В борьбе за лидерство все средства хороши

      Комментарии к записи В борьбе за лидерство все средства хороши отключены

В борьбе за лидерство все средства хороши

Что такое конкурентная бизнес-разведка? Это информация, собранная о вашем ближайшем сопернике без его ведома. Информация, которая будет использована на благо вашей компании, как раз для этого она и добывается. Сведения, полученные на протяжении бизнес-разведки, оказывают помощь оценить конкурентоспособность собственной компании.

Встретиться с ней не сильный и сильные стороны, произвести нужные перемены, создать маркетинговые стратегии, применить новые методы совершенствования бизнес-процессов. Сейчас десятки консалтинговых компаний оказывают услуги в области конкурентной бизнес-разведки. Но стоят они недешево и дешёвы по большей части большим компаниям. средним и Малым фирмам не остается ничего другого, как воспитывать бизнес-разведчиков в собственных последовательностях, и это полностью реально.

1 Отыскать «Джеймса Бонда»

Поручать подобную миссию необходимо самому дотошному, скрупулезному и одновременно с этим самому артистичному сотруднику. К тому же он обязан владеть аналитическими свойствами, поскольку 80 информации разведчик собирает, не сходя с рабочего места. Он проводит так именуемые кабинетные изучения – собирает и разбирает все дешёвые источники информации.

2 Видеть цель

Четко и конкретно пропишите, что вы желаете узнать о сопернике. Формулировка задач разрешит не распыляться при сборе информации и структурировать процесс. Вас должны интересовать информацию о маркетинговой, сбытовой, рекламной, ценовой стратегии соперника, сведения об количествах производства, совокупности логистики, ассортименте товаров, кадровой политике а также о микроклимате в коллективе.

И в обязательном порядке – клиентская база и объёмы продаж: какое количество их и кто они такие.

3 Установить соперника

Кто он – ваш соперник? Чтобы это определить, время от времени нужно около – изучить окрестную территорию в буквальном смысле слова. Если вы хозяин павильона, – посмотрите «точки» в радиусе пятисот метров: их ассортимент, цены. Если вы обладатель кафе, магазина либо предприятия, оказывающего бытовые услуги, то изучите территорию одного либо нескольких кварталов.

В случае если же ваша компания создаёт некую продукцию, то география изучения расширяется до масштабов города, района, области – другими словами, ареала вашего сбыта.

4 Определить безвозмездно

Не жалейте времени на чтение экономической и отраслевой прессы, каталогов, рекламных материалов соперника, его коммерческих предложений, прайс-страниц. Всего, что возможно добыть на выставках либо в сети. Объектом самого тщательного изучения будет сайт соперника. Не опасайтесь, что часы, совершённые за перелистыванием страниц, израсходованы зря.

Затраты времени обернутся для вашей крайне полезными выводами, открытиями и, как следствие, повышением доходов. Чем больший количество печатной и электронной информации вы «перелопатите», тем действеннее будут ваши изучения.

5 Платить за данные

Существуют официальные источники информации – эти Росстата, Таможенного комитета, национальных органов аккуратной власти РФ и субъектов РФ, регулирующих, лицензирующих, сертифицирующих деятельность объектов вашего изучения. И – эти публичных, опытных и др. объединений. Кое-какие из этих организаций предоставляют данные по запросам за маленькую плату – в пределах тысячи рублей.

Имеется и другие источники – информационные совокупности, в которых возможно отыскать эти не только о производстве какой-либо продукции, но и бухгалтерские балансы, сведения об соучредителях.

6 Создать «тайного клиента»

Конкурентный разведчик применяет способ «тайный клиент», для получения маркетинговой информации из первых рук. Информация из первых рук – самая достоверная. «Тайному клиенту», принимая его за настоящего либо без пяти мин. собственного клиента, ваш соперник, его менеджеры смогут поведать большое количество увлекательного о производстве, партнерах, продажах, замыслах развития. К данной операции нужно шепетильно подготавливаться – создать «легенду», сценарий переговоров, запасные выходы на случай незапланированных обстановок.

7 Устранить попутно

Осуществляя конкурентную разведку, не забывайте, – нельзя исключать, что ваш соперник занимается сейчас тем же, чем и вы. Конкурентная разведка – предлог установить не сильный места собственной информационной защиты и устранить прорехи.

8 Идти на контакт с клиентом

Применяя все те же источники, соберите подробные сведения о клиентах соперника. Ищите методы вступления в прямой контакт. К примеру, позвоните по телефону как представитель работы, проводящей соцопрос.

Цель контактов с клиентом – узнать, из-за чего он получает продукцию соперника, а не вашей компании.

9 Поделить по цвету

В бизнес-разведке существуют «белые», «серые» и «тёмные» разработки. Звонок клиенту соперника под видом сотрудника социологической работы относится к «серым». Подобные разработки подразумевают нарушение этических норм, принятых в бизнес-сообществе. В некоторых государствах существуют этические кодексы ведения конкурентной разведки.

В Российской Федерации процесс формирования аналогичных кодексов лишь начинается. К «тёмным» разработкам относится, к примеру, подкуп сотрудников соперничающей компании с целью получения информации. Такие способы по законам РФ уголовно наказуемы.

Исходя из этого, перед тем как засылать в тыл соперника разведчика, начальнику нужно ознакомиться с законодательством.

10 «Зри в корень»

В то время, когда сбор информации закончен, разведчик приступает к ее анализу. Его ответственная задача – отбросить все лишнее, выделить основное, распознать закономерности. Как сказал Козьма Прутков: «Зри в корень».

Данный афоризм должен быть девизом конкурентного разведчика.

Источник:[ZEBR_TAG_a href="/?api=redirect&url=http3A2F2Fwww.nastol.ru3E" target="_blank издание «На стол начальнику»

Случайные записи:

В борьбе все средства хороши


Еще немного статей: