Рунет: состояние и перспективы

      Комментарии к записи Рунет: состояние и перспективы отключены

Рунет: состояние и перспективыТак, согласно точки зрения авторов изучения, выглядят главные события отрасли изученного периода:

• VK влился в Mail.ru Group. В сентябре 2014 года Mail.ru Group заявила о приобретении оставшейся доли в 48,01 социальной сети «ВКонтакте» за 1,47 млрд американских долларов, став единственным ее акционером.

• Большие приобретения «Яндекса» (Auto.ru, «Кинопоиск», AdFox). Помимо этого, в 2014-2015 годах компания купила агрегатор логистических сервисов MultiShip; стартап, обладающий разработкой смартфона и сбора с низкими энергозатратами KitLocate; студию разработки мобильных приложений Any Void; сервис для продвижения товаров на «Яндекс.Маркете» PriceLabs; компанию «Метабар», разрабатывающую сервис «Советник», помогающий в онлайн-приобретениях; разработку «РосТакси», разрешающую таксопаркам координировать работу.

• Вступление в силу закона «О персональных данных». Новый закон обязывает как российские, так и зарубежные компании осуществлять хранение персональных данных россиян в России. Закон начал функционировать с 1 сентября 2015 года.

Новые меры по защите конфиденциальности и персональных данных быстро снижают эффективность новых и инвестиционную привлекательность рекламных моделей в сети, трансграничных облачных сервисов.

• Приход китайских игроков. В частности, наибольшего китайского вебмагазина JD.com и холдинга Alibaba.

• Дебаты около ограничений кроссбордерной торговли. Участники рынка уверены в том, что инициативы страны ввести ограничения на количество онлайн-операций повредят формированию отрасли. Согласно данным Data Insight, количество этого рынка достигает 19,1 млрд рублей.

• Ослабление позиций локальных игроков. Отрасль консолидируется, что ведет к происхождению менее благоприятных условий работы небольших и средних компаний.

• Проявление границ в сети. Очевидная смена вектора законодательных инициатив продиктована в скором будущем непростой геополитической обстановкой, необходимостью и взаимными санкциями обеспечить цифровой суверенитет РФ и сократить информационную и технологическую зависимость отечественной отрасли высоких разработок от влияния Запада. Одной из главных будет оставаться тема цифрового суверенитета РФ и тема импортозамещения в области высоких разработок.

• В интернет пришло более 50 населения страны. Согласно данным ФОМ, в январе 2015 года Рунет насчитывал 73,8 млн пользователей (рост если сравнивать с данными прошлого изучения – 7,4 за год). Наряду с этим 52 (другими словами 60,8 млн человек) выходят в сеть ежедневно (+8 за год).

• В 2014 году количество бюджетных мест в вузах на профессии, которые связаны с IT, было увеличено с 25 тысяч до 42 тысяч людей. Согласно точки зрения специалистов, на данный момент фавориты рейтинга по качеству ИТ-образования стали МГТУ им. Н.Э. Баумана и МГУ им. М.В.

Ломоносова — отрыв от остальных институтов у них велик, замыкает тройку фаворитов МФТИ.

• Создание Университета развития интернета (ИРИ): представлены инициативы, направленные на поддержку и защиту интересов отечественных производителей ПО. Это случилось в марте 2015 года и стало продолжением предложений и идей, озвученных интернет-отраслью и поддержанных страной в октябре 2014 года на протяжении RIW 2014 (Russian Interactive Week). Представлена мысль создания Университетом сбалансированной межотраслевой стратегии и программы развития интернета.

• Добрая половина жителей пользуется мобильным интернетом. Аудитория мобильного интернета за год выросла на треть. 9 аудитории всех российских пользователей всемирной сети выходит в сеть лишь с мобильных устройств. Часть мобильного трафика увеличилась на 50 процентов.

Пользователи выполняют в сети в среднем 126 мин. в сутки, в мобильном интернете – 86 мин. в сутки.

• 25 млн онлайн-клиентов. Наряду с этим, согласно данным PayPal за февраль-март 2015 года, приобретения в отечественных вебмагазинах совершают 55 пользователей, а в зарубежных вебмагазинах – 31. Номинальный рост в 2014 году составил +35 (отличных показателей с 2010 года).

Наряду с этим около половины роста обеспечила инфляция среднего чека в рублях и рост количества заказов: +18 к 2013 году. самый вероятный сценарий в 2015 году: незначительный рост количества онлайн-заказов в течении большей части года + спад в IV квартале.

• Безналичная оплата практически догнала наличную. Согласно данным PayPal, услуги и товары оплачивают онлайн 63 пользователей.

• Более 7 млн пользователей Smart TV — самые активные потребители легального контента. Быстрее всего в 2014 году росла аудитория на данный момент TV: более 7 млн устройств — прирост 41.

• Стремительный рост доли programmatic в продажах медийной рекламы (20). Рост доли Programmatic Buying в бюджетах рекламодателей – это только вопрос времени и возможностей разработки.

• Бумажных дневников больше нет. Сейчас соцсети в Рунете – это 1,5-2 млн активных аккаунтов в русском Twitter (14 млн твитов в сутки), 800 тысяч активных авторов в Livejournal (300 тысяч записей в сутки), 55 млн активных аккаунтов VK (17 млн сообщений в сутки), 1-2 млн популярных аккаунтов Facebook (4-5 млн сообщений в сутки), 100 тысяч тематических групп на ОК (60 млн активных подписчиков), 7,5 млн русскоязычных аккаунтов Instagram (1-2 млн записей в сутки). Помимо этого, существует 120 тысяч свободных блогов и форумов.

Всего в русскоязычном сегменте интернета создается 40-50 миллионов сообщений в сутки.

• Интернет стал незаменимой частью простой жизни. В случае если темп роста аудитории сохранится на сегодняшнем уровне, то к 2020 году проникновение интернета среди взрослых пользователей в полной мере возможно будет на уровне 82.

Раздельно поболтаем о тенденциях в онлайн-рекламе. Согласно данным АКАР, рекламный рынок достиг в 2014 году 84,6 млрд рублей, но очень сильно замедлил скорость увеличения из-за падения рынка медийной рекламы. В медийном сегменте падение рынка случилось на 5 специалисты РАЭК/ВШЭ прогнозировали рост на 7. Так, медийная реклама принесла 19,1 млрд рублей, а контекстная – 65,5 млрд рублей (+27).

Сегмент SMM принес 7,3 млрд рублей, наряду с этим его количество вырос на 17. Рынок видеорекламы оценивается в 4,8 млрд рублей, 2,1 млрд из них пришлось на онлайн-кинотеатры.

Во втором полугодии 2014 года ухудшение экономической обстановке в стране стало причиной неспециализированному сокращению рекламного рынка и, а также, к понижению темпов роста видеорекламы в сети. Наряду с этим выручка, полученная по платной модели (подписка, платный просмотр фильмов), продолжала расти высокими темпами, что было связано прежде всего с распространением smart-телевизоров с предустановленными приложениями онлайн-кинотеатров.

За весь год доходы видеорынка, полученные по рекламной модели, составили 1,67 млрд рублей, доходы, полученные по платной модели, — 0,93 млрд рублей. Часть доходов от пользовательских платежей выросла с 22 в 2013 году до 36 в 2014.

Не считая сегмента видео, растет и мобильная реклама — самый востребованная новинка на интерактивном рынке. Поисковая реклама не просто самый применяемый вид интерактивной рекламы, но и самый растущий. 89 наибольших рекламодателей страны применяют данный вид рекламы, затрачивая на него в среднем 26 бюджетов.

Наряду с этим 38 рекламодателей ожидают роста затрат на контекстную рекламу.

Главные выводы авторов доклада по экономическому развитию Рунета:

• Увеличивается число законопроектов, касающихся регулирования сети интернет, увеличивается негативная динамика экспертной оценки регулирующего действия приблизительно 40-50 этих законотворческих инициатив.

• Аналитики утверждают, что при реализации «консервативного» сценария развития Рунета динамика роста и экономическая целесообразность регулирования рынка становятся менее значимыми на фоне общемировых изоляционистских политических реалий и тенденций.

• Меры по стимулированию делового климата не предпринимаются либо являются неэффективными.

• В условиях общемирового спада в Экономике происходит постепенная монополизация инфраструктуры, экспансия телекомов на рынок сервисов и контента.

• Популярность классических каналов маркетинга сохраняется.

• Государство присутствует на рынке в качестве регулятора; роль страны как игрока минимальна, в госполитике преобладают долговременное планирование, помощь большого бизнеса и ситуативное реагирование.

В соответствии с «кризисному сценарию» РАЭК и ВШЭ, рост рынка интернет-рекламы до 2018 года составит 8–10 в год при резком уменьшении инвестиций.

Источник: AdIndex

Случайные записи:

Минералогический сегмент Рунета: состояние и перспективы развития. К.Власов, Музей им.Ферсмана


Еще немного статей: