Продавцы рекламы в сети ожидают роста рынка: прогнозы варьируются от 5 до 40. Оптимистичный сценарий разрешит рекламе в сети собрать $1 млрд в 2010 году. Спросом пользуются контекст, недорогой медийный контакт на порталах и в соцсетях, но перетянуть телевизионные бюджеты в интернет так же, как и прежде не удается.
Реклама в сети по результатам 2009 года увеличится на 5?10 прогнозирует генеральный директор агентства IMHO VI Светлана Горохова. «Назвать правильные цифры до тех пор пока нереально — планирование идет полным ходом, и декабрь еще не заполнен — но мы думаем, что за весь год прирост в медийной рекламе составит от 5 до 10. На последний квартал традиционно приходится около 40 всех денег, исходя из этого хороший рост в это время улучшит и результаты года», — поясняет она.
Делать прогнозы на 2010 год сложнее, рассказать о IMHO VI. «Возможно высказать предположение, что мы заметим итог или на уровне 2009 года, или плюс-минус 10 — в зависимости от экономической обстановки. В любом случае интернет-реклама будет расти стремительнее, чем рынок в целом», — говорит Светлана Горохова. Она утвержает, что кроме того в условиях роста поизводства очень многое будет зависеть от того, «какое количество времени займет осознание этого процесса рекламодателями», каковые с опаской подходят к планированию маркетинговых затрат.
«Планирование стало более компактным, более поздним», — соглашается генеральный директор агентства Prior.ru Сергей Спивак. Он утвержает, что угадать результаты весны 2010 года возможно будет не раньше финиша января — начала февраля, но в целом год «будет лучше».
Помощник генерального директора канала «Вести» Аскар Туганбаев ожидает в 2010 году резкого роста на рынке интернет-рекламы. Согласно его точке зрения, рынок способен прибавить 30?40 и к концу 2010 — середине 2011 года достигнуть количества $1 млрд. За девять месяцев 2009 года рынок, по оценкам аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), собрал $445 млн.
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), интернет стал единственным сегментом рекламного рынка, в котором бюджеты рекламодателей увеличились за девять месяцев 2009 года. Прирост к результату подобного периода прошлого года составил за данный период 3.
Контекстная реклама, количества которой затрудняются оценить АКАР и IMHO VI, уже превысила по количествам медийную и растет более стремительными темпами, считают в АЦВИ. АЦВИ оценивает контекстную рекламу за девять месяцев 2009 года в 6,8 млрд руб. (медийную — в 5,25 млрд руб.). Прирост на рынке контекста составил 10 к подобному периоду 2008 года.
Совокупно медийная и контекстная реклама занимают уже 8,3 рекламного рынка. Хороших трендов ожидает от 2010 года начальник отдела изучений интернета АЦВИ Алексей Беляев. «Этап стагнации», согласно его точке зрения, закончится, а развиваться лучше вторых будут видеореклама и реклама в соцсетях.
Изучения компании TNS говорят о понижении в последнем сезоне уровня телесмотрения среди аудитории до 34 лет. Среди населения этого же возраста самый скоро растет уровень проникновения интернета. Согласно точки зрения директора по формированию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, эти АКАР о динамике количеств рекламного рынка (за три квартала 2009 года бюджеты на телевидении уменьшились на 21 а в сети выросли на 3) показывают, что эту же тенденцию отметили и рекламодатели.
Но согласно точки зрения директора медиаселлингового агентства InterPool Виталия Телепова, заметного притока телевизионных рекламодателей на рынок интернет-рекламы ожидать пока не стоит, не смотря на то, что те из них, кто уже присутствует в сети, повышают собственную активность. «Основная неприятность, мешающая перетеканию телевизионных бюджетов в интернет, на мой взор, это отсутствие единой и понятной для рекламодателя методики продаж, схожей с методикой продаж на телевидении. А разработкой новых разработок трансляции видеоформатов либо применением различных типов контента основную проблему, к сожалению, не решить. Ответ находится на идеологическом уровне и в необходимости консолидации нескольких главных игроков отечественной отрасли по этому вопросу», — уверен он.
В TNS выяснили перечень «эксклюзивных рекламодателей интернета». Это категории рекламодателей, каковые в течение года с сентября 2008?го отводили на интернет-рекламу громаднейшую долю собственных бюджетов. Фаворитами по этому показателю стали компании, реализовывающие компьютеры, канцтовары и оргтехнику, оказывающие транспортные услуги, и услуги связи, юриспруденции, консалтинга и аудита.
Из этих категорий лишь компании связи входят в десятку наибольших рекламодателей по совокупному бюджету во всех секторах рекламного рынка, но они же самый деятельно наращивают количества размещения на ТВ — на 35 за год.
Согласно данным АКАР, за три квартала 2009 года часть медийной интернет-рекламы в бюджетах рекламодателей увеличилась с 3 до 4. Сократились доли наружной рекламы, радио и прессы. «Эти сегменты больше всего утратили рекламодателей. Часть из них, возможно, перенесла бюджеты в интернет. Но пока рано сказать, что этому примеру последуют и телевизионные рекламодатели», — вычисляет Светлана Горохова.
Случайные записи:
Рекламе в интернете пообещали миллиард
Еще немного статей:
-
Zenithoptimedia: к 2016 году мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoor
Интернациональная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. По расчетам, глобальные затраты на рекламу…
-
«Реклама. полиграфия. дизайн»: подводя итоги…
С 16 по 19 октября на основании Распоряжения Правительства Удмуртской Республики в Ижевске состоялась специальная выставка «Реклама. Полиграфия. Дизайн»….