Далай-лама о том, как побороть обиду, гнев и огорчение

      Комментарии к записи Далай-лама о том, как побороть обиду, гнев и огорчение отключены

Далай-лама о том, как побороть обиду, гнев и огорчение

Далай-лама XIV: Человек испытывает огорчение, в то время, когда терпит неудачу.

Последствия этих негативных чувств более тягостны, чем то, что их позвало. Дабы сохранить силу и «не выбыть из строя», необходимо в равной степени избегать как бешенства, так и огорчения. Далай-лама XIV в собственной книге «Путь подлинного фаворита» делится опытом, как он справляется с этими чувствами.

Дабы продемонстрировать на примере, как действуют на нас огорчение и обида и что с ними делать, Далай-лама выделил «восемь мирских забот», каковые значительно чаще выводят нас из равновесия. Все эти заботы он поделил на четыре пары. Любая пара – это как две стороны одной медали.

Первая пара забот

1. Человек испытывает огорчение, в то время, когда кто-то обижает либо недооценивает его.

2. Человек испытывает энтузиазм, в то время, когда его хвалят.

Обстановка, в то время, когда человек испытывает страдание, в случае если кто-то обижает либо недооценивает его, думается такой же естественной, как и энтузиазм, которое он испытывает, в случае если его хвалят. Но в действительности, не смотря на то, что такая реакция и думается естественной, она неприемлема для человека с тренированным сознанием. В то время, когда простого человека недооценивают, он или чувствует себя несчастным, или злится.

Человек с тренированным сознанием в данной ситуации реагирует совсем в противном случае. Он задает себе вопрос: «Каковы мотивы человека, что умаляет мои заслуги? Достаточно ли он компетентен, дабы высказывать такое вывод?»
В случае если критика оппонента подкреплена убедительными аргументами, то этому человеку имеется чему у него поучиться, и он обязан признать, что совершил неточность. В случае если же оппонент не счел нужным обосновать собственную точку зрения, нужно узнать мотивы его поступка. Если он в собственных поступках руководствовался злым умыслом, человек с тренированным сознанием отнесется к этому случаю как к возможности испытать собственную свойство сохранять хладнокровие и не поддаваться негативным чувствам.
Каковы мотивы человека, что вас хвалит? Высказывает ли эту похвалу человек, что осознаёт, чего как раз вам удалось достигнуть? Имеет ли его похвала сокровище, либо он просто хотел доставить вам наслаждение, либо, что еще хуже, польстить вам, по причине того, что ему от вас что-то необходимо?

И похвале, и критике нужно дать беспристрастную оценку, постаравшись выяснить, что в действительности она собой воображает. Верная цель либо мотивация — не избегать критики либо получать похвалы, а просто делать то, что необходимо.

Вторая пара забот

3. Человек испытывает огорчение, в то время, когда терпит неудачу.

4. Человек радостен, в то время, когда получает успеха.

Огорчаться из-за неудачи так же конечно для человека, как испытывать счастье при успехе. Но огорчение — это негативная чувство, не имеющая ценности. Вместо того дабы усиливать энергию, нужную для решения проблемы, она ослабляет человека.

Как раз исходя из этого человек с тренированным сознанием нормально и без чувств проанализирует, была ли его неудача результатом неточностей либо внешних событий. В случае если в базе неудачи лежат допущенные неточности, он поразмыслит, что возможно сделать, дабы избежать аналогичных неудач в будущем.
Радость от достигнутых удач, непременно, увеличивает хорошую энергию. Но и она не есть конкретно хорошей чувством, потому, что под ее действием ваше восприятие действительности может исказиться: вы уверуете, что ваш успех обусловлен только вашими выдающимися свойствами и что будущие удачи предопределены. Необходимо помнить о том, что любой ваш успешный итог обусловлен множеством факторов.

Принципиально важно осознавать вклад в ваш успех вторых других обстоятельств и людей, содействовавших его достижению.

Третья пара забот

5. Человек приходит в уныние, в то время, когда лишается собственного состояния.

6. Человек радуется, в то время, когда ему удается разбогатеть.

Состояние уныния у обанкротившегося человека и восхищение по поводу неожиданно упавшего достатка кроме этого в полной мере естественны. Никто не желает быть бедным, ни одна компания не пытается трудиться себе в убыток. Но реалии судьбы таковы, что многие компании все-таки разоряются. Впадать по этому поводу в депрессию безтолку.

Вернее было бы разобраться, как убытки возможно перевоплотить в прибыль.

Иначе, в полной мере закономерно испытывать чувство эйфории, в то время, когда компания получает успеха, а также приобретает прибыль. Однако здесь существует риск того, что управление компании воспримет данный успех как что-то постоянное и разрешит войти дела на самотек. Следовательно, радость от получения прибыли — это замечательно, в случае если лишь наряду с этим управление не начинает думать, что компания может оставаться успешной без внесения трансформаций в ее работу.

Четвертая пара забот

7. Человек огорчается, в то время, когда не приобретает признания.

8. Человек испытывает удовлетворение, в то время, когда получает славы.

Слава похожа на достаток: какое количество бы ее ни было, хочется еще больше. Первая неприятность содержится в том, что человек, испытывающий неутолимую жажду славы, ни при каких обстоятельствах не сможет быть радостным, потому, что слава имеет собственные границы. Неизменно найдутся еще более знаменитости.

Более того, люди, подверженные этому эмоции, стремятся достигнуть собственных целей любой ценой, а также причиняя вред вторым и преступая закон.
Вторая неприятность — слава хороша лишь в том случае, если она достигнута благодаря верным действиям. Не хорошо, в случае если слава делается самоцелью безотносительно к средствам ее получения. Очевидно, что тут прослеживается закономерность: нет ничего нехорошего в том, дабы радоваться удачам, в случае если наряду с этим не переоценивать их значимости как в настоящем, так и в будущем.

По данным проекта «Основная идея. Бизнес-книги в кратком изложении»

Случайные записи:

Природа обиды.Торсунов О.Г.


Еще немного статей: