Основные пути поддержания целеустремленности и настойчивости

      Комментарии к записи Основные пути поддержания целеустремленности и настойчивости отключены

Целеустремленность поддерживается достижением постепенных целей. Довольно часто появляется конфликт между долговременной доминантой, отражающей целеустремленность, и ситуативными заинтересованностями, жаждами, потребностями, снижающими его активность. Вследствие этого нужно знать главные дороги поддержания целеустремленности.

Основные пути поддержания целеустремленности и настойчивостиВоля — это обобщенное понятие, за которым прячется большое количество различных психотерапевтических феноменов. Это и сознательное управление собственными действиями, и волевое упрочнение, и своеобразные его проявления (волевые качества). Исходя из этого развивать нужно не абстрактную волю, а конкретные конкретные проявления и компоненты воли силы воли (волевые качества), причем специфичными для них способами.

Непонимание этого приводит, к примеру, к таким очень необычным рекомендациям: «осознание поставленной цели может закалить волю» либо «тренировать волю нужно, в первую очередь преодолевая собственные недочёты (лень, неаккуратность, плохие привычки и т. п.)».

Говоря о развитии волевых качеств и силы воли, направляться учитывать их многокомпонентную структуру. Один из компонентов данной структуры — моральный компонент воли, по И. М. Сеченову, т. е. совершенства, мировоззрение, нравственные установки — формируется в ходе воспитания, другие (к примеру, типологические изюминки особенностей нервной совокупности), как генетически предопределенные, не зависят от воспитательных действий, и у взрослых людей фактически не изменяются. Исходя из этого развитие того либо иного волевого качества в значительной мере зависит от того, в каком соотношении в структуре этого качества находятся указанные компоненты.

Довольно часто появляется конфликт между долговременной доминантой, отражающей целеустремленность, и ситуативными заинтересованностями, жаждами, потребностями, снижающими его активность. Вследствие этого нужно знать главные дороги поддержания целеустремленности.

1. Конкретизация перспектив и цели деятельности. ситуации и Неопределённость цели снижает старательности и степень мобилизованности, ведет к уменьшению работоспособности.

2. Разнообразие средств, методов и форм деятельности. Долгая и иногда однообразная работа, повторяющаяся изо дня в сутки, ведет к формированию хронических состояний монотонии и психологического пресыщения, каковые не только снижают эффективность работы, но и уменьшают целеустремлённость и настойчивость.

Вследствие этого для поддержания целеустремленности нужно разнообразить средства, формы и способы деятельности.Через удовлетворение, приобретаемое от исполнения определенного строения, формируется удовлетворенность всем трудовым процессом, которая поддерживает целеустремленность. В этом неудачи и случай, неизбежные при достижении отдаленной по времени цели, будут переживаться не так остро и, следовательно, окажут меньшее отрицательное влияние на формирование целеустремленности.

3. Соблюдение принципа доступности. Целеустремленность поддерживается достижением постепенных целей. Вследствие этого для развития волевой сферы личности нужно предъявлять преодолимые трудности. Б. Ф. Скиннер думал, что уровень трудности неизменно должен быть низким, дабы обеспечить непрерывность получения подкрепляющих стимулов, т. е. достижение успеха.

Большая часть ученых, но, высказываются за оптимальную трудность заданий, которая вынудит прилагать определенные волевые упрочнения. Через чур легкое задание неэффективно для воспитания настойчивости и поддержания целеустремлённости. Но и чрезмерно тяжёлое задание может привести к чувству разочарования, потерю веры в собственные силы.

Оптимальная же трудность, находящаяся вблизи верхней области трудности, подстегивает к большей мобилизации возможностей, бросает вызов самолюбию и стимулирует активность, направленную на преодоление трудности.

4. Применение результата соперничества. В определенные моменты трудового процесса для повышения настойчивости и поддержания целеустремлённости целесообразно применять эффект соперничества. самый простым методом его успехи есть соревновательный способ. Возможно, к примеру, сказать сотрудникам, что вторая коммисия удачно справляется с предложенным заданием, либо предложить взглянуть, какая из групп успешнее справится с ним.

Усиление мотива такими методами повысит настойчивость, создаст новый эмоциональный заряд для поддержания целеустремленности.

5. Осознание человеком собственной ответственности. При недостаточном развитии у человека эмоции ответственности настойчивость может не выражаться полностью.

Действительно, ее проявление вероятно при эгоистических устремлениях (корыстолюбии, чрезмерном честолюбии), но такая такое проявление и целеустремлённость настойчивости недолговечно и малопродуктивно.Осознание человеком собственной меры ответственности за реализацию и развитие собственного таланта говорит о том, что у него имеются все предпосылки для настойчивости и саморазвития целеустремлённости. В случае если у человека имеется сильно выраженное рвение преодолеть все трудности, он может компенсировать кое-какие не хватает выраженные у него способности и достигнуть поставленной цели.

Развитие самостоятельности

Развитие самостоятельности проходит последовательность этапов.

  • На начальной стадии самостоятельность проявляется только в исполнении того, что было запланировано начальником совместно с подчиненными.
  • На втором этапе самостоятельностьвыражается не только в исполнении, но и в самоконтроле.
  • На третьем этапе к ним присоединяется возможность самому планировать деятельность.
  • На четвертом этапе появляется творческая инициатива, т. е. самостоятельность в постановке цели, выборе дорог ее успехи, в принятии на себя ответственности за осуществление дела.

Успешное формирование самостоятельности требует создания ряда и учёта обстоятельств определенных условий:

  1. Развитие самостоятельности вероятно только на базе умений и приобретения знаний, нужных в данном виде деятельности.
  2. Развитие самостоятельности должно проходить под контролем наставника (начальника), но без лишней опеки, без сковывания инициативы.
  3. Нужен интерес обучаемого к данному виду деятельности.

Развитие решительности

Главным методом развития решительности есть тренировка с многократным повторением проблемных обстановок, т. е. таких, в то время, когда нужно решить в условиях выбора, в случае дефицита информации и т. п. Содействует формированию решительности и исполнение страшных упражнений, к примеру тех, каковые употребляются для развития смелости.

И. П. Петяйкиным было испробовано два варианта адаптации к «страшным» упражнениям — со страховкой учителя и без страховки. Испытуемые стремительнее и в основном развивали решительность в тех случаях, в то время, когда страховка не употреблялась.

Формированию решительности содействует создание соревновательной обстановки. Но через чур ответственность и большая значимость действий снижают решительность. Тут имеет место проявление закона Йеркса-Додсона, в соответствии с которому увеличение силы мотива стимулирует деятельность, но чрезмерная сила мотива ухудшает ее.

Увеличению решительности содействует появляющаяся по мере овладения изучаемым навыком уверенность в собственных силах. Для стремительнейшего происхождения снятия боязни и этого чувства на первых этапах целесообразно давать посильные задания и оказывать помощь.

Создатель: Евгений Павлович Ильин

Центр: и: Источник дистанционного образования

Случайные записи:

Великие достижения — результат упорства и настойчивости


Еще немного статей: