В обход рекламных запретов

      Комментарии к записи В обход рекламных запретов отключены

В обход рекламных запретов

Источник:
– на уценку товаров после экспонирования;
– на изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Тут надо остановиться на первом пункте – рекламе через СМИ и телекоммуникационные сети, где, как правило, размещают публикации рекламного характера. В письме от 27 июня 2007 г. № 03-03-06/1/418 представители Минфина сообщили, что затраты на размещение подобных материалов в СМИ нельзя признать рекламными, если нет пометки «Реклама» или «» (речь идет о текстах статей, интервью и т. д.). Соответственно на сумму подобных расходов нельзя уменьшить базу по налогу на прибыль.

Тем не менее, вывод чиновников вовсе не означает, что компаниям придется с данных расходов платить 24 процента налога в бюджет. При таком раскладе их вполне можно учесть в составе прочих затрат, связанных с производством и реализацией. Ведь оспорить их связь с основной деятельностью и направленностью на получение дохода у налоговиков вряд ли получится.

Теперь обратимся ко второй группе рекламных расходов, которые необходимо прежде нормировать, а потом уже учитывать для расчета налога на прибыль. К ним, в частности, относятся расходы на изготовление призов для победителей рекламных розыгрышей, на проведение массовых рекламных мероприятий и т. д. Эти расходы можно списывать лишь в размере 1 процента от выручки, естественно, без учета внереализационных доходов. Разобравшись с нормированием, фирма должна решить другой немаловажный вопрос: определить дату включения рекламных затрат в налоговую себестоимость.

Споры о времени

Фирмы, работающие по начислению, при определении даты признания рекламных расходов должны руководствоваться статьей 272 Налогового кодекса. В ней говорится, что затраты нужно учитывать в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Если же сделка не содержит таких условий и связь между доходами и затратами четко определить нельзя, фирма сама должна распределять расходы. В письме от 8 июня 2007 г. № 03-06-06/1/3/373 финансисты напомнили, что прямые расходы в виде оплаты сторонним организациям за выполненные работы, оказанные услуги нужно учитывать на одну из следующих дат:
– на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
– дату предъявления документов, служащих основанием для произведения расчетов;
– последнее число отчетного (налогового) периода.

Очевидно, что универсального подхода к решению этой проблемы нет. В каждом конкретном случае дата признания рекламных издержек будет своя. Если речь идет, скажем, о расходах на участие в выставке, рекламные затраты лучше признать на дату подписания акта выполненных работ с организатором, рекомендуют эксперты журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Допустим, компанией проплачено авансом размещение рекламных модулей в нескольких номерах журнала. Размещение рекламы будет осуществляться по мере опубликования рекламных объявлений, а значит, затраты необходимо учитывать на дату подписания в печать этих номеров издания.

В случае аренды рекламного щита на полгода рекламные расходы нужно распределять самостоятельно и признавать на последнее число месяца (квартала). Что же касается затрат на изготовление рекламной конструкции, то, по мнению представителей Минфина, если стоимость и срок ее полезного использования отвечают критериям основного средства, в качестве рекламных расходов нужно учитывать амортизацию (письмо Минфина от 25 апреля 2003 г. № 04-02-05/3/35).

Если же стоимость, скажем, щита не превышает 10 000 рублей, затраты на его изготовление можно списать единовременно. Расходы на создание призов, которые фирма будет вручать победителям конкурсов, а также рекламных брошюр, каталогов нельзя признать рекламными расходами сразу в момент подписания документов на их получение. Этот вид рекламных издержек учитывают на дату вручения призов, раздачи брошюр и каталогов.

«>

Случайные записи:

АНОНИЗМность в сети 2017 — обход блокировки TOR и VPN


Еще немного статей: