский колпак либо шнобель, к которому потребуется добавить резинку. А вдруг его покрасить оставшейся без применения ручкой в светло синий цвет, то может оказаться сувенир для социально-автомобильного протеста.

В то время, когда идеи подойдут к концу, обратитесь к какой-либо широко известной области знаний и направьте креативные упрочнения в новое русло. К примеру, «нырните» в сферу медицинских знаний, а конкретнее, возьмитесь за аптеки. Какие конкретно прагматичные идеи приходят в голову?

Они смогут касаться сувениров, стимулирующих мероприятий, рекламы определенных групп лекарственных препаратов, обратной связи c клиентами, защиты от грабителей и др.

Длительность творческой сессии:

  • 1 тур – 15 мин.. Создание идей прагматического применения выбранных предметов.
  • 2 тур – 10 мин.. Продолжение работы с теми же предметами, но без повторов идей.
  • 3 тур – 5 мин.. Все также самое.

Нужно играться 3 дня подряд, после этого сделать паузу на 1 сутки, опять возобновить 3-дневную сессию. Нужно играться командой, к примеру, в первоначальный сутки собраться всем отделом маркетинга, а последующие сессии делать поодиночке. Каждое утро участники отправляют друг другу варианты, а все прошлые варианты попадают под запрет.

Хочу удачи!

Баранов Алексей
Учитель «Русской школы управления»,
создатель направлений «Как создавать Развитие и» оригинальные «идеи творческого мышления»,
бренд-менеджер торговой фирме «Веста Альфа»

Все статьи цикла «Включи мозги, кнопка справа!»

  1. Энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе
  2. Механизм создания креативных ответов
  3. Золотые рекомендации для великого результата
  4. Подготовка к творческой сессии
  5. Допинг для творческого рывка
  6. ПО для мышления

Случайные записи:

ВКЛЮЧИ МОЗГИ !


Еще немного статей: