Продвигая «промо». часть ii

      Комментарии к записи Продвигая «промо». часть ii отключены

Часть I

Реализовать душу за «халяву»

В сентябре 2013 года Английская Ассоциация Промопродукции (BPMA) опубликовала информацию, каковые доказали, что рекламные сувениры оказывают значительное влияние на выбор клиентов в магазинах. Это заключение было сделано на базе опроса, совершённого свободным агентством исследований рынка Atomik Research. В роли фокус-группы выступили 1000 случайно отобранных английских клиентов, а объектом изучения стали промосувениры, идущие в наборе с продуктом либо распространяемые на местах продаж.

В итоге удалось узнать, что граждане Англии – яростные «охотники за вещами». Чтобы получить бесплатный промосувенир, они готовы были отказаться от потребления привычных им марок продуктов и попытаться что-то новое. В зависимости от сувенира, готовность «реализовать душу» варьировалась так: кухонные принадлежности хотелиполучить 48 опрошенных, кружки – 42 фирменные чашки – 39 мягкие игрушки – 34 косметички – 30.

Что касается промосувениров, которыми уже обладали участники изучения, пальма первенства была дана «классике»: 62 пользуются подаренными письменнымиинструментами, 35 – кружками, 33 – брелоками, 25 – футболками, 25 – чашками. Предпочтение отдавалось продукции, которая возможно нужной – это подтвердили 82 опрошенных. Вторыми ответственными параметрами потребители вычисляли уровень качества (20) и новизну (26).

С брендированием и рекламным нанесением клиенты готовы были мириться. 47 опрошенных не возражали против размещения логотипа компании на взятых сувенирах. Однако, 33 предпочли бы более скрытую форму персонализации.

– Опрос подтверждает выводы прошлых изучений и еще раз говорит о том, что в случае если промопродукция намерено подобрана под целевую аудитория рекламной акции, она выясняется востребованной и желанной, продолжительное время остаться у получателя и повышает узнаваемость бренда, – подвел результат Гордон Гленистер (Gordon Glenister), председатель совета директоров BPMA.

Рекламная кампания

Но все передовые изыскания приносят мало пользы, если они не являются достоянием широкой аудитории. Эта задача касается не только отдельных лиц и отраслевых ассоциаций, но требует сотрудничества всей отрасли. BPMA в сентябре прошлого года подала пример, как организовать PR-кампанию по продвижению рекламно-сувенирной продукции на национальном уровне.

Английская Ассоциация совершила дебютную «семь дней промопродукции» (Promotional Products Week), в рамках которой и были опубликованы вышеприведенные итоги опроса.

«семь дней промопродукции» стартовала с акции Big Tweet: организаторы призвали всех участников рынка и сопряженных сегментов бизнеса создать «шумиху» в соцсетях, дабы привлечь интерес потребителей. Одновременно с этим результаты изучения были разосланы в редакции разных СМИ.

Согласно данным из официальных источников BPMA, 120 участников Ассоциации – дистрибьюторы и поставщики – на протяжении семи дней учавствовали в разных мероприятиях, включая деловые встречи, конференции, рассылки и переговоры с представителями бизнеса и властей. Промопродукция в поддержку Promotional Products Week кроме того распространялась среди пассажиров английского метро.

Важную роль в BPMA отвели студентам Английской школы дизайна при университете Брунеля. Не считая именных набора и фирменных футболок других видов промопродукции, они взяли полезный опыт, встретившись с главами разных отраслевых ассоциаций – Direct Marketing Association, Chartered Institute of Public Relations и Marketing Agencies Association. Обучающиеся посетили последовательность ведущих рекламных агентств Лондона и участвовали в мастер-классах о эффективности и пользе сувенирной продукции в маркетинге.

Продвигая «промо». часть ii

Важная роль в рамках семь дней промопродукции досталась студентам Английской школы дизайна при университете Брунеля

Бессчётные региональные и национальные СМИ, и маркетинговые организации, информационно поддержали «семь дней промопродукции», а отзывы от представителей деловых, политических и рекламных сфер были очень хорошими.

–Рекламные продукты в течении десятилетий находятся во главе среди других инструментов позиционирования брендов на рынке, – подвел результат Гордон Гленистер. – Они известны как один из самый экономически действенных способов донесения информации до потребителей. Сейчас торговые марки всегда ищут свежие методы общения со своей аудиторией, и «семь дней промопродукции» разрешила раскрыть их потенциал перед экспертами по маркетингу.

– Уверен, в следующем году мы существенно расширим программу и привлечем еще больше участников, – добавил он. – Подобные кампании очень важны для отрасли, и мы должны вовлечь в работу всех игроков рынка. Для успеха нужен соответствующий масштаб мероприятия, и лишь Ассоциация может дать для этого нужные ресурсы.

Проверка качества рекламно-сувенирной продукции, настоящие кейсы из практики,лекционный курс и, наконец, церемония награждения конкурса Promotional Gift Awards – все это было на выставке HAPTICA ® Live 2013 в Кёльне. Данное мероприятие можно считать эталоном демонстрации достижений промосувенирной продвижения и отрасли маркетинга подарков.

Поведай и продемонстрируй

Однако, время от времени складывается чувство, что кое-какие игроки рынка промопродукции не желают делиться собственными внутренними наработками. На большинстве сайтов дистрибьюторов рекламно-сувенирной продукции с большим трудом возможно найти хоть какие-то примеры работ, использованных на практике, в то время, когда для рекламных агентств демонстрация успешных проектов есть необходимым требованием. Подобная обстановка сложилась и около бизнес-кейсов.

Тут направляться забрать пример с сегмента рекламных агентств, участники которого обучились презентовать собственные успехи, поскольку в условиях творческой борьбе лучший метод победить гонку – продемонстрировать, как была сделана та либо другая кампания на настоящих успешных проектах.

– Эти конкретные примеры убеждают и воодушевляют, – заявил Брит Мюнхен (Brit Munchen), начальник проекта HAPTICA ® Live. – Как раз исходя из этого мы показываем, как креативно возможно использована промопродукция.

По замечанию Михаэля Шерера (Michael Scherer), председателя совета директоров холдинга WA Media и инициатора выставки, HAPTICA ® Live позиционирует себя как «кампания по профилированию промопродукции». Маркетинговые высококлассные специалисты делятся опытом в рамках лекционной программы, более 60 компаний-участников демонстрируют примеры собственных работ, а конкурсные работы победителей Promotional Gift Award демонстрируются в отдельной секции экспозиции.

Подобный выговор на практике применения рекламно-сувенирной продукции есть центральным элементом «концепции тактильной рекламы» (haptic – «тактильный», «осязаемый» в переводе с английского. Прим. ред.).

Швейцарская ассоциация Promoswiss уже много лет ратует за обучение и разработкуобразовательных программ для участников рынка. Исполнительный комитет ассоциации в осеннюю пору 2014 года запускает особый курс для обучения экспертов по маркетинговым коммуникациям с выговором на изучение индустрии промопродукции.

Профессионализация

Говорим ли мы о «концепции тактильной рекламы» либо «семь дней промопродукции», для любых мероприятий в рамках PR-продвижения промоотрасли опытный PR-подход критически ответствен. Рынок рекламных сувениров не воспринимается индустрией маркетинга действительно, тогда как другие относительно молодые сегменты, к примеру, событийныймаркетинг, уже давно взяли признание. В определенной степени это возможно связать с тем, что отрасль до сих пор не имеет унифицированных стандартов подтверждения квалификации либо особых учебных программ.

Но, в данной сфере в скором будущем грядут перемены, по крайней мере, в Швейцарии. Национальная отраслевая ассоциация Promoswiss с осени 2014 года начинает платный 3-летний аспирантский курс маркетинговых коммуникаций, сосредоточенный на изучении рекламно-сувенирной продукции. Программа уже официально одобрена властями.

– Платная аспирантура – это общепризнанная норма для Швейцарии, и я бы увидел, что ей отдается большее предпочтение, чем обучению зарубежному, – пояснил Михаэль Мэтзенер (Michael Matzener), глава образовательного и аспирантского отдела Promoswiss. –
В Швейцарии около двух третей выпускников поступают в аспирантуру. И это уже будет успехом, в случае если в осеннюю пору мы соберём не меньше десяти студентов. В итоге, это 10 от всех обучающихся, выбирающих стезю массовых коммуникаций.

Это громадный ход для рынка европейских промопродукции.

Нет ничего, что мешает начать подобные инициативы в других европейских государствах, но этот ход сопряжен с громадной серьезностью. PR-продвижение отрасли будет неотъемлемым элементом повседневной деятельности – элементом всех дискуссий о методах стимуляции продаж и частью дискуссии любой маркетинговой кампании. И тогда итог будет заметен не только в рамках отдельных рыночных ниш, но и на всем пространстве рекламно-сувенирного бизнеса.

www.eppi-online.com
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Случайные записи:

Как продвигать сайты клиентов в ТОП (5 Стратегии продвижения часть 2)


Еще немного статей:

  • Продвигая «промо». часть i

    В то время, когда задаёшь вопросы игроков индустрии промопродукции об их стратегии и целях, довольно часто слышишь в ответ: «Мы желаем расширить…

  • «День промо» на выставке «дизайн и реклама»

    Третий сутки выставки начался с хорошей ноты – все гости секции АКАР-НАРСИ окунулись в творческую воздух. В ходе проекта «ПреИдея!», организованного…