Артикуляционная гимнастика для детей: описание, эффективные упражнения. как делать артикуляционную гимнастику?

      Комментарии к записи Артикуляционная гимнастика для детей: описание, эффективные упражнения. как делать артикуляционную гимнастику? отключены

Верная обращение формируется в раннем детстве. К сожалению, логопедические неприятности не редки. Не допустить формирование неправильного произношения звуков, оказать помощь ребенку стремительнее заговорить оказывает помощь артикуляционная гимнастика, которой мама может заниматься с малышом самостоятельно.

Что это такое — артикуляционная гимнастика

Под артикуляционной гимнастикой понимается комплекс упражнений, что направлен намерено на развитие языка, губ, мягкого неба, мимических мышц. Цель в том, дабы научить малыша делать верные перемещения, нужные для произнесения того либо иного звука.

Артикуляционный аппарат – это узкий инструмент, и его возможно и необходимо настраивать на верное звучание. В будущем это окажет помощь ребенку без неприятностей обучиться просматривать и писать. Ясно, что и социальная успешность, соответственно, душевный комфорт и эмоциональная стабильность, также не в последнюю очередь зависят от умения верно сказать.

Существует два вида гимнастики для развития артикуляционного аппарата:

1.пассивная, при которой направление верного перемещения речевому аппарату малыша задает взрослый;

2.активная, при которой ребенок самостоятельно, без значительной помощи взрослого, делает упражнения.

В первом случае эксперт, что занимается с ребенком, может помогать ему физически. К примеру, поправляя неправильное положение губ и языка или ложкой, или чистыми руками, или особым шпателем. То же может делать и мама по советы логопеда.

Занятия с самыми мелкими

Артикуляционная гимнастика для детей: описание, эффективные упражнения. как делать артикуляционную гимнастику?

Не стоит ожидать какого-либо определенного возраста, дабы начать первые занятия. Уже с 3-4 месяца судьбы новорожденного мама обязана деятельно общаться с ним, завлекая внимание к собственной мимике на протяжении произнесения разных звуков. В игру возможно превращать и процесс одевания на прогулку, и грудничковый массаж.

Просматривая сказки либо говоря истории, возможно произносить звуки утрированно, подчеркивая и звучание, и перемещения мышц лица.

С малышом постарше возможно играться, завлекая его к активному участию. Имитировать игру на дудочке либо гудение паровоза. Учить высказывать лицом различные чувства: вот зайчик испугался, а лисичка удивилась.

Медведь рассердился, а белочка появилась. А вот рыбка собрала в рот воду, стало невкусно – выплюнула и поморщилась. В общем, подойдет каждая физическая нагрузка для мышц губ, лица и языка.

Как проводить занятия

Игровая форма – единственно приемлемая для мелких детей. С 2-3 лет необходимо затевать целенаправленные занятия с целью постановки и развития верной артикуляции. В случае если какой-то звук кроха произносит неправильно, нечетко, то необходимо обращать на это внимание и трудиться целенаправленно.

В случае если же совладать самостоятельно не получилось и по окончании четырехлетнего возраста кое-какие звуки так же, как и прежде не удаются крохе, необходимо привлечь к решению проблемы логопеда.

Самостоятельно проводимая артикуляционная гимнастика в домашнем формате не только допустима, но и очень желательна. Но, само собой разумеется, необходимо знать, как делать верно артикуляционную гимнастику для детей. Чем чаще и больше мама будет заниматься с малышом, тем стремительнее он заговорит, тем легче и несложнее будет совладать с недостатками речи.

Регулярные тренировки – вот залог успеха.

Правила занятий:

•в течение дня отрабатывать упражнения три, а лучше четыре раза;

•длительность тренировки не продолжительнее пяти мин.;

•одна тренировка – это два, максимум три полноценных упражнения;

•в случае если у ребенка нехорошее настроение либо он болен, в занятиях ненужно, их необходимо перенести;

•затевать занятия с несложных упражнений, неспешно усложнять их;

•на каждом занятии возможно осваивать лишь одно новое упражнение, все остальные должны быть известны, их .

Проводятся занятия в спокойной обстановке. Крохе лучше сидеть, расслабившись, но концентрируя внимание на лице мамы. А ей, со своей стороны, необходимо подбадривать кроху, даже в том случае, если у него что-то не получается, и в обязательном порядке сказать, какой он молодец. Отлично, в случае если кроха будет видеть собственный лицо в зеркале.

Так он сможет наблюдать за работой мышц и лучше осознавать, что от него требуется.

Артикуляционная гимнастика направлена на решение трех главных задач:

1.развить подвижность языка;

2.развить подвижность губ;

3.закрепить навык удерживания нижней челюсти в верном положении.

Язык обязан легко принимать положение и нужную форму во рту: становиться уже либо шире, всецело помещаться за зубами, подтягиваться к глотке. Губы должны округляться, создавать щель, вытягиваться вперед, растягиваться в стороны. На тренировку этих умений и направлены самые простые упражнения.

В случае если мама решила заниматься с малышом сама, для профилактики нарушений речи либо развития артикуляционного аппарата, то необходимо понимать последовательность работы. С ребенком, у которого речи нет либо она невнятная, необходимо сначала заняться статическими упражнениями, и лишь позже переходить к динамическим:

•статические упражнения – это фиксация мускулы в определенном состоянии в течение 7-10 секунд. К примеру, вытягивание языка в трубочку, создание «чашечки»;

•динамические упражнения – это активное перемещение языком либо губами в определенном ритме (7-8 перемещений сходу). К примеру, облизать губы, продемонстрировать «часы».

В обязательном порядке посмотрите, как практикующим экспертом проводится артикуляционная гимнастика для детей. Фото, фиксирующие статические упражнения, окажут помощь осознать верное положение губ и языка.

Самые простые упражнения артикуляционной гимнастики для детей

Для верного развития речевого аппарата в начале тренировок не требуется делать ничего особого. Все упражнения весьма несложны и понятны.

Повторять каждое упражнение необходимо по 6-7 раз. Ежедневные маленькие тренировки нужнее, чем продолжительные, но редкие.

1.Продемонстрировать, как около жарко – открыть рот как возможно шире. Смокнуть губы – стало холодно.

2.«Пожалеть» зубки: погладить их язычком из стороны в сторону.

3.Продемонстрировать «заборчик»: обнажить зубы с напряжением, оскалиться.

4.Покатать «шарик» во рту: надувать щеки, после этого сдувать.

5.«Съесть» варенье, которым предположительно обмазано лицо. Язычок обязан дотронуться до обеих щек, потянуться к носу, подбородку.

6.Имитация барабанной дроби, но не пальцами по столу, а язычком по верхним губам.

7.Имитация перемещений язычка у кошки, вылизывающей собственную миску.

8.«Слоник выпивает водичку»: вытянуть губы на большом растоянии вперед, воображая, что это хобот слоника, и «собрать водичку», (прихлебывать и причмокивать).

9.«Лошадка»: она фыркает, гарцует (поцокать язычком).

10.«Где орешек»: языком упираться поочередно в щеки, как словно бы во рту запрятан грецкий орех. Делать упражнение с большим напряжением щёк и языка.

11.«Чашечка»: высунуть язычок, прогнут его в форме чашечки.

12.Свернуть язычок в трубочку.

13.«Продемонстрировать часики»: подвигать язычком от одного уголка рта к второму, имитируя перемещения маятника.

14.Продемонстрировать «бублик», округлив губы.

15.Погудеть, как паровоз и пароход: тащить звуки «Ы», «У» как возможно продолжительнее.

Тяжело переоценить то значение, которое имеет кроме того такая несложная и понятная артикуляционная гимнастика для детей. Описание, как и исполнение, несложное, освоить его может каждая мама. Мускулы при регулярных занятиях скоро укрепятся, а двигательные навыки закрепятся.

Самые действенные упражнения артикуляционной гимнастики для детей

Более сложные упражнения направлены на решение конкретных задач. Комплекс необходимо подбирать так, дабы формировались необходимые артикуляционные процессы, вырабатывалось определенное положение губ и языка. В обязательном порядке посмотрите, как проводится артикуляционная гимнастика для детей.

Видео, каковые возможно отыскать в свободном доступе, окажут помощь избежать досадных неточностей и вправду оказать помощь собственному ребенку.

Усиливаем губы

Развить мускулы губ окажет помощь чередование статических упражнений, каковые освоены в блоке самых несложных: «Трубочка», «Бублик», «Заборчик», «Слоник». Усложняем работу, последовательно меняя все эти упражнение, делаем 3-4 цикла.

Для развития подвижности губ осваиваем пара упражнений:

1.«Интересный пятачок»: вытянуть губы и двигать ими в различные стороны, позже по кругу, как словно бы поросенок обнюхивает воздушное пространство.

2.«Кусака»: покусывать губы (нижнюю и верхнюю) зубками, делать почесывающие перемещения.

3.Менять вытягивание губ-трубочек и ухмылку-заборчик.

4.«Рыбка»: имитировать перемещение губ рыбы, легко схлопывая верхнюю и нижнюю губу.

5.Ухватить пальцами одной руки носогубную складку в области верхней губы, а второй рукой захватить нижнюю губу и растягивать их вертикально.

6.«Утка»: громадные пальцы поставить под нижнюю губу, остальные расположить над верхней, губы вытянуть и массировать, пробуя придать характерную форму утиного клюва.

7.Очень сильно втягивая щеки, быстро раскрывать рот. Обязан раздаться звук, похожий на «поцелуй».

8.Фыркать, как лошадь, создавая вибрацию губ посредством воздушной струи на выдохе.

Отлично усиливает губы статичное упражнение: надуть щеки приложив все возможные усилия и удерживать такое положение как возможно продолжительнее. Возможно забрать в губы карандаш и рисовать в воздухе фигуры либо буквы. Либо зажать губами салфетку и не давать ее, в то время, когда мама тянет за кончик.

Усиливаем язык

1.«Грибочек»: необходимо сделать так, дабы язычок присосался к небу, и удерживать такое положение в течение нескольких секунд.

2.«Злая кошка»: изогнуть середину языка горочкой, дабы кончик уперся в центр нижнего последовательности зубов.

3.«Жало осы»: сузить язык, дабы он стал похож на узкое осиное жало, и вытянуть его вперед.

Развиваем нижнюю челюсть

От подвижности нижней челюсти сильно зависит, будет ли ребенок верно артикулировать шипящие звуки. Самое простое, что возможно сделать, – это делать жевательные перемещения с сомкнутыми губами. Действенны следующие упражнения.

1.«Птенчик опасается»: обширно раскрыть рот, оставляя язык тихо лежать – «сидеть в гнездышке». Уголки губ должны опуститься вниз. После этого закрыть рот.

Повторить 5-7 раз, не теряя ритма.

2.«Обезьянка дразнится»: максимально опускать вниз челюсть, в один момент высовывая язык и пробуя дотронуться им до подбородка.

3.«Акула дышит»: вычисляем до семи. Любой счет – одно плавное, острожное, медленное перемещение. Опустить челюсть (раз), повести ее вправо (два), вернуть на место в нижнем положении (три), повести челюсть влево (четыре), опять вернуть в опущенное центральное положение (пять), выдвинуть вперед (шесть), вернуть в исходное естественное состояние (семь).

Начиная с трехлетнего возраста ребенка необходимо вывести на уровень осознанного исполнения упражнений. Мама обязана растолковать, что занятия серьёзны, и научить малыша осуществлять контроль процесс, другими словами стараться делать все верно, сравнивая собственные действия и мамины в зеркале. Упражнение усвоено, в случае если выполняется безукоризненно, без поправок и подсказок.

Случайные записи:

Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений / Articulating gymnastics.


Еще немного статей: