Связанные одним бантом

      Комментарии к записи Связанные одним бантом отключены

Связанные одним бантом

Корпоративные подарки деловым партнёрам — не просто проявление любезности, но обязательный атрибут корпоративной культуры и "ведения дел". Новогодние подарки усиливают деловые отношения, разрешая отблагодарить за работу в уходящем году и "закинуть удочку" с надеждой на сотрудничество в новом. Исходя из этого компании, хоть и вынуждены из-за кризиса уменьшать маркетинговые бюджеты, подарочные статьи затрат не исключают.

В это же время все чаще компании отказываются от подношений своим партнерам кружек с логотипами и сувенирных елок в пользу недорогих, но благотворительных отчислений и милых мелочей.

Сувениры на память

"В прошедшем сезоне самый запоминающимся для меня подарком стала бутылка водки RTS-500 от брокерской компании с инструкцией: "Открыть при достижении индекса RTS отметки 500"", — вспоминает председатель совета директоров информагентства INFOLine Иван Федяков. Годом ранее господина Федякова более всего порадовала компания "Талосто", презентовавшая шапку-ушанку с логотипом мороженого "Крутышка" на затылке и подборка календарей Pirelli от Альфа-банка.

В прошедшем сезоне инвесткомпания "Ленмонтажстрой" обыграла тему "подготавливаемся к нехорошему" и преподносила своим клиентам и партнёрам спички, соль, чёрную икру и красную. Ольге Литвиновой, управляющему партнеру DLA Piper в Петербурге, увлекательным и уникальным подарком показались пазлы с Уинстоном Черчиллем.

Это тот случай, в то время, когда даритель совершенно верно знал, что преподнести, или очень удачно предугадал: глава правительства есть знаком компании с того времени, как когда-то воспользовался одолжениями DLA. "Пара лет назад к нам к себе домой на интернациональную конференцию The Baltic PR Weekend приезжал Хэрольд Берсон, известнейший практик PR. По результатам собственной поездки в Санкт-Петербург он сделал памятную открытку из других материалов и фотографий, которую разослал партнёрам и коллегам на Рождество.

Легко, приятно, уникально, а основное — весьма лично", — вычисляет Андрей Баранников, председатель совета директоров коммуникационного агентства SPN Ogilvy. "Мы стараемся креативно доходить к нашим новогодним подаркам: в различные годы заказывали валенки, полосатые шапки, шарфы, варежки. В прошедшем сезоне мы дарили гольфы в полосу с отечественными корпоративными цветами", — поведал председатель совета директоров Colliers International Николай Казанский.

Поразить и умилить

"Мы отказались от стандартного комплекта подарков, что, не считая раздражения, по-моему, никаких чувств не вызывает, — говорит директор по рекламе и PR ИК "Ленмонтажстрой" Ирина Егорова. — Я говорю о спиртном, ручках, ежедневниках, usb-накопителях и другом. Вы имеете возможность себе представить этих несчастных управляющих, сидящих в груде календарей, жадно поглощающих конфеты, практически коробками, и запивающих все это великолепие десятой бутылкой шампанского?!

Эта картина не для слабонервных! Мы сделали вывод, что потому, что год был тяжелым, всех одолевал ужас за негативные новости и будущее превалировали, нужно подарить людям чувства. На данный новый год мы дарим людям впечатления — подарочные сертификаты на разнообразные приключения. Это не материальные вещи.

Это новый опыт, радость познания чего-то нового", — поделилась замыслами Ирина Егорова.

"Корпоративный презент обязан смотреться нестандартно, различаться от вторых, даже в том случае, если это что-то простое", — уверен Андрей Баранников, председатель совета директоров коммуникационного агентства SPN Ogilvy. "В прошедшем сезоне мы дарили клиентам расписные елочные игрушки ручной работы. Сейчас дарим мягких медвежат, одетых в намерено связанные свитера красного корпоративного цвета", — поведал он.

По словам Егора Литвинова, связей отдела и руководителя маркетинга с общественностью УК "КапиталЪ", в прошедшем сезоне компания выпустила аудиокнигу об одном из известнейших финансистов — Джоне Дэвисоне Рокфеллере. "Книга была создана по данным Рунета и была записана на одной из столичных студий. Презент так понравился партнёрам и друзьям, что было решено сделать серию, а вот кто станет храбрецом новой аудиопостановки, — это и имеется отечественный новогодний сюрприз", — интригует господин Литвинов.

Чем богаты…

"У нас имеется неоспоримое преимущество — отечественная продукция уже сама по себе ассоциируется с праздником", — хвастается директор по информации и корпоративным связям ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" Алексей Кедрин. — Как раз исходя из этого, кроме календарей, флешек, портмоне, брелоков, визитниц, кепок, футболок, зонтов, мы дарим пиво либо предметы, которые связаны с культурой пива — кружки, бокалы либо книги, к примеру "Пиво. 500 великих марок.

Путеводитель" Майкла Джексона. В ней растолковано, из-за чего любой сорт имеет таковой, а не второй вкус, чем отличается лагер от эля, какова совершенная температура пива и как "верно" его использовать. А несколько лет назад мы дарили прекрасные бронзовые мини-модели варочных котлов", — вспоминает господин Кедрин.

Он утвержает, что в текущем году компания не будет нарушать традиции, не смотря на то, что затраты нужно будет снизить. "Уверен, наши партнеры также ощущают на себе влияние экономического кризиса, исходя из этого обид не будет", — сохраняет надежду он. Он сказал, что менеджеры компании, со своей стороны, довольно часто приобретают подарки, которые связаны с отраслью в которой они трудятся. "За практически двадцатилетнюю историю компании уникальных подарков от партнёров и клиентов "Балтики" скопилось столько, что нам было нужно создать особый музей.

Тут и шахматы от президента одной из республик, и мяч с автографами футболистов "Зенита", и шапка Мономаха из реквизита Мариинского театра. Нам довольно часто дарят пивные кружки, ендовы, братины, чаши — всевозможных размеров, видов, из самых различных материалов. "Балтика" вызывает ассоциации с морем, исходя из этого музейная коллекция часто пополняется макетами парусников, фрегатов, подводных лодок", — говорит Алексей Кедрин.

В сфере услуг компании время от времени применяют собственные предложения в качестве подарков, а заодно и безвозмездно рекламируя себя. Каждый год в качестве новогоднего бонуса INFOLine в течение месяца предлагает воспользоваться одолжениями, оказываемыми агентством, безвозмездно. "В прошедшем сезоне это был "Краткий анализ информационной активности" — мы оценивали уровень присутствия компании и ее главных соперников в информационном пространстве, — говорит Иван Федяков, — В акции имел возможность учавствовать кто угодно.

В 2009 году мы увидели, что потребность бизнеса в информации о событиях на рынках, а также в аналитике по отраслям заметно возросла, и расширили перечень одолжений, предоставляемых по акции — добавили "Тематические новости", "Отраслевые обзоры", "Личный мониторинг" и "PR-помощь"". Он утвержает, что в компании отказались от классической рассылки календарей, открыток и блокнотов с корпоративной символикой.

О том, чем как раз собираются одаривать в текущем году собственных партнеров в X5 Retail Group ("Карусель", "Перекресток", "Пятерочка"), в компании не говорят, но общий ход мысли возможно предугадать. В прошедшем сезоне наибольший продуктовый ритейлер дарил своим партнерам новогодние комплекты (коньяк, шампанское, конфеты, новогодние украшения) и подарочные карты.

На благое дело

Все чаще компании, в особенности западные, предпочитают направлять средства тем, кто в них испытывает недостаток больше, чем партнёры по бизнесу. "Мы не дарим подарки своим партнерам. Любой дарит из собственных личных средств, в случае если вычисляет это нужным, — говорит Анна Аристова, менеджер по связям с общественностью PricewaterhouseCoopers Russia B.V. — Однако вот уже пятый год мы организовываем в Российской Федерации благотворительный новогодний праздник для сирот".

В текущем году 6 декабря новогоднее мероприятие в ледовом дворце "Крылатское" соберет около 280 воспитанников из 8 детских домов Подмосковья. Праздник состоится в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров", сущность которой пребывает в реализации благотворительных проектов с применением средств, каковые ранее расходовались на новогодние бизнес-сувениры. К середине 2008 года к программе подключились более 178 компаний, в следствии чего в текущем году на благотворительные цели было направлено порядка 111 млн рублей из "подарочных" бюджетов больших и средних компаний, трудящихся в Российской Федерации.

В компании уверяют, что у истоков инициативы стояла как раз PwC, в первый раз направившая корпоративный сувенирный бюджет на благотворительность еще в 2005 году. В DLA Piper мыслят приблизительно так же. Ольга Литвинова, управляющий партнер DLA Piper в Петербурге: "Мы направляли средства, предназначенные для производства корпоративных сувениров, на благотворительные проекты.

Но ежегодно мы отправляли электронные открытки нашим партнерам и клиентам с признательностью за доверие: так как как раз благодаря отечественному партнерству мы имеем возможность отчислять средства на благотворительность", — говорит госпожа Литвинова. По словам Елизаветы Конвей, начальника отдела элитной жилья Knight Frank St.Petersburg, в прошедшем сезоне компания решила перечислить все средства, каковые планировалось израсходовать на новогодние подарки для клиентов, в публичную организацию, оказывающую помощь больным инвалидам и детям. В текущем году как в столичном, так и в петербургском офисе Knight Frank будут организованы благотворительные акции для оказания помощи малоимущим семьям и детям.

Пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева поведала, что в текущем году сеть по продаже электроники желает оказать помощь сохранить вымирающий вид тигров, выпустив совместно с Фондом дикой природы WWF к году Тигра календари: "При разработке дизайна употреблялись фотографии тигрят в естественной среде. Наша фирма есть участником проекта в поддержку уссурийского тигра "Усынови тигра", цель которого — привлечь интерес общественности к проблеме исчезновения данного вида. В его рамках "М.Видео" "усыновила" 20 тигров".

Источник: Коммерсант

Случайные записи:

TOP 5 EASY BACK TO SCHOOL hairstyles with BOW. COMPILATION of QUICK and EASY hairstyles #1


Еще немного статей: