Преимущества и недостатки франчайзинга

      Комментарии к записи Преимущества и недостатки франчайзинга отключены

Накопленный опыт интернационального франчайзинга говорит о том, что франчайзинг есть одним из действеннейших способов развития бизнеса для компаний, уже добившихся желающих и успеха развивать собственный бизнес дальше. Довольно часто франчайзинг представляет собой наилучшую возможность организовать личный бизнес для начинающего предпринимателя, личного предпринимателя либо кроме того для человека, ни при каких обстоятельствах ранее не занимавшегося коммерцией. Какие конкретно существуют какие преимущества и недостатки дает франчайзинг каждой стороне?

Преимущества и недостатки франчайзингаНакопленный опыт интернационального франчайзинга говорит о том, что франчайзинг есть одним из действеннейших способов развития бизнеса для компаний, уже добившихся желающих и успеха развивать собственный бизнес дальше. Довольно часто франчайзинг представляет собой наилучшую возможность организовать личный бизнес для начинающего предпринимателя, личного предпринимателя либо кроме того для человека, ни при каких обстоятельствах ранее не занимавшегося коммерцией.

Какие конкретно преимущества дает франчайзинг для франшизодателей?

  1. Развитие сети франшизных фирм — франшизополучателей разрешает франшизодателю как обладателю франшизной совокупности не расширять сеть собственных франшизных фирм, существенно экономить личный капитал, и собственные трудовые ресурсы.
  2. Обладатель каждого франшизного предприятия — франшизополучателя в рамках франшизной совокупности франшизодателя более заинтересован в хороших итогах ведения бизнеса, в том, дабы максимально расширить собственные продажи и минимизировать собственные затраты если сравнивать с наемным начальником предприятия.
  3. Риск, сопутствующий каждому бизнесу, значительно уменьшается для франшизодателя, поскольку его личный капитал участвует в расширении франшизного бизнеса в минимальной степени.
  4. Франшизодатель не занимается текущими управленческими проблемами на уровне раздельно забранного франшизного предприятия — франшизополучателя, и исходя из этого не имеет неприятностей с персоналом обладателя франшизы.
  5. Благодаря возможности применения сторонних ресурсов франшизополучателя (как денежных, так и управленческих), франчайзинговый бизнес франшизодателя может развиваться существенно стремительнее в собственной стране либо на интернациональном уровне.
  6. Развитие большой национальной франчайзинговой сети франшизодателя неразрывно связано с развитием национальной экономики в целом, потому, что каждое предприятие — франшизополучатель снабжает потребителя качественными одолжениями в национальном масштабе от имени франчайзинговой совокупности франшизодателя.
  7. Франшизодателю неизменно легче осваивать новые территории регионов посредством франчайзинговых фирм — франшизополучателей, у которых имеется хорошие знания местных условий и региональные интересы.
  8. Превращение простого действующего предприятия в предприятие — франшизополучателя может перевоплотить его из малоприбыльного в прибыльное франшизное предприятие в рамках франчайзинговой совокупности франшизодателя.
  9. Предлагая франшизу будущему франшизополучателю для принятия им решения о покупке, франшизодатель возможно уверен в том, что без его предварительного согласия никто не возьмёт право на применение товарного символа с целью получения прибыли, потому, что имя франшизы защищено как знак обслуживания и товарный знак франшизодателя.
  10. Франшизодатель постоянно имеет возможность накапливать собственный опыт ведения франшизного бизнеса за счет применения хорошей информации от собственной региональной сети франшизополучателей.

Какие конкретно недочёты существуют для франшизодателя?

  1. Определенное понижение прибыли с франшизного предприятия — франшизополучателя благодаря тому, что франшизодатель приобретает только определенный процент от валовой прибыли франшизополучателя, что намного меньше, чем если бы это франшизное предприятие принадлежало самому франшизодателю.
  2. Сложность контроля удаленных франшизных фирм — франшизополучателей для франшизодателя, потому, что обладатели франшиз — не наемные работники и руководить ими на расстоянии достаточно сложно, а нехорошая репутация только одного франшизного предприятия способна сломать репутацию всей франчайзинговой сети франшизодателя, поставить под сомнение уровень качества товара либо одолжений в сети, кинуть тень на товарный символ правообладателя-франшизодателя.
  3. Определенная неприятность с отчетностью фирм — франшизополучателей в сети, исходя из этого франшизодатель не может быть уверен в том, что все франшизополучатели предоставляют ему правдивый отчет о собственной франшизной деятельности в регионе.
  4. Обучая франшизополучателя тонкостям франшизного бизнеса, передавая ему собственный накопленный успешный опыт, франшизодатель практически готовит себе потенциального соперника, в особенности в случае если с течением времени, набравшись опыта, франшизополучатель выйдет из франшизной совокупности франшизодателя и станет уже настоящим соперником.
  5. Определенные трудности сохранения коммерческой тайны франшизодателя, потому, что франшизополучатель имеет доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по франшизной программе франшизодателя на действующих франшизных фирмах.

Какие конкретно преимущества дает франчайзинг для франшизополучателей?

  1. Беря франшизу у франшизодателя, франшизополучатель имеет возможность руководить маленьким собственным франшизным предприятием в рамках франшизной совокупности, пользуясь преимуществами, каковые доступны лишь большим фирмам.
  2. Франшизополучатель берёт надежный готовый франшизный бизнес, завоевавший определенную нишу в определённом рынке , зарекомендовавший себя с хорошей стороны и всесторонне опробованный франшизодателем на практике в течение определенного времени.
  3. Беря франшизу, франшизополучатель практически приобретает право ведения франшизного бизнеса под общепризнанным товарным знаком франшизодателя, что ведет к мгновенному приобретению репутации среди потребителей еще одной франшизной точки франшизополучателя.
  4. При продаже франшизы франшизодатель передает франшизополучателю обычный пакет франшизной документации в виде четких руководств по данным, сырью, оборудованию, поставщикам, совокупности сбыта, технологии ведения бизнеса и проводит курс обучения, чтобы обладатель франшизы имел возможность в малейшие сроки начать собственный новый франшизный бизнес, причем в ходе работы франшизодатель снабжает франшизополучателю нужные консультации и находит вместе с ним ответ появляющихся неприятностей.
  5. Наличие торговой марки в рамках франшизной совокупности франшизодателя позволяет каждому обладателю франшизы пользоваться всей мощью рекламы этого товарного символа, рекламировать собственный товар либо услугу в региональной франшизной сети более масштабно, чем это делают простые малые предприятия.
  6. Франшизный бизнес во всем мире считается более надежным если сравнивать с бизнесом простых малых фирм. Бизнес франшизных фирм уже прекрасно отработан и есть частью франшизной совокупности франшизодателя. Франшизодатель, являясь заинтересованной стороной, возможно поручителем при получении кредита либо денежного лизинга, исходя из этого банки, лизинговые компании и другие денежные университеты более с радостью трудятся с франшизополучателями.
  7. В большинстве случаев франшизодатель в рамках франшизной совокупности предоставляет франшизополучателю возможность приобретения по льготным стоимостям расходных материалов, сырья, комплектующих изделий или у самой компании-франшизодателя, или у определенных поставщиков, причем такие возможности делают совокупность снабжения надежной и удачной для обладателя франшизы.
  8. Франшизополучатель, пребывав во франчайзинговой сети, постоянно получает пользу от постоянных изучений франшизодателя, направленных на совершенствование бизнеса, связанного с постоянным изучением и технологическими изменениями рынка потребительского спроса в региональной франчайзинговой сети.
  9. Предприятие-франшизополучатель меньше подвержено риску банкротства, чем простое малое предприятие, потому, что обладатель франшизы приобретает помощь со стороны франшизодателя в рамках контракта о предоставлении франшизы.
  10. Предприятие-франшизополучатель есть независимым юридическим лицом и не теряет собственную независимость при принятии ответов.

Какие конкретно недочёты существуют для франшизополучателя?

  1. Чтобы приобрести франшизу и начать трудиться, франшизополучателю нужно иметь определенный начальный капитал, величина которого существенно изменяется в зависимости от вида деятельности франшизы. Так, дабы открыть мини-гостиницу, нужна сумма от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов американских долларов, а дабы открыть собственный бизнес, к примеру, по уборке помещений, нужен начальный капитал $10-20 тыс.).
  2. Франшизополучатель, получая франшизу у франшизодателя, обязан не забывать, что он трудится в собственном франшизном предприятии несколько, а в рамках франшизной совокупности. Он есть серьёзным связующим звеном в сети обладателей франшизы и обязан выполнять все правила франчайзингового сотрудничества, предписанные для него франшизодателем в контракте о предоставлении франшизы. Но для тех обладателей франшизы, кто может разумно выстроить собственные отношения с франшизодателем, некая утрата свободы при работе во франшизной совокупности не есть большим недочётом.
  3. Франшизополучатель перед подписанием франшизного договора обязан не забывать, что соглашение франчайзинга в большинстве случаев содержится с франшизодателем на довольно громадный срок (от нескольких лет до многих лет), что не дает возможности обладателю франшизы «попытаться» данный бизнес и, если не понравилось, кинуть без значительных материальных утрат.
  4. Франшизодатель может реализовать целый собственный действующий франшизный бизнес, в следствии чего управление перейдет к новому франшизодателю, причем политика компании и франшизные процедуры смогут радикально измениться и не обязательно в благоприятную для франшизополучателя сторону.
  5. Франшизополучатель перед подписанием франшизного договора обязан не забывать, что утрата репутации франшизодателя, в большинстве случаев, ведет к утрата репутации владельца и доброго имени франшизы.

Что дает франчайзинг обществу?

  • Культуру ведения бизнеса. Строгая регламентированность франшизных фирм — франшизополучателей в рамках франчайзинговой сети франшизодателя, своевременный контроль со стороны франшизодателя, предусмотренные контрактом франчайзинга, без сомнений, повышают неспециализированную культуру ведения бизнеса и снабжают более хороший сервис потребителей.
  • Решение проблемы занятости населения. Франчайзинг позволяет стремительного решения проблемы занятости населения в разных регионах страны методом привлечения во франчайзинговый бизнес широкого круга лиц, не решающихся заниматься малым бизнесом без обучения и поддержки.
  • Новые разработки на работе малого бизнеса. Освоение нового опыта, приобретение новых идей, способов, разработок неизменно полезно для любого вида бизнеса. Российское предпринимательство кроме этого испытывает недостаток в освоении новых разработок в бизнесе. Исходя из этого интернациональный франчайзинг позволяет перенять у зарубежных партнеров хорошие моменты успешного ведения франчайзингового бизнеса и приспособить их к условиям русского рынка.
  • Громадную узнаваемость услуги и продукта. Потребители разных регионов страны больше определят о услугах и продуктах с открытием новых франшизных фирм. Это принципиально важно, потому, что новая франчайзинговая точка делается узнаваемой на сегменте рынка по мере предоставления собственных франшизных одолжений.

Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем

Отношения между франшизодателем и франшизополучателем принципиально отличаются от простых деловых взаимоотношений в коммерческих фирмах, потому, что франчайзинг, являясь партнерским бизнесом, предполагает долгое взаимозависимое сотрудничество.

Наряду с этим положение партнеров во франшизном предприятии неравноправное. Взаимоотношения сторон эволюционируют во времени: на начальном этапе держатель франшизы (франшизополучатель) посильнее зависит от франшизодателя, но по мере накопления опыта, навыков и приобретения знаний его зависимость существенно ослабевает.

В соответствии с франшизным соглашением, что есть базой взаимоотношения сторон, права обладателя франшизы строго ограничены. Контракт составляется франшизодателем и носит необходимый темперамент, предлагая франшизополучателю или соглашаться с его условиями, или нет.

Но, не смотря на то, что франшизополучатель и не имеет возможности рассчитывать на внесение и обсуждение условий каких-либо трансформаций, его положение нельзя считать беззащитным. Ни один франшизный контракт не в состоянии учесть все нюансы взаимоотношений сторон.

Помимо этого, не обращая внимания на строгую регламентированность действий, франшизополучатель все же владеет большой независимостью, поскольку практически принимает все своевременные ответы в собственном франшизном предприятии самостоятельно.

По опыту действующих франчайзинговых совокупностей, настоящая ответственность за принятие главных ответов в своевременной деятельности разделяется следующим образом:

  • франшизодатель несёт ответственность за модификацию ассортимента продукции (одолжений) и за ценовую политику франшизного предприятия;
  • франшизополучатель — за наем персонала, организацию рабочего времени, местную рекламу, качество и бухгалтерский учёт предоставляемых одолжений.

Потому, что поддержание хорошего имиджа торговой марки и франчайзинговой совокупности в целом имеет первостепенное значение для франчайзинга, особенная роль отводится контролю услуг и качества товаров, предоставляемых франшизными фирмами.

За границей контроль, в большинстве случаев, осуществляется посредством штата районных инспекторов (area controllers), в функции которых входит отслеживать, дабы развитие франшиз происходило в рамках бизнес-концепции франшизодателя. Наряду с этим контролирующие наведываются не только с официальными визитами, но и под видом простых клиентов.

В целом ответственность за успешное развитие франшизной совокупности лежит на обоих партнерах. Но ведущая роль в собственности франшизодателю, и именно он обязан стремиться создать доверительный рабочий климат, что окажет помощь франшизополучателю ощутить себя причастным к единой структуре франшизной совокупности.

От обладателя франшизы требуется трудиться с полной отдачей, выполняя все требования франчайзинговой совокупности. Те партнеры, у которых в рамках франчайзинга складываются гармоничные отношения, в большинстве случаев, и становятся самыми успешными франчайзинговыми предпринимателями.

Создатель: Bлaдимиp Bлaдимиpович Koлecникoв

Источник: elitarium.ru

Случайные записи:

Бизнес по франшизе. Плюсы и минусы франшизы и франчайзинга


Еще немного статей: