Moleskine: переписывая историю

      Комментарии к записи Moleskine: переписывая историю отключены

Moleskine: переписывая историю

В действительности художники и знаменитые писатели ни при каких обстоятельствах не держали в руках Moleskine.

Вы знали, что марка AbercrombieFitch, Est. 1892 не имеет ничего общего, не считая внешнего сходства со спортивной одеждой XIX века? Либо что «индийский» джин Bombay Sapphire ни при каких обстоятельствах не видел тропических берегов, поскольку создают его в Англии?

И таких примеров много! Быть может, мы должны принять как должное, что романтичные истории – часть современного брендинга. Но все-таки хочется быть в курсе.

В то время, когда речь идет об итальянском бренде записных книжек Moleskine, большая часть восклицает: «А, Хемингуэй! О, Пикассо! Да, Чатвин!» В действительности художники и писатели ни при каких обстоятельствах не держали этих книг в руках.

Брюс Чатвин: «Утратить паспорт – мельчайшая забота. Лишиться записной книжки – вот настоящая трагедия».

Историю Moleskine придумала в 1995 году Мария Себрегонди, школьная учительница из Рима. Просматривая «Тропы песен» Брюса Чатвина, она наткнулась на описание любимых записных книжек автора – затянутых в тёмную кожу, с застежкой-закладкой и резинкой-лентой. Сам создатель так отзывался о собственных бумажных спутниках: «Утратить паспорт [во время путешествия] – мельчайшая забота.

Лишиться записной книжки – вот настоящая трагедия». путешественник и Английский журналист Чатвин систематично брал «молескины» в одном и том же магазинчике в Париже. Он же первым назвал их «кротовой кожей» за ровный переплет из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной в черный цвет, на ощупь напоминавший шкурку крота.

Себрегонди продолжила собственный изучение, и в музее Пикассо в Париже нашла подобные альбомы для набросков. Ежедневники Эрнеста Хемингуэя также идеально доходили под описание, покинутое Чатвином. Вправду, все записные книжки великих людей имели неспециализированную отчизну – район города Тура во Франции, где распологались маленькие домашние мануфактуры по производсту товаров для письма.

Во второй половине XX века одна за одной фабрики стали закрываться, и последняя завершила собственный существование во второй половине 80-ых годов двадцатого века.

Создавалось чувство, что все революционное, авангардное мастерство XX века вращалось около тёмных записных книжек в жёстком переплете. И Себрегонди поделилась собственной находкой с главой, управляющим маленькой издательской компанией ModoModo в Милане. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века они зарегистрировали торговую марку Moleskine, нашли производителя в Китае и наладили поставки.

В следующем году в ореоле историй про Ван Гога, Сартра и Матисса первая записная книжка показалась на рынке.

С 1 января 2007 года под именем Moleskine была зарегистрирована компании, которая взялась за разработку блокнотов другого дизайна. Главный офис со штатом всего в 50 человек остался в Милане. К 2010 году бренд Moleskin достиг оборота в 200 миллионов евро: с 2006 года ежегодный прирост составлял 25 показались представительства в Нью-Гонконге и Йорке, а продажи достигли 10 млн штук в год.

В хипстерском кафе юный человек выпивает кофе, положив тёмный прямоугольник записной книжки на крышку ноутбука Applе.

Казалось бы, в век цифровых разработок, как смогут ли книжки Moleskine процветать? Для чего они пригодны? Делать заметки, выводить каракули от скуки… Всё? Однако маркетологи бренда создали около него легенду, узнаваемый имидж, что выразили в фразе: «Интеллектуальное развитие, воображение, память, путешествия, индивидуальность».

Исходя из этого мы видим, как в хипстерском кафе юный человек выпивает кофе без кофеина, положив тёмный прямоугольник записной книжки на крышку ноутбука Applе. В случае если ему в голову приходит хорошая мысль, он заносит ее в компьютер, а вдруг блестящая – то в Moleskine. Всем своим внешним видом он желает продемонстрировать: «Я по настоящему креативен.

Я не смотрю за сплетнями в соцсетях, а создаю идеи. Увидьте и запомните меня!»

Кроме того без всех изысков маркетологов Moleskine остаются очень практичными записными книжками. Минимализм в дизайне выгодно отличает их от вторых товаров, а уровень качества все равно остается на самом высоком уровне. И, само собой разумеется, широкий ассортимент моделей для живописцев, журналистов, предпринимателей, музыкантов, скучающих модников и путешественников, способен угодить всем.

Так что в случае если современный Moleskine и не был блокнотом Пикассо, кого это тревожит?

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Случайные записи:

Переписывая историю. Время покажет. Выпуск от 19.07.2017


Еще немного статей: