20010,0,3500,
В сентябре впервые прошли совместные выставки «IPSA.Рекламные сувениры» и «Скрепка-Экспо». Наш отчет о выставках Вы можете прочитать здесь. Наши читатели встревожились, обнаружив, что весной наступающего года выставки будут проходить в разное время и в разных московских выставочных комплексах, и обратились в редакцию Сувенир.Сегмент.Ру
На наш взгляд, в совместном проведении выставок есть и плюсы, и минусы. Однако мы рассуждаем об удобстве выставки с точки зрения экспонента и посетителя, а не организатора выставки.
Во-первых, неудобно выставляться тем компаниям, которые относятся и к сувенирной, и к канцелярской отрасли — они находятся в некой растерянности от того, какую же половину зала выбрать для своего стенда.
Во-вторых, посетители, пришедшие на одну из выставок, зачастую оказывались не в курсе, что две выставки проходят в одном зале и путались, плутая среди странно расставленных стендов.
С другой стороны, если выставки проводятся вместе, поток посетителей обеих выставок суммируется. Да и некоторые компании, представляющие обе отрасли просто выбирали удачное место для стенда — ровно посередине, напротив входов и конференц-зоны, а следовательно экономили, оплачивая только одно экспо-место, а не два (как если бы они участвовали в двух отдельно проводящихся выставках).
Чтобы представить нашим читателям взгляд со всех сторон, мы решили поинтересоваться у организаторов выставок, в чем же причина раздельного проведения выставок весной 2010 года.
Марина Королёва,
IPSA
На наш взгляд, общий итог совместного проведения двух выставок наших тематик в том формате, в котором это было организовано в сентябре 2009 года в Крокус-Экспо, можно однозначно назвать положительным.
Во-первых, часть участников обоих рынков действительно имеют своих клиентов как среди потребителей канцелярских товаров, так и рекламных сувениров. В этом смысле совместная выставка была для таких компаний хорошим «пилотным проектом» для оценки, какая же часть потребителей двух рынков более активна как посетитель выставки.
С другой стороны, для компаний, рассматривающих свою «однозначную» принадлежность к одному из двух рыночных секторов, это было хорошим шансом заявить о себе потребителям рынка, который был для них пока не изучен.
С точки зрения посетителя, на наш взгляд «плюсов» было значительно больше, чем «технических сложностей».
Представитель компании, посетивший выставку, мог плотно поработать в «своем» выставочном секторе, составив себе представление и о «смежниках». Это очень эффективно в плане трудозатрат, что в эффективно работающих компаниях всегда высоко ценилось.
Причина того, что весной мы будем проводить выставку отдельно, простая и очень прозаичная — выставочная площадка. IPSA-ВЕСНА будет традиционно проходить в Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной. А «Скрепка» в Крокусе.
Только и всего.
Мы считаем, что сотрудничество с другими выставками может быть полезно, например, мы пятый год планируем объединиться с выставкой РАППС, да вот они как-то пессимистично настроены.
IPSA-Осень всегда была в 2 раза больше Весны. Это особенность нашего рынка, где Новый год начинается в сентябре. Поэтому это величины и события принципиально разной направленности.
Но весной мы традиционно будем на Краснопресненской набережной.
А что будет осенью, посмотрим осенью.
Татьяна Калинина,
АПКОР
Считаю, что объединение выставок «Скрепка Экспо. Офисные Технологии 2009» и «IPSA Рекламные Сувениры. Осень 2009» очень перспективный и удачный проект.
Преимуществом для экспонентов стала минимизация расходов на участие – вместо оплаты выставочной площади на 2-х мероприятиях в разное время, появилась возможность представить свою экспозицию на одной, объединенной выставке.
В условиях сложившейся неблагоприятной экономической ситуации во всем мире и в России, альянс также позволил экономить и посетителям, ведь посещение 2х выставок, организованных в разное время, влечет дополнительные издержки, совместный проект позволил посетителям и участникам «не разрываться», а приехать в МВЦ «Крокус» и поучаствовать сразу в 2х выставках. Еще одна ценность мероприятия – слияние потоков посетителей, представилась возможность продемонстрировать свою продукцию и услуги реальным и вероятным клиентам 2х смежных индустрий и получить информацию о 2х рынках. Мое резюме — проект получился эффективным и привлекательным.
Весной, мы проводим объединенный выставочный проект с выставкой «Игрушка» и настроены на создание тройственного альянса с выставкой «IPSA». По моему мнению, это будет способствовать увеличению эффективности для всех – экспонентов, посетителей и организаторов. Мы готовы к совместному сотрудничеству и развитию наших выставочных проектов.
Учитывая положительный опыт проведения совместного мероприятия, возможно, на весну мы расширим тематику выставки и привлечем представителей смежных индустрий. На данный момент еще нет конкретных решений. Как только они появятся, мы опубликуем информацию.
Ассоциация АПКОР дружественно настроена на сотрудничество с IPSA и другими выставочными проектами. В условиях нестабильной экономической ситуации, важно объединяться и вносить новизну в свои проекты, я уже писала в интервью, что важно не сидеть сложа руки, а действовать, что мы и делаем вместе с нашими партнерами.
Мнения собирала Ксения Захарова, Сегмент.Ру
Случайные записи:
- Электронная почта как инструмент коммуникаций в компании
- Bright concept: как мы начали дружить с арден, или как идея может быть бизнесом
Зенон на выставке IPSA март 2016
Еще немного статей:
-
Ipsa 2013: уроки прошлого и плацдарм для будущего
О целевой аудитории выставки замолвите слово Для справки нужно упомянуть, что «IPSA. Рекламные сувениры» проходит 2 раза в год, в сентябрь и февраль….
-
С 14 по 16 марта 2017 года подмосковный «Крокус Экспо» раскрыл собственные двери для русских и зарубежных экспертов по корпоративной идентичности и…