Сущность, задачи и принципы антикризисного управления предприятием

      Комментарии к записи Сущность, задачи и принципы антикризисного управления предприятием отключены

Антикризисное денежное управление направлено на преодоление и предупреждение денежных кризисов предприятия, и минимизацию их негативных денежных последствий. Основной целью стабилизиционого денежного управления есть восстановление денежного равновесия предприятия и минимизация размеров понижения его рыночной стоимости, вызываемых денежными кризисами. Такая совокупность базируется на определенных правилах и строится по следующим главным этапам.

Сущность, задачи и принципы антикризисного управления предприятиемПредотвращение экономического кризиса предприятия, действенное его ликвидация и преодоление его негативных последствий обеспечивается в ходе особенной совокупности денежного менеджмента, которая стала называться «стабилизиционого денежного управления предприятием».

Антикризисное денежное управление является системой принципов и реализации комплекса и методов разработки особых управленческих ответов, направленных на преодоление и предупреждение денежных кризисов предприятия, и минимизацию их негативных денежных последствий.

Основной целью стабилизиционого денежного управления есть восстановление денежного равновесия предприятия и минимизация размеров понижения его рыночной стоимости, вызываемых денежными кризисами.

В ходе реализации собственной основной цели антикризисное денежное управление предприятием направлено на решение следующих главных задач:

  1. Своевременное диагностирование предкризисного денежного состояния предприятия и принятие нужных предупредительных мер по предупреждению экономического кризиса.
  2. Устранение неплатежеспособности предприятия.
  3. Восстановление денежной устойчивости предприятия.
  4. ликвидации предприятия и Предотвращение банкротства.
  5. Минимизация негативных последствий экономического кризиса предприятия.

Совокупность стабилизиционого денежного управления базируется на определенных правилах.

1. Принцип постоянной готовности реагирования. Теория стабилизиционого денежного управления говорит, что достигаемое в следствии действенного денежного менеджмента денежное равновесие предприятия весьма изменчиво в динамике. Вероятное его изменение на любом этапе экономразвития предприятия определяется естественным откликом на трансформации внешних и внутренних условий его хозяйственной деятельности.

Последовательность этих трансформаций усиливает конкурентную позицию предприятия, повышают его денежный потенциал и рыночную цена; другие — напротив, приводят к кризисным явлениям в его денежном развитии. Объективность проявления этих условий в динамике (т.е. объективная возможность происхождения денежных кризисов предприятия) определяют необходимость поддержания постоянной готовности денежных менеджеров к вероятному нарушению денежного равновесия предприятия на любом этапе его экономразвития.

2. Принцип превентивности действий. Данный принцип предполагает, что лучше не допустить угрозу экономического кризиса, чем осуществлять его разрешение и снабжать нейтрализацию его негативных последствий. Реализация этого принципа обеспечивается ранней диагностикой предкризисного денежного состояния предприятия и своевременным применением возможностей нейтрализации экономического кризиса.

В этом случае антикризисное денежное управление применяет методику «управления по не сильный сигналам».

3. Принцип срочности реагирования. Каждое из негативных проявлений экономического кризиса не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом предприятия, но и порождает новые сопутствующие ему негативные денежные последствия. Исходя из этого чем раньше будут включены антикризисные денежные механизмы по каждому диагностированному кризисному симптому, тем громадными возможностями по восстановлению нарушенного равновесия будет располагать предприятие.

4. Принцип адекватности реагирования. Применяемая совокупность денежных механизмов по нейтрализации либо разрешению экономического кризиса в подавляющей собственной части связана с затратами денег либо утратами, которые связаны с нереализованными возможностями (позванными сокращением количеств операционной деятельности, приостановлением реализации инвестиционных проектов и т.п.).

Наряду с этим уровень этих потерь и затрат находится в прямой зависимости от целенаправленности денежных механизмов таковой масштабов и нейтрализации их применения. Исходя из этого «включение» отдельных механизмов нейтрализации угрозы экономического кризиса и его разрешения должно исходить из настоящего уровня таковой угрозы и быть адекватным этому уровню.

5. Принцип комплексности решений. Фактически любой экономический кризис предприятия по источникам генерирующих его факторов, а соответственно и по формам проявления собственных негативных последствий носит комплексный темперамент. Подобный комплексный темперамент обязана носить и совокупность разрабатываемых и реализуемых антикризисных мероприятий.

6. Принцип альтернативности действий. Данный принцип предполагает, что каждое из принимаемых антикризисных денежных ответов должно базироваться на рассмотрении предельного количества их других проектов с определением уровня их результативности и оценкой затрат.

7. Принцип адаптивности управления. В ходе развития экономического кризиса генерирующие его факторы характеризуются в большинстве случаев высокой динамикой. Это предопределяет необходимость большого уровня гибкости стабилизиционого денежного управления, его стремительной адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней денежной среды.

8. Принцип приоритетности применения внутренних ресурсов. В ходе стабилизиционого управления, в особенности на ранних стадиях диагностики экономического кризиса, предприятие должно рассчитывать в основном на внутренние денежные возможности его нейтрализации. В этом случае предприятие может избежать процедур и потери управляемости внешнего контроля собственной денежной деятельности.

9. Принцип оптимальности внешней санации. Принцип оптимальности внешней санации предполагает, что при выборе ее состава и форм внешних санаторов направляться исходить из совокупности определенных параметров, разрабатываемых в ходе стабилизиционого денежного управления. Такими параметрами смогут быть сохранение управления предприятием его начальными соучредителями, минимизация утраты рыночной цене предприятия и другие.

10. Принцип эффективности. Реализация этого принципа обеспечивается сопоставлением результата стабилизиционого денежного управления и связанных с реализацией его мероприятий денег.

Рассмотренные правила являются основой организации совокупности стабилизиционого денежного управления предприятием.

Содержание процесса стабилизиционого денежного управления предприятием

Антикризисное денежное управление предприятием является процессом , главным содержанием которого есть подготовка, реализация и принятие управленческих ответов по предупреждению денежных кризисов, их минимизации и преодолению их негативных последствий. Изюминкой этого управления в сравнении с другими функциональными видами управления предприятием есть то, что в силу кризисных условий принятие управленческих ответов довольно часто осуществляется в обстановке понижения управляемости предприятием, недостатка времени, высокой степени неопределенности, конфликтности заинтересованностей разных групп работников. Для осуществления стабилизиционого денежного управления на предприятии довольно часто создается особая несколько высококвалифицированных менеджеров, наделяемая особенными полномочиями в реализации и принятии управленческих ответов, и соответствующими денежными ресурсами.

Процесс стабилизиционого денежного управления предприятием строится по следующим главным этапам.

1. Осуществление постоянного мониторинга денежного состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков экономического кризиса. Таковой мониторинг организуется в рамках неспециализированного мониторинга денежной деятельности предприятия как независимый его блок с целью обнаружения ранних показателей вероятного экономического кризиса.

  • На первом этапе в совокупности неспециализированного денежного мониторинга устанавливается особенная несколько объектов наблюдения, формирующих вероятное «кризисное поле», т.е. параметров денежного состояния предприятия, нарушение которых говорит о кризисном его развитии.
  • На второй стадии в разрезе каждого из параметров «кризисного поля» формируется совокупность замечаемых показателей — «индикаторов кризисного развития». В совокупность таких индикаторов включаются как классические, так и особые денежные показатели, отражающие разные симптомы предкризисного денежного состояния предприятия либо его экономического кризиса.
  • На третьей стадии определяется периодичность наблюдения показателей — «индикаторов кризисного развития». В большинстве случаев, показатели данной группы наблюдаются с самая высокой периодичностью в общей совокупности денежного мониторинга. Более того, в периоды высокой динамики факторов внешней денежной среды, реализующих угрозу экономического кризиса предприятия, главные из этих показателей требуют ежедневного наблюдения.
  • На четвертой стадии по итогам мониторинга определяются размеры отклонений фактических значений показателей — «индикаторов кризисного развития» от предусмотренных (плановых, нормативных).
  • На пятой стадии проводится анализ отклонений показателей по каждому из параметров «кризисного поля». В ходе анализа устанавливается степень отклонений, позвавшие их обстоятельства, и вероятное влияние таких отклонений на конечные результаты денежной деятельности.
  • На шестой стадии по итогам мониторинга осуществляется предварительная диагностика характера развития денежной деятельности предприятия и его денежного состояния. В ходе таковой диагностики констатируется «обычное», «предкризисное» либо «кризисное» денежное состояние предприятия.

2. Разработка совокупности профилактических мероприятий по предотвращению экономического кризиса при диагностировании предкризисного денежного состояния предприятия. Антикризисное денежное управление предприятием на этом этапе характеризуемое как «управление по не сильный сигналам», носит в основном предупредительную направленность.

  • На первом этапе оценивается возможность предотвращения экономического кризиса в условиях грядущей динамики факторов внешней и внутренней денежной среды предприятия.
  • На второй стадии в зависимости от результатов таковой оценки дифференцируются направления действий — их направленность на предотвращение экономического кризиса либо на смягчение условий его будущего протекания (в случае если в силу активного действия факторов внешней денежной среды не допустить экономический кризис не представляется вероятным).
  • На третьей стадии разрабатывается совокупность предупредительных антикризисных мероприятий, направленных на нейтрализацию угрозы экономического кризиса. Главными из таких предупредительных мероприятий являются: сокращение количества денежных операций на самые рискованных направлениях денежной деятельности предприятия; увеличение уровня внутреннего и внешнего страхования денежных рисков, которые связаны с факторами, генерирующими угрозу экономического кризиса; реализация части излишних либо неиспользуемых активов предприятия с целью повышения резервов денег; конверсия в финансовую форму дебиторской задолженности и эквивалентов денежных средств.
  • На четвертой стадии по итогам реализации предупредительных антикризисных мероприятий определяется их эффективность (по уровню успехи поставленных целей) и при необходимости принимаются дополнительные меры.

3. Идентификация параметров экономического кризиса при диагностировании его наступления. Такая идентификация осуществляется на базе классификации денежных кризисов предприятия по итогам мониторинга показателей — «индикаторов кризисного развития».

  • На первом этапе идентифицируется масштаб охвата денежной деятельности предприятия денежным кризисом, т.е. определяется, носит ли он системный либо структурный темперамент. В случае если экономический кризис идентифицирован как структурный, то определяется его преимущественная структурная форма.
  • На второй стадии идентифицируется степень действия экономического кризиса на денежную деятельность, т.е. выявляется, носит ли он легкий, глубочайший либо катастрофический темперамент. Любая из этих форм экономического кризиса в ходе идентификации может приобретать более дифференцированную оценку.
  • На третьей стадии с учетом ранее совершённых оценок прогнозируется вероятный период протекания экономического кризиса предприятия.

При необходимости в ходе идентификации параметров экономического кризиса смогут быть использованы и другие показатели его классификации.

4. Изучение факторов, обусловивших происхождение экономического кризиса предприятия и генерирующих угрозу его предстоящего углубления. Такое изучение последовательно осуществляется следующим образом:

  • На первом этапе идентифицируются отдельные факторы экономического кризиса. В ходе таковой идентификации вся их совокупность подразделяется на внешние и внутренние факторы.
  • На второй стадии исследуется степень влияния отдельных факторов на масштабы и формы экономического кризиса предприятия в разрезе отдельных параметров «кризисного поля».
  • На третьей стадии прогнозируется развитие факторов экономического кризиса и их совокупное негативное влияние на развитие денежной деятельности предприятия.

5. Оценка потенциальных денежных возможностей предприятия по преодолению экономического кризиса. Такая оценка во многом определяет направленность антикризисных мероприятий и интенсивность применения стабилизационных механизмов.

  • На первом этапе оценивается количество чистого финансового потока предприятия, генерируемого в кризисных условиях его функционирования, и степень его достаточности для преодоления экономического кризиса.
  • На второй стадии оценивается состояние страховых резервов денег предприятия и их адекватности масштабам угроз, генерируемых денежным кризисом.
  • На третьей стадии определяются вероятные направления экономии денег предприятия во время протекания экономического кризиса (экономия текущих затрат, которые связаны с осуществлением операционной деятельности; экономия инвестиционных ресурсов за счет приостановления реализации отдельных настоящих инвестиционных проектов и т.п.).
  • На четвертой стадии определяются вероятные другие внешние источники формирования денег, нужные для функционирования предприятия в кризисных условиях и его вывода из состояния экономического кризиса.
  • На пятой стадии оценивается качественное состояние денежного потенциала предприятия с позиций вероятного преодоления экономического кризиса — уровень квалификации денежных менеджеров, их свойство к стремительному реагированию на трансформации факторов внешней денежной среды, эффективность организационной структуры денежного управления и т.п.

6. Выбор направлений механизмов денежной стабилизации предприятия, адекватных масштабам его кризисного денежного состояния. Выбор таких механизмов призван стабилизировать денежное состояние предприятия методом соответствующих преобразований наиболее значимых параметров его денежной структуры — структуры капитала, структуры активов, структуры финансовых потоков, структуры источников формирования денег, структуры инвестиционного портфеля и т.п.

Выбор конкретных механизмов денежной стабилизации в ходе реструктуризации главных параметров денежной деятельности предприятия в условиях его кризисного развития должен быть направлен на постепенное ответ следующих задач:

  • устранение неплатежеспособности;
  • восстановление денежной устойчивости;
  • денежное обеспечение устойчивого роста предприятия в долговременной возможности.

7. реализация и Разработка комплексной программы вывода предприятия из экономического кризиса. Такая комплексная программа разрабатывается в большинстве случаев в форме двух других документов — комплексного замысла мероприятий по выводу предприятия из состояния экономического кризиса либо инвестиционного проекта денежной санации предприятия.

Комплексный замысел мероприятий по выводу предприятия из состояния экономического кризиса разрабатывается в тех случаях, в то время, когда предусматривается применение в основном внутренних механизмов денежной стабилизации в рамках количества денег, формируемых из внутренних источников. Данный замысел содержит следующие главные разделы:

  • список антикризисных мероприятий;
  • количество денег, выделяемых для их реализации;
  • сроки реализации отдельных антикризисных мероприятий;
  • лица, важные за реализацию отдельных антикризисных мероприятий;
  • ожидаемые результаты денежной стабилизации.

Инвестиционный проект денежной санации предприятия разрабатывается в тех случаях, в то время, когда предприятие для выхода из экономического кризиса намеренно привлечь внешних санаторов.

По окончании утверждения и разработки комплексной программы вывода предприятия из экономического кризиса предприятие приступает к ее реализации.

8. Контроль реализации программы вывода предприятия из экономического кризиса. Таковой контроль возлагается, в большинстве случаев, на основных менеджеров предприятия. Главная часть мероприятий комплексной программы вывода предприятия из экономического кризиса контролируется в совокупности своевременного денежного контроллинга, организованного на предприятии.

Результаты контроля исполнения программы требуют периодического дискуссии с целью внесения нужных корректив, направленных на увеличение эффективности антикризисных мероприятий.

9. реализация и Разработка мероприятий по устранению предприятием негативных последствий экономического кризиса. Совокупность таких мероприятий на каждом предприятии носит индивидуализированный темперамент и направлена на последующую стабилизацию качественных преобразований его денежной деятельности.

Создатель: Игорь Александрович Блaнк

Источник: elitarium.ru

Случайные записи:

Антикризисное управление предприятием — Тренинг-центр ЛИДЕР — Сергей Ефремов — часть 1


Еще немного статей: