7 декабря на Дне бренда в рамках Национального рекламного форума прошла дискуссия, организованная НАРСИ. Главным предметом дискуссии сувенирщиков и маркетологов стали возможности дополнительной монетизации брендов.
Общеизвестно, что на данный момент главным конкурентным преимуществом компании есть как раз сокровище бренда. На его построение и создание коммуникаций с клиентом выделяется значительная часть бюджетов компаний. Но имеется медиаканал, что разрешает не только прицельно взаимодействовать с клиентом, но и получать на этом.
Промоиндустрию и ее потенциал для развития бренда довольно часто недооценивают, не смотря на то, что часть ее доходов на рекламном рынке сопоставима с рекламой в массмедиа, и превосходит рекламу на радио. Согласно данным АКАР, в 2015 году на рынок сувенирной продукции было нужно 20,5 млрд рублей, на рекламу в массмедиа – 23,3 млрд рублей, а на радиорекламу – 14,2 млрд рублей. Но ни об одном втором медиаканале, не считая промосувениров, нельзя сказать, что за них клиенты сами готовы платить.
Наталья Аншина, президент НАРСИ открыла дискуссию «Пособие для маркетолога: монетизируем бренд». В собственном выступлении она привела примеры успешной монетизации брендов, приводя цифры, опубликованные РБК. Само собой разумеется, мировым фаворитом в зарабатывании на своем бренде есть компания Disney.
Лишь в 2015 году на продаже лицензий она получила 45 млд дол. Результаты продаж лицензий русских анимационных студий пара скромнее – в том же 2015 году им удалось получить на этом 5,5 миллиардов рублей.
Согласно данным того же РБК, 15 от доходов устроителей спортивных, музыкальных и других шоу приходится на товары для фанатов. А согласно данным PPAI (Интернациональной ассоциации производителей промопродукции, США), средний доход от продаж сувениров на выездных мероприятиях для бизнес-компаний образовывает порядка 5000 тысяч долларов.
Наталья Аншина отыскала в памяти и избирательную кампанию Дональда Трампа, что израсходовал на рекламу намного меньше собственной главной соперницы Хиллари Клинтон (67 миллионов долларов против 237 миллионов долларов). Но солидную часть собственного рекламного бюджета положил в диджитал и промосувениры. Клинтон израсходовала на сувениры порядка 2 млн американских долларов, а Трамп в семь раза больше – около 14 миллионов долларов.
Еще один метод дополнительный монетизации бренда – это создание корпоративных магазинов с брендированными сувенирами для сотрудников компании. Один из самых успешных русских кейсов представила Надежда Бурыкина, начальник дирекции ритейла «Сбербанк-АСТ». Она поведала о том, как устроена работа с русскими поставщиками, что входит в ассортимент фан-шопа.
А на каверзный вопрос от представителей промоидустрии, имиджевый это либо коммерческий проект, с уверенностью ответила: «Имиджево-коммерческий». Кроме вебмагазина «Сбербанк» развивает оффлайн-торговлю сувенирами – в текущем году в Москве планируется открытие двух новых магазинов. Окупаемость этих инвестиций планируется за два года.
По словам Ирины Эльдархановой, генерального директора ГК «Конфаэль», в русском шоу-бизнесе пионером монетизации бренда стал Филипп Киркоров. В 2004 году для премьеры мюзикла «Чикаго» он заказал шоколадные открытки с логотипом мюзикла. И, если судить по поставленным количествам, данный проект был в полной мере успешным.
Для организаторов громадных культурных проектов заказ сувениров для помощи, дополнительного заработка и продвижения на собственных ивентах стал простой практикой.
Еще один постоянный клиент – религиозные организации. Шоколадные открытки с изображениями храмов и других достопримечательностей есть достаточно распространенным туристическим сувениром.
А самым неожиданным кейсом, о котором поведала Ирина Эльдарханова, был пример применения детских шоколадных раскрасок заводом «КАМАЗ». По всей видимости, предусмотрительные маркетологи уже на данный момент трудятся со своей будущей аудиторией –теми, кто будет трудиться с этим брендом и станет его клиентами спустя десяток-второй лет.
Завершил дискуссию Алексей Вязовцев, председатель совета директоров компании «Альтер эго», что еще раз напомнил, что чтобы люди с наслаждением пользовались вашими подарками и брали их – это должны быть необходимые и нужные вещи.
Не нужно придумывать ничего фантастического, но необходимо дарить практичные, и качественные вещи, каковые смогут окружить человека в его повседневной жизни. И тогда ваш бренд будет с человеком. К сожалению, сознание потребителей застряло в брендированной канцелярке, исходя из этого мы производим тысячи ненужных календарей.
А брендам пора «выйти из коробочки» и осознать, что хорошая, качественная сувенирка способна каждый день напоминать о вас в том месте, куда нет входа ни одному второму медиаканалу.
Случайные записи:
- Как компания «семицвет» научилась измерять лояльность
- Ipsa вышла в регионы, чтобы продвигать сувениры не «от поставщика», а «от потребителя»
Как заработать на субаренде 350 000 руб. в месяц и создать свой бренд
Еще немного статей:
-
Сувениры помогают сохранить оптимизм: опыт 51-й выставки psi
Как смогут мнение участников и экономическая ситуация рекламно-сувенирной отрасли так различаться а также противоречить друг другу? В государствах Южной…
-
5 Способов заработать, сидя в декрете
В то время, когда бессонные ночи уже сзади и у юный мамочки появляется пара свободных часов в сутки, самое время заняться собственной карьерой. Время…