Пальчиковая гимнастика для детей 2- 6 лет: зачем она нужна. комплексы детской пальчиковой гимнастики с ребёнком 3-х, 4-х или 5-и лет

      Комментарии к записи Пальчиковая гимнастика для детей 2- 6 лет: зачем она нужна. комплексы детской пальчиковой гимнастики с ребёнком 3-х, 4-х или 5-и лет отключены

Психологи, педиатры, педагоги и просто умные родители уверяют: на кончиках пальцев у мелкого ребенка – его ум.

Благодаря формированию небольшой моторики рук мозг малыша приобретает стимул к активному формированию, обработке и анализу информации.

Вот из-за чего детской пальчиковой гимнастикой необходимо целенаправленно заниматься с раннего возраста.

Значение пальчиковой гимнастики

В то время, когда затевать занятия? С первых месяцев судьбы. Не стоит ожидать, пока ребенку исполнится год, полтора либо два года: уже с первого полугодия судьбы, в то время, когда ребенок начинает выполнять целенаправленные перемещения руками, с ним необходимо проводить гимнастику, развивающую мелку моторику рук.

Постоянная стимуляция мозга поможетмалышу стремительнее заговорить и по большому счету расти значительно более развитым по сравнению со сверстниками.

Пальчиковая гимнастика для детей 2 – 6 лет имеет огромное развивающее значение:

•стимулирует развитие мозга, в особенности центров речи;

•учит концентрации и верному распределению внимания;

•совершенствует умение и точность движений обладать своим телом, повышает гибкость и силу кистей и пальцев;

•развивает речь и воображение крохи.

Помимо этого, ежедневные занятия с мамой создают благоприятную эмоциональную сообщение с ней. Ребенок обучается принимать и осознавать обращение взрослого, реагировать на нее. Начинается логическая и эмоциональная сфера, умение концентрировать внимание и осуществлять контроль эмоции.

А это имеет яркое отношение к школьной подготовке, есть залогом будущих удач.

Пальчиковая гимнастика для детей 2- 6 лет: зачем она нужна. комплексы детской пальчиковой гимнастики с ребёнком 3-х, 4-х или 5-и лет

Виды гимнастики для пальцев

Заниматься возможно и дома, и на прогулке, обыгрывая упражнения в игровой форме. Вместе с пальчиковой гимнастикой для детей с 2 лет а также раньше употребляется артикуляционная гимнастика. Маме нужно будет выучить пара стихотворений и обыгрывать их для малыша.

Усиливают эффект от пальчиковой гимнастики игрушки и разные предметы: «колючие» резиновые и мягкие текстильные шарики, ветхие зубные щетки, бельевые прищепки, пробки от бутылок, веревки из хлопка и льняные шпагаты, копилки (в них возможно просовывать узкие предметы), скорлупки грецких сами орехи и орехов (их возможно покатать в ладошках), сломанная компьютерная клавиатура (по клавишам необходимо прицельно попадать). В общем, все, что кроха может трогать, – полноценный дидактический материал.

Упражнения пальчиковой гимнастики для детей прекрасно бы подкрепить самомассажем (его малыши делают посредством собственных пальчиков или вторых предметов, к примеру, карандашей, мячиков, прищепок для белья). Данный прием стимулирует работу нервной совокупности, повышает чувствительность нервных рецепторов.

Вместе с детской пальчиковой гимнастикой принципиально важно делать артикуляционную гимнастику, манипуляции предметами, учить наизусть и проговаривать потешки, заниматься кукольными инсценировками (кукольный театр для пальцев).

Не упускайте возможность разрешить ребёнку поиграть с песком, водой, пластилином. Это усилит эффект от занятий. В сочетании со стихами гимнастика для пальцев делается средством коррекции эмоциональных либо психологических нарушений, неправильного дыхания, развивает эмпатические способности и память.

Виды пальчиковой гимнастики для детей от 2 до 6 лет следующие:

1.для кистей рук – простые развлекательные перемещения, каковые способны выручить маму в очереди либо транспорте. Ребенок обучается дифференцировать перемещения, подражать взрослым, менять перемещения пальцев, расслаблять напряженные мускулы и опять напрягать их;

2.статические (условно) упражнения, требующие более правильного управления небольшой моторикой. В эти упражнения превосходно вписываются «рассуждалки», придуманные истории и сказки;

3.динамические упражнения, развивающие координацию, умение легко сгибать/разгибать пальцы, и противопоставлять громадный палец обеих кистей се остальным пальцам.

Сложность каждого из видов упражнений зависит как от возраста ребенка, так и от степени его развития. Помимо этого, серьёзное значение имеет состояние мышечного аппарата малыша.

Пальчиковая гимнастика для детей 2 лет

Известная «Сорока-ворона» – красивая тренировка пальцев для очень небольших детей. Мама и массирует пальцы ребенка, и показывает, как возможно ими манипулировать, а развивает речь и слух крохи. Для ребенка полутора-двух лет замечательно подойдут и другие упражнения.

«Росточек-лепесточек»

Растолковываем ребенку, что в одной руке у него будет расти зернышко, а вторая рука в собственности «садовнику», что зернышко посадил. Первую ручку сжимаем в кулак, второй просовываем вовнутрь настоящее либо мнимое зернышко, «прячем» его.

Пальчиками свободной руки постукиваем по зажатому кулачку, приговаривая: «Как-кап, дождик. Расти-расти, цветочек! Солнце, солнце, посвети!

А цветочек отечественный, взойди!» Неспешно зажатую в кулачок ладошку распускаем – это раскрываются лепестки цветочка. В то время, когда цветок полностью раскроется, пальчики малыша должны появляться максимально вытянутыми и напряженными. Руку-«цветочек» необходимо вытянуть вверх.

Упражнение задействует все мускулы кисти и кое-какие мускулы плеча.

«Лесные зверята»

Упражнение оказывает помощь выучить наименование диких животных-детенышей. Именуя каждого, необходимо сгибать пальцы (затевать с мизинчика), прижимая к центру ладони: «Вот бельчонок, вот зайчонок. Вот волчонок, вот лисенок».

Двигать оставшимся громадным пальчиком, приговаривая: «А это торопится, ковыляет спросонок мелкий, толстый, забавный медвежонок».

Возможно попросить ребенка похлопать в ладоши по окончании того, как «найдется» медвежонок.

«Тише, детки!»

Упражнение прорабатывает любой пальчик, усиливает мускулы, учит координировать перемещения.

Сперва ладошка собрана в кулачок. Разгибая пальцы последовательно, проговариваем: «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики вычислять». Когда вся ладошка раскроется, выкинуть руку вверх, максимально раздвинув пальцы в стороны.

Начать опять сжимать кулачок, первым снова прижать громадный палец. Проговаривать: «Тиши, тише, не шумите! Деток отечественных не будите!

Станут птички щебетать, станут пальчики подниматься».

Вращать кисть со сжатым кулачком. По окончании слова «подниматься» опять раскрыть ладонь, максимально раздвинув пальцы в стороны.

«Фонарики»

Сложное упражнение, которое разрешает проработать все мускулы кисти. Новогодняя тематика доставит крохе радость. Проговариваем и делаем:

Вот приходит Новый год! (хлопок)

Поднялись дети в хоровод (соединить кисти, вывернуть наружу, с опаской вытянуть руки вперед)

Посмотри: на елке шарики (продемонстрировать шарик, соединив пальцы)

броские фонарики.

Заблестели льдинки (быстро попеременно сжимать кулачки)

Кружатся снежинки (показывать медленное разнонаправленное перемещение летящего снега).

К себе домой Дедушка Холод идет (продемонстрировать, как шагает, посредством пальцев)

Нам подарочки несет (тереть ладошками приятель об другу).

Как же нам их сосчитать? (хлопок по поверхности: правая рука раскрыта, левая в кулачке)

Будем пальцы загибать! (опять хлопок, меняя руки).

Проговаривая цифры от одного до десяти, массируем любой пальчик.

«Тесто»

Показываем, как месить кусок теста, слепить из него пирог и каким громадным данный пирог оказался. В один момент проговариваем: «Тестушко месили, пироги лепили. Шлеп да шлеп, шлеп да шлеп. Вот какой у нас пирог!»

«Накорми куколку»

Имитируем варку кукольной каши. Показываем все действия, упоминаемые в стихотворении:

Кукле кашу я варю.

Положу в нее крупу

И поставлю на плиту.

Ах, как каша хороша (тут необходимо звучно хлопнуть),

Кушай, Маша, не торопясь! (погрозить кукле).

Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет

Для трехлеток необходимы упражнения посложнее. К примеру, такое.

«Кошечка-царапка»

Превосходно тренирует ловкость пальчиков и усиливает мускулы плеча. Кроха сгибает локти, соединяет кончики пальцев в виде кошачьей лапки. Имитируя перемещения нападающей либо защищающейся кошки, проговорить:

У Васькиной дочки

На лапках коготочки.

Их потрогать не торопись,

Поцарапает, наблюдай!

На слове «поцарапает» разжат кулак и продемонстрировать «когти».

«Комаришка»

Сперва сжать кулачок. Позже вытянуть «хоботок» комара – указательный палец. Опустить на поверхность стола «ножки» – громадной мизинчик и палец. Сделать такую фигуру сложно, исходя из этого маме нужно будет удерживать пальцы в нужном положении и проговаривать:

Комаришка прилетел,

Укусить меня желал.

Комаришку не опасаюсь,

От него скорей умчусь!

Ребенок «играется» за злого комара, исходя из этого ему необходимо деятельно двигать «хоботком» и «ножками», догонять мамупытаться ужалить ее. Ну а мама, со своей стороны, может и «прихлопнуть» через чур назойливого «комарика».

Задача своих родителей в том, дабы как возможно чаще заставлять детские пальцы трудиться. В три года с ребенком необходимо всегда разучивать песенки и стихи, обыгрывая их сюжеты. Ребенок с наслаждением будет в игровой форме имитировать мамины действия: как тесто вымешивает, пирожки лепит и печет, поливает цветы, стирает платочек, собирает овощи с грядки.

Пальчиковая гимнастика для детей 4 лет

Развиваем кисти рук. Ребенок уже способен в пределах одного упражнения совмещать различные типы перемещений. К примеру, резкие и плавные, интенсивные и мягкие.

«Капустка»

Имитируем известную осеннюю заготовку капусты, проговаривая:

Мы капустку рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем.

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку жмем-жмем.

Все действия ребенок показывает: резкая рубка (ладони скоро перемещаем ребром вверх/вниз), энергичное трение (руки по горизонтали от груди к груди), «присаливающее» перемещение кистью и пальцами, сильное сжатие пальцев в кулак.

«Громадная стирка»

Интенсивное упражнение имитирует стирку одежды. Проговариваем:

Постираю чисто, с толком,

Юбку, футболку и блузку.

Постираю штаны –

Устали мои руки!

Не считая потирающих перемещений ребенок обязан сжимает кулачки, показывать, как развешивает чистое белье, как отряхивает руки от воды, трясет ими, дабы снять усталость.

«Жужжалка»

Увлекательное упражнение пальчиковой гимнастики. Малыши с громадным наслаждением возвращаются к нему опять и опять. Каждую часть тела, о которой упоминается в стишке, необходимо потрогать.

Летит муха около уха. Как? Ж-ж-ж!

Летят осы около носа. Как? С-с-с!

Летит комар, на лоб – оп!

А я его – хлоп!

И к уху. Как? З-з-з!

Отпустить? Отпущу!

Ребенок дует на раскрытую ладошку, «отпуская» комарика.

Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет

Детям этого возраста возможно предлагать для обыгрывания нравственные категории и отвлечённые понятия. Сказать о том, кто основнее, как помириться, в случае если поссорился, учить высказывать эмоции (удивился, был рад и т.п.).

«Мир!»

Продемонстрировать спор громадных пальцев, сжав кулаки и расположив их приятель наоборот приятеля.

Спорят пальцы:

Кто основнее?

Кто прекраснее?

Кто умней?

Ну-ка, ссору прекратите!

Скоро, пальцы, помиритесь!

«Мир» продемонстрировать, сцепив пальцы в замок и покачав кистями из стороны в сторону.

«Пообедали!»

В этом упражнении возможно дать волю воображению. Ребенок показывает, как он держит ложку, жестами приглашает соседей к столку, накрывает на стол, раскладывает столовые устройства, готовит еду, устало вытирает трудовой пот и т.д. Кулачки сжимаются и разжимаются, пальцы деятельно двигаются, кисть трудится.

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседа.

Скатерть скоро постелили,

Вилки-ложки разложили.

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир.

И нажарили котлет,

Вкусен вышел отечественный обед!

Посолили, поперчили

И про сахар не забыли!

Мы готовили, устали.

И ватрушки печь не стали.

Пальчиковая гимнастика для детей 6 лет проводится так же, как для пятилеток. Перемещения сложные, стремительные, стихи более сложные. Ребенок в обязательном порядке обязан проговаривать их, в один момент с развитием небольшой моторики развивая артикуляционный аппарат и память.

Детская пальчиковая гимнастика несложна, но действенна. Делать ее необходимо всего пять мин. сутки, но каждый день. Лишь при условии регулярности занятия принесут максимум пользы.

Не нужнобояться, что ребенку наскучит ежедневно повторять одинаковые упражнения и слушать одинаковые стихи. Наоборот, он с наслаждением подключится к занятию, по причине того, что все привычное для мелкого ребенка – источник наслаждения, природный механизм закрепления навыка.

Помимо этого, занятия необходимо будет неспешно усложнять. С возрастом небольшая моторика делается все более идеальной, а занятия все более сложными и разнообразными.

Случайные записи:

Музыка с мамой.№5 Песенки-инсценировки. Железнова Е.С.


Еще немного статей: