Неизменно приятно, в то время, когда партнеры (в этом случае рекламное агентство и клиент) знают друг друга с первого слова, в совершенстве так оно и должно быть. Но, обычно, появляется недопонимание, которое ведет к неэффективным рекламным кампаниям, к отрицательной оценке взятых результатов, что, со своей стороны, ведет к натянутым отношениям, в противном случае и вовсе к их разрыву (разводу).
Мы возьмем на себя смелость дать кое-какие советы, каковые окажут помощь Агентству и Клиенту заговорить на одном языке и лучше осознавать друг друга. Очень многое из сказанного ниже мы пережили на своем опыте, однако, оценки обрисовываемых событий попытались дать максимально объективно.
Начнем последовательно, с Клиента, поскольку первое перемещение, и целый предстоящий процесс, исходит от него. Мы опустим процесс выбора рекламного агентства — это тема для отдельной статьи. Обратившись в Агентство, Клиент, по идее, обязан растолковать, что он планирует рекламировать и как он это «видит», другими словами поставить конкретные задачи Агентству либо, иначе говоря задать направление для медиапланирования.
Но, обычно, Клиент не отлично осведомлен о том, как трудятся инструменты рекламной отрасли, и смутно воображает, как возможно вывести собственный продукт «в веса». К примеру, Клиент обращается в рекламное агентство СитиФормат и говорит: «Я открываю стоматологическую клинику, и желаю, дабы о ней определили мои потенциальные заказчики. Как это сделать?».
Совет Клиенту №1.
Попытайтесь изначально обратиться в самоё компетентное агентство и взять максимум информации по интересующему вопросу. Компетенция определяется на протяжении общения по телефону либо email, это не верно сложно ощутить. После этого необходимо самому, хотя бы, поверхностно разобраться в изложенном материале, самому ознакомиться с предложенными рекламоносителями, протестировать на себе их воздействие и т.п.
В следствии, во-первых, вы станете лучше осознавать друг друга (а это уже очень многое!), и, во-вторых, вы сами станете четко осуществлять контроль процесс, что разрешит вам внести свою лепту в действенную рекламную кампанию, и, распознать недочёты.
Совет Клиенту №2.
По окончании освоения главных моментов, Вам необходимо объединить полученные знания о рекламе с задачами, каковые вы ставите в рекламной кампании собственного продукта, и постараться обозначить, первым делом, для себя следующее:
— что отличает Ваш продукт от соперников (неповторимые особенности) — в итоге это свойство будет главным направлением, которое Вы станете продвигать;
— кто есть конечным потребителем рекламируемого продукта (его социальный портрет);
— сроки рекламной кампании;
— бюджет рекламной кампании.
С этим материалом направляйтесьв Агентство, с которым у вас должны установиться родственные связи, и общими усилиями в обязательном порядке должно что-нибудь «появиться»… В совершенстве — оптимальный замысел рекламной кампании. Не опасайтесь именовать планируемый бюджет, Вы ничем не рискуете — обозначенную сумму неизменно возможно подкорректировать.
Тем более, в случае если Вам будут известны базисные стоимости (по окончании исполнения Советы Клиенту №1), Вы станете сами в них ориентироваться. Обозначенные бюджетные рамки без шуток облегчают медиапланирование для Агентства, поскольку размер бюджета закладывает стратегическое направление медиапланирования. Сходу делается ясно, что возможно себе позволить, что запрещено, и как оптимально распределить имеющиеся средства для реализации поставленной задачи.
Значительно сократится время медиапланирования, а это также принципиально важно (как мы знаем «время — деньги»). Если Вы сами не до конца осознаёте, какой бюджет готовить израсходовать (такое также не редкость), то попытайтесь сперва разобраться в средней цене инструментов рекламы, каковые подойдут для вашей рекламной кампании (в этом Вам окажет помощь Агентство), а уже после этого принимайте решение.
Совет Клиенту №3.
Доверьтесь Агентству (само собой разумеется, если оно к этому располагает). Для получения прекрасного результата в рекламе принципиально важно прислушиваться к точке зрения компетентных лиц (как, но, ив любой области) — это разумеется. Продукт Ваш, исходя из этого Вам известный ЧТО необходимо рекламировать (какие конкретно свойства товара, кому и т.п.), но на вопрос «КАК?» все-таки лучше ответит рекламное агентство.
Возвратимся к вопросу Клиента… В ответ агентство обычно начинает сыпать терминами, задавать технические вопросы и потребовать от Клиента ответить на вопросы, в которых он не весьма разбирается. Начинается снова же недопонимание.
Клиент ничего не имеет возможности вывести из данной беседы, и начинает искать второе агентство, теряется либо по большому счету решает, что не считая него никто не примет решение его неприятности, по окончании чего сам планирует рекламную кампанию, отдавая Агентству только четкие указания что делать.
Совет Агентству №1.
С Клиентом нужно вести себя как с ребенком: все детально растолковать, разъяснить и не злиться, если он что-то не осознаёт — так как предстоящие отношения сложатся так, как они будут заданы в начале. Ясно, что это родство формальное, но представьте, что вы преподаватель (плоды учения которого в обязательном порядке возвратятся ему — так уж устроен мир…), незаметный преподаватель. Вы являетесь проводником во всем многообразии рекламы для новичка в этом деле, и как раз от вас зависит как сложится отношение клиента к рекламе в общем, и к вам в частности («по одежке встречают»).
Совет Агентству №2.
С Клиентом нужно вести себя как с дамой: нежно, отзывчиво и с инициативой. Пускай мало покапризничает, отреагируйте на это снаружи, но в себя не придавайте этому громадного значения. Время от времени возможно «спустить» и какую-нибудь выходку (это уже зависит от вашего терпения).
Одновременно с этим, нужно сначала «поставить» себя: четко обозначить собственные правила, отношение к работе, нести ответственность за действия и свои слова — чтобы позже не появлялось вопросов, и упрекнуть было не в чем.
Как и в отношениях между людьми, главными моментами есть уважение и доверие. При наличии этих условий, вы постоянно будете осознавать друг друга, и, в следствии, «соберете хороший урожай». Может сложиться чувство, что мы совсем забыли о том, что речь заходит о деловых отношениях, каковые основываются на иных правилах.
Нет, это не верно, легко мы посмотрели в них мало глубже, попытались раздвинуть внешние рамки рабочий этики и добавить элемент людской общения (что, по сути, присутствует в деловых отношениях перманентно). Мы кроме этого сохраняем надежду, что эта статья окажет помощь благоприятному общению рекламодателей с рекламными агентствами, и в отечественном неспециализированном деле воцарится понимание и комфорт.
Виталий Власенко,
Рекламное агентство «СитиФормат»
Случайные записи:
- Как стимулировать инициативу: восемьдесят пять советов руководителю
- Промобезопасность: как забота о здоровье потребителей становится преимуществом
Competition for the Arab viewer — (VPRO documentary — 2011)
Еще немного статей:
-
Ваш враг – рекламное агентство
Чьи продажи серьёзнее? Необходимо понимать, что основная задача рекламного агентства при работе с клиентом — максимально освоить рекламный бюджет…
-
Рекламные сувениры. как с ними работать и как на этом зарабатывать
Рекламные сувениры, бизнес-сувениры, Vip-подарки: терминология Мое выступление вычислено на людей, каковые начинают трудиться в этом бизнесе. Быть может,…