Где взять компетентных сотрудников

      Комментарии к записи Где взять компетентных сотрудников отключены

Где взять компетентных сотрудниковКомсомолка, спортсменка, прекрасная женщина Либо все-таки маркетолог?

При отборе персонала нас может подвести — классическое доверие диплому, «корочке», вместо проверки того, каких результатов может достигнуть этот претендент. Но оценки в дипломе и настоящая компетентность — вещи совсем различные. владельцы и Руководители бизнесов сэкономили бы время и огромные суммы, если бы уже на этапе первичного собеседования отсеивали заведомо непродуктивных людей, не взирая на сертификаты и дипломы.

Сравнительно не так давно меня пригласили учавствовать в отборе экспертов на пост начальника отдела маркетинга большой консалтинговой компании. К рассмотрению принимались резюме претендентов, имеющих высшее образование по профессии «маркетинг».

На собеседовании соискателей, прошедших первичный отбор, расспрашивали об оценках на экзаменах, о том, какой из предметов им больше нравился, об увлечениях, жизненных сокровищах и пр., другими словами о том, что не имело ничего общего с компетентностью. Претенденты мало нервничали, но держались прекрасно, бойко говорили о собственных предпочтениях, о собственной целеустремленности, видении собственной карьеры в рамках данной компании. По окончании собеседования члены рабочей группы неизменно проникались симпатией к каждому из претендентов, и чем больше их было, тем сложнее становилась неприятность выбора.

Интервью все продолжались и длились, пока я не задал очередной претендентке «коварный» вопрос: «Сообщите, прошу вас, что такое «маркетинг»?». Женщина недоуменно взглянуть на меня, а позже пространно растолковала, что маркетинг — это очень сложный и широкий предмет, дабы его осознать, необходимо пройти долгий курс обучения, но кроме того затем нереально понять все, что охватывается этим понятием, по причине того, что кроме того общепризнанные авторитеты не имеют единого мнения После этого данный же вопрос я задавал следующему претенденту, и следующему…

С тем же результатом. Ни один из претендентов так и не смог дать приемлемого определения понятию «маркетинг»! По окончании пяти лет изучения дисциплины в университете и нескольких лет работы, они так и не узнали, что же это такое!

Как же они планируют руководить подразделением, которое занимается чем-то, чего они не знают?

Кстати, «маркетинг» — это мастерство размещать продукт на рынке так, дабы максимально расширить спрос на него. Маркетинг включает в себя проведение опросов, формирование концепции продукта, разработку дизайна, мероприятий и рекламы по продвижению для обеспечения большого отклика потребителей, и, в следствии — большого сбыта. Само собой разумеется это весьма кратко, но это база.

К сожалению, это обычный случай, в то время, когда уровень компетентности (правильнее, отсутствия компетенции) экспертов не достаточен. Эксперты компаний, занимающихся подбором и наймом персонала, отмечают, что при первом же собеседовании с выпускниками институтов, училищ и техникумов практически в любое время выясняется: они не готовы трудиться по профессии.

К примеру, экспертам по управлению персоналом (выпускницам респектабельного университета) задали вопрос: «Какая книга должна быть настольной у менеджера по персоналу?». Девушки судорожно вспоминали фамилии авторов… и весьма удивились, в то время, когда им продемонстрировали ТК РФ.

Эти примеры подтверждают тот факт, что совокупность образования оторвана от настоящего бизнеса и не осилит с подготовкой компетентных экспертов. Порвана сообщение клиент — исполнитель: работодатели не оплачивают подготовку экспертов, обучение оплачивает государство либо сам студент. Вот и получается, что университеты не ориентированы на потребности бизнеса, а программы обучения разрабатываются учителями, специалистами, но лишь не теми, кто вправду занимается производством либо продажами.

Научить либо похитить: что дешевле?

Распространенное вывод о том, что построение действенной совокупности обучения персонала требует громадных затрат, и исходя из этого экономически невыгодно для компании, есть заблуждением.

Довольно часто начальники пробуют решить проблему недостатка квалифицированного персонала, обращаясь к «хэд-хантингу», переманивая экспертов из вторых компаний. Таковой подход, имеет права на судьбу. Но уровень лояльности таких сотрудников не так высок как у сотрудников выращенных в компании.

Обучать собственных сотрудников значительно действеннее, чем «красть» персонал у других компаний. И дешевле (это не относится к экспертам, в особенности дефицитных профессий)! Дабы выстроить действенную совокупность обучения не требуется большое количество денег (само собой разумеется, если вы понимаете, как это сделать). Пройдя обучение, выросший в компании сотрудник делается более лоялен и продуктивен.

Он изнутри знает всю корпоративную «кухню».

Создатель статьи: Евгений Сотников
Источник: Рабочий мир

Случайные записи:

Видеосеминар \


Еще немного статей: