Рекламно-сувенирная продукция как атрибут бренда

      Комментарии к записи Рекламно-сувенирная продукция как атрибут бренда отключены

Рекламно-сувенирная продукция как атрибут бренда

Возможно, любой из людей, занятых в сфере рекламы и маркетинга, уже давно не берёт таких предметов как авторучки, зажигалки, кружки либо визитницы. Всем этим любого эксперта в обилии снабжают партнёры и клиенты. Некоторых кроме того забыли о том, что такое брать алкоголь- к «халяве» привыкаешь достаточно скоро и тратить деньги на то, что и без того принесут и подарят, делается как-то кроме того ненормально.

Алкоголь, само собой разумеется, тема особенная, и дешёвая не всем, но горы авторучек с логотипами возможно заметить на любом рабочем столе любого офиса. Авторучки пользуются особенной любовью, стоят копейки, их никто не жалеет, время от времени их дарят целыми охапками. Но имеется ли во всем этом суть?

К сувенирной продукции принято доходить как к чему-то неважному, некой «обязаловке», которая должна быть у каждой компании и у каждой марки, легко вследствие того что так должно быть. В следствии, большинство марок, в отношении сувениров, ограничивается продукцией из стандартных каталогов – всеми этими кружками, ручками, брелоками, зажигалками, календарями и блокнотиками. Как к такому может относиться потребитель, которому вручают подобный «полезный презент»?

Не зависимо от рынка, что мы разглядываем, будь то рынок оптовых поставок промышленного оборудования либо рынок конечного потребителя продуктов питания, отношение того, кому презентуют это что-то, оно адекватно настроению дарителя: мне дарят, ну я заберу, может быть понадобится. Подаренный сувенир в далеком прошлом прекратил восприниматься как символ уважения либо хорошего отношения дарителя к потребителю. Очевидно, эффект от таких подарков кроме этого отсутствует.

Нет, мы не говорим о том, что потребителя необходимо осчастливить сверхдорогими подарками, вовсе нет. Но сувенирная продукция есть важным атрибутом любой марки и обязана не просто иметь место быть, она обязана создаваться в рамках стратегии бренда и преследовать те же цели, что и вся коммуникативная активность бренда.

Другими словами, сувениры как и реклама, должны прежде всего содействовать поддержанию и формированию нужного представления о целях, выгодах и задачах конкретного бренда. А обычный комплект из визитницы, пары авторучек и открывашки к этому совсем не располагает.

В случае если же мы говорим о рынке одолжений, где то, что потребитель выбирает, всецело виртуально и не существует в физическом мире, то сувенирная продукция по большому счету делается одним из самых ответственных атрибутов бренда, поскольку это по сути единственное, что возможно потрогать, что возможно подержать в руках, чем возможно похвастать перед окружающими, продемонстрировав собственный потребление конкретной услуги под конкретной маркой. Исходя из этого, отношение к сувенирной продукции нужно поменять.

На этом рынке пара выделяются табачные бренды и пивные, поскольку рынок уже вынудил их бороться за собственного потребителя. Исходя из этого, время от времени, мы видим уникальную сувенирную и подарочную продукцию – комплект высокотехнологичных подарков от Kent либо уникальную одежду от Tuborg. Но кроме того на таком перенасыщенном рынке как пивной либо табачный, это скорее исключения из правил, в то время, как у остальных участников, фантазии потом бокалов и зажигалок с логотипом, не распространяются.

Сувениры, в особенности предоставляющиеся в обмен на приобретение – это так как не просто символ размещения к клиенту. Это все таки инструмент формирования ответного эмоции – эмоции лояльности клиента к марке. Весьма интересно, чем бренд-менеджеры пробуют привести к лояльности на пивном рынке?

Пивным бокалом либо кружкой? А на сигаретном? Недорогой китайской зажигалкой? Об этом, как в большинстве случаев, никто не вспоминает, процесс идет по накатанной годами а также десятилетиями, но так как рынок изменяется.

И он заставляет думать.

Итак, сувенирную продукцию возможно и необходимо разглядывать не только как рекламоноситель. Рекламная продукция – атрибут бренда, что обязан во всем соответствовать идее бренда, его ценностной составляющей. Так как уже практически никто не делает упаковку либо рекламу легко дабы была, роль упаковки либо рекламы уже многим видится очень большой, подчас кроме того более ответственной чем уровень качества самого товара.

Тезис о том, что хороший товар не испытывает недостаток в рекламе, уже давно забыт. В рекламе испытывает недостаток каждый, кроме того весьма хороший продукт. Но почему-то сувенирная продукция, ее восприятие, чувство от нее, не приравнивается к коммуникации бренда.

Это необычно, но это так. А вдруг учесть, что большая часть рекламы из себя воображает рекламу розыгрышей и акций призов в обмен на приобретение, причем эти призы, в большинстве случаев, кроме этого утверждены не учитывая того, какое чувство о бренде они должны поддерживать, то выходит что и вся эта реклама не работает.

По факту, в большинстве случаев, так и происходит: в ходе акции отмечается некий всплеск потребления, в будущем он сходит на «нет» и уровень продаж возвращается к прошлым показателям. Но так как сущность любой акции не в том, дабы тут и по сей день вынудить совершить приобретение любой ценой. Сущность любой акции в формировании долговременных потребительских предпочтений.

И сувенирная, подарочная продукция кроме этого обязана учавствовать в этом ходе.

Как и у любых вторых атрибутов бренда, у сувенирной продукции имеется 3 задачи, упорядоченные по собственной принципиальной важности:

1. доносить идею бренда, его вектор, ценностную составляющую.
2. отличать бренд из неспециализированной массы аналогов
3. являться носителями дополнительных польз.

Донесение идеи бренда

По возможности, любой сувенир, любой презент клиенту, визитёру либо клиенту, обязан являться продолжением той личностной ценности, на которой выстроен бренд. Непременно, любовь к «халяве» заставляет потребителя сметать как пылесос каждые корпоративные либо марочные сувениры. Но отечественная задача состоит не в пожизненном обеспечении потребителя авторучками.

Отечественная задача пребывает в том, дабы при каждом взоре на подаренный предмет, потребитель не только видел логотип, но и осознавал, что имеется тот бренд, логотип которого нанесен на сувенирную продукцию. Для человека это легко презент, но отечественная задача в том, дабы данный презент еще и приводил к набору нужных ассоциаций, являлся звеном в цепочке «мотив- реализация мотива через приобретение бренда».

Исходя из этого, любой сувенир обязан прежде всего выбираться с учетом ценностной составляющей бренда. На данный момент не так и сложно выбрать что-то, поскольку выбор сувенирной продукции не имеет возможности и не должен ограничиваться рамками стандартного каталога. В итоге, никого не удивляет тот факт, что дорогие, статусные торговые марки из сегмента Luxury не осуществляет раздачи недорогих подарков, отчего же все остальные торговые марки, пускай и не такие статусные, разрешают дарить все что попало?

Необходимо осознать – сам по себе сувенир – ничто в отрыве от идеи бренда, ее ценностной составляющей. При каждом взоре на презент, при каждом воспоминании о нем, потребитель обязан осознавать, каким его личностным сокровищам соответствует бренд, что он ему несет. Не достаточно фантазии придумать самостоятельно – необходимо подключить фокус-группы, уж в том месте участники в ответ на таковой вопрос смогут предложить что-то занимательное и нужное.

Кроме того в случае если бюджет мал и не разрешает дорогостоящих опытов, неизменно возможно отыскать уникальный движение а также очевидную кружку либо футболку оформить так, дабы донести все то, что желаете.

Отличие бренда от аналогов

Данный вопрос пара сложнее, чем может показаться на первый взгляд, но он кроме этого упирается в стратегическую составляющую бренда. В совершенстве, атрибутами бренда должны помогать не только логотип либо слоган. Задействованы должны быть все уровни восприятия.

По большей части это визуальный (что мы видим), аудиальный (что мы слышим), кинестетический (что мы осязаем). Время от времени (достаточно редко, нужно сообщить) смогут быть задействованы густаторный (вкусовой) и олфакторный (обонятельный) уровни. Мы не придерживаемся идей Мартина Линдстрома (Brand Sence), в соответствии с которыми, этих отличий более чем достаточно для построения бренда. (Книга Мартина Линдстрома "Brand Sence.

Чувство бренда. Действие на пять органов эмоций для выдающихся брендов" выпущена на русском в 2006 году издательством "ЭКСМО" – прим. ред.) Атрибуты – только якорь для психики, ключи для вызова нужных ассоциаций и в отрыве от стратегического уровня бренда, его идеи, все эти отличия – безлюдной звук. Но они все равно должны быть прописаны чтобы употребляться и в товарной и в коммуникативной стратегии, и а также – при выборе подарков и набора сувениров.

Не следует занимать себя мыслями об особенном вкусе (если вы конечно же не дарите съедобные сувениры) либо запахе сувенира. Достаточно, в большинстве случаев, только визуального и кинестетического факторов, дабы достаточно эффектно отделить собственную сувенирную продукцию от подобной.

В случае если это условие выполнено, и в документе, посвященном бренд-стратегии прописаны нюансы о том, каким должна быть поверхность на вид и на ощупь, а предмет на вес либо какой формы, то тогда и неприятностей с выбором подарка и уникального сувенира делается намного меньше. Основное, дабы эти отличия имели место быть и дабы они, в случае если имеется такая угроза, не мешали доносить главную идею бренда, то что мы разглядели выше. Повторим еще раз: отличия ответственны, но мысль бренда очень важнее.

Пользы и польза для потребителя

В принципе, все сувениры, так или иначе, нужны для потребителя. Но мы говорим о каких-либо особенных, дополнительных пользах, пользе самого предмета, в случае если это, конечно же, реально. Сам сувенир по возможности должен быть необыкновенным, имеется в виду конкретно предмет, на что будет нанесен логотип и иные опознавательные символы, символизирующие его причастности к бренду.

В случае если мы говорим о футболке, то пускай на ней к примеру будет еще и карман для мобильного телефона и т.п. Тем самым мы добьемся того, что потребитель будет еще и всегда использовать презент, тем самым неизменно вспоминая бренд в нужном контексте либо демонстрируя его окружающим.

В совершенстве, это дополнительное преимущество должно размешаться в плоскости идеи бренда, либо хотя бы ей не противоречить. Но все же, на отечественный взор, хоть пункт дополнительных выгод и польз и серьёзен, его важность все же уступает двум нюансам обозначенным выше, и в случае если придумать что-то сложно, то лучше ограничиться идеей донесения смысла бренда и продемонстрировать его отличие.

Этого уже будет достаточно для того, чтобы бюджет на подарки и сувениры не был растрачен впустую, другими словами так, как это принято делать на данный момент. Мы не призываем к созданию только уникальных, неповторимых и тем более дорогих сувениров, мы призываем все делать с умом.

В случае если человек берет в руки сувенирный портфель, авторучку либо надевает футболку с логотипом вашего бренда, то необходимо четко воображать его ощущения и преемственность рационально-эмоционального вектора на уровне ощущения от применения сувениром и опираться на это представление. Так как на данный момент эра брендов, которая заставляет нас не просто как-то рекламироваться либо что-то в обмен на приобретение.

Брендингу должны быть подчинены все маркетинговые упрочнения в компании и не только они. Брендинг, в компании ориентированной на массового потребителя, должен быть стержнем всей деятельности по большому счету. Функционировать в противном случае значит поступать попросту неэффективно в отечественное непростое время.

Издание «Практика рекламы»

Случайные записи:

Шоурум Сувенирной продукции Admos \ Сувенирная продукция \ Бизнес подарки \ Рекламные материалы


Еще немного статей: