Кредитуй — или проиграешь…

      Комментарии к записи Кредитуй — или проиграешь… отключены

Кредитуй - или проиграешь...

Кредитование клиентов рекламными агентствами – обстановка для рекламного рынкавполне стандартная. Одни практикуют такую совокупность взаимоотношений по «хорошей воле», другиевынуждены неизменно передоговариваться об отсрочке платежа и параллельно успокаивать подрядчиков.

Трудиться на условиях предоставления агентством кредита в основном склонны большие компании с большими проектами, каковые обычно озвучивают собственную позицию в ультимативной форме: «Или вы трудитесь с нами на отечественных условиях, или мы с вами не трудимся».В этом случае, в то время, когда агентство соглашается на условия клиента, оно осознанно («по хорошей воле») принимает на себя данный риск.

Кредитование распространяется, по сути, на все виды одолжений, каковые оказывают агентства: от проведения и креативных разработок BTL-акций до производства, медиапланированияи размещения. Дабы максимально себя обезопасить, агентства стараются кредитовать собственных клиентов в основном на виды одолжений, не связанные с субподрядом, исходя из этого креативные разработки, дизайн либо препресс достаточно довольно часто выполняются в долг. Вторым моментом, в то время, когда агентства идут на условия клиента, есть рыночная целесообразность стремительного исполнения определенной работы, исходя из этого услуги по BTL и event-marketing кроме этого значительно чаще становятся предметом кредитования.

Главную причину, по которой большие компании, обычно «берут кредит» у агентств, представители рынка видят в сложности процесса согласований документации в громадных корпорациях.

Компании, как мы знаем, должны оперативно реагировать на обстановку на рынке – особенно в то время, когда «оживляются» соперники. В большой сезон семь дней проигрыша может обернуться для компании огромными утратами, исходя из этого времени на то, дабы совершить и согласовать всю документацию, нет. «Во время перестройки маркетинговой политики на Балтике много раз имели место случаи кредитования клиента агентством.

К примеру, в то время, когда тендер на креативное обслуживание заканчивался в апреле, а с коммуникацией необходимо было выходить уже в мае. Сезон ожидать не будет, исходя из этого компания договаривалась с агентствами о том, что работа будет выполнена в долг, по причине того, что заключение контракта на креативное обслуживание продолжалось на Балтике около двух месяцев, — поведал Сергей Калинчук, экс-начальник группы производства рекламы Балтики.

Подтверждают слова Сергея Калинчука и другие участники рынка, которым приходится трудиться с большими компаниями, к примеру, по BTL-одолжениям. «Значительно чаще контракт содержится ближе к концу проекта, по причине того, что в больших компаниях документация согласуется как минимум в пяти инстанциях. Исходя из этого менеджеру проектаприходится, по сути, на риск и свой страх, запускать проект, в то время, когда договора как такового не существует в принципе», — поведала Анна Балашова, исполнительный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Феррата».

Обстановка с кредитованием может пройти в полной мере безболезненно для обеих сторон при условии, что соблюдаются все договоренности. Данный вопрос не делается «больным», в случае если тот либо другой проект проходит без участия партнерских компаний либо клиент трудится с ними напрямую. Не смотря на то, что непременно, в менее удачной ситуации выясняется агентство, которое вынуждено ожидать личные деньги. «Мы в долг не трудимся в принципе, за весьма редким исключением.

На Западе существует такая практика, в то время, когда агентства предоставляют услуги в долг под процент. Но у нас, как мне известно, так никто не работает, что свидетельствует, само собой разумеется, о незрелости рынка. А учитывая такое понятие, как инфляция, предоставлять беспроцентный кредит агентству полностью не выгодно.

Деньги смогут прийти через три месяца, в противном случае и больше, клиент за это время их «прокрутил», а в итоге в проигрыше выяснилось агентство», — говорит Елена Юферева, генеральный директор брэндингового агентства «Брендсон».

Случаются и вынужденные кредитования, в то время, когда не обращая внимания на то что все контракты заключены, сроки прописаны, выплаты клиент однако вовремя не создаёт. «Мы по большому счету собственных клиентов не кредитуем, но случаи с дебиторскими задолженностями у нас также были. У нас имеется постоянный клиент, что весьма не хорошо платит.

Нам приходилосьв течениенескольких лет практически «выколачивать» из него деньги- обращение шла не только об оплате отечественных одолжений, но и об оплате размещения. И не смотря на то, что за последний год обстановка с данной компанией пара выровнялась, отечественные услуги она так же, как и прежде оплачивает с задержкой», — говорит Екатерина Азина, медиа-директор агентства «БизнесЛинк – Реклама».

Как раз в тот момент, в то время, когда кредитование делается вынужденным, а работа завязана и на подрядчиков, у агентства смогут появиться неприятности. Прибыли больших агентств как правило разрешают им расплатится с партнерами, а дальше остается лишь взять личные деньги от клиента.

Но для большинства агентств эта обстановка делается очень неприятной. «В случае если клиент не платит в срок, то нам приходится заниматься постоянными переговорамис подрядчиками, пробуя растолковать обстоятельство задержки платежа. В итоге они или ожидают вместе с нами, или мы платим подрядчикам за клиента», — говорит Леонид Шапиро, председатель совета директоров агентства «Гамма Медиа». «Мы, к примеру, как-то делали буклет для одной компании, наряду с этим договорившись выполнить не только дизайн, но и напечатать его. И в итоге в то время, когда появились неприятности с выплатами, с типографией было нужно разбираться нам, оплатив её услуги», — вспоминает Давид Авакян, директор агентства ASGARD.

В официальных беседах все участники рынка утверждают, что выплаты подрядчикам производятся только из прибыли агентства, но в приватных беседах они говорят, что в маленьких агентствах смогут разрешить войти, к примеру, на проведение той либо другой акции заработную плат сотрудников либо индивидуальные накопления управления агентства. Но самый характерна для вынужденного кредитования так называемая «круговая порука»: агентство договаривается с подрядчиками об отсрочке платежей, и в условиях, в то время, когда никто не желает терять партнёров и клиентов, они также вынуждены ожидать.

В практике отечественного агентства такое не проходит лишь с торговыми точками, каковые трудятся лишь по предоплате. Они смогут выбирать клиентов: не будет сейчас колбасы, на следующий день будет две водки, — радуется Анна Балашова. — А учитывая, что букирование промо-места может обойтись около полумиллиона рублей в месяц, на данный вид одолжений мы клиента не кредитуем. Через чур велик риск».

Согласно точки зрения последовательности участников рынка, от практики кредитования в обязательном порядке необходимо уходить. «Рекламный бизнес неосязаем, а клиент, настаивая на кредитовании, пробует так перестраховаться и взглянуть, вправду ли агентство способно сделать то, что ему нужно. Наряду с этим большая часть компаний на рекламном рынке трудятся по принципу Клиент неизменно прав, и довольно часто идут на кредитование, прогибаясь под клиента. Но в случае если клиент прогибает агентство один раз, то вывести потом отношения на уровень партнерских фактически нереально», — вычисляет Игорь Терентьев, технический директор рекламного агентства «Инсайт».

Уйти от практики кредитования рынок вряд ли когда-нибудь сможет, сходятся во мнении большая часть представителей рекламного рынка, а также опираясь на западную практику. Согласно точки зрения Анны Балашовой, общение с клиентом в формате «сервис лишь по окончании предоплаты», возможно, быть может, в то время, когда все сотрудничество будет поддерживаться законодательством в сфере рекламы, в то время, когда рекламные агентства не будут идти навстречу клиентам, в то время, когда рынок рекламы (да и не только рекламы) будет цивилизованно строить отношения.

«Но реально такая обстановка вряд ли когда-нибудь наступит. Форс-мажор может случиться неизменно, к тому же у агентств постоянно будут постоянные клиенты, отношения с которыми менее формализованы», — додаёт она. «Единственный логичный, цивилизованный путь для рынка – это переход к кредитованию лишь под процент, в то время, когда клиент будет дорожить собственной репутацией так, что не сможет, поставив себя выше агентства, проигнорировать пункты контракта о пенях и пр., а агентства прекратят этому попустительствовать из страха утратить клиента», — уверенны рекламисты.

Случайные записи:

Долги. Как выбраться из долгов? Психология богатства. Ада Кондэ #Womanur


Еще немного статей:

  • Классификация рекламных агентств

    Ну и что? В итоге, и Кока-Кола когда-то продавалась в аптеках. В общем, все были мелкими. Кстати, не факт, что если бы в те времена существовали…

  • Как раскрутить рекламное агентство?

    Один блестящий, золотой клиент может сделать рекламное агентство известным, богатым и успешным. Как раз исходя из этого для них, как ни для кого…