Ориентация на человека в совокупности управленческих ответов свидетельствует доверие к его деятельности. Исходной предпосылкой будет уверенность в компетенции, ответственности и сознательности работников. Уважение трудящихся, готовность научить, утвердить их преимущества дают больший итог, чем вложение средств в оборудование и автоматику.
Отношение к людям проявляется в конкретных действиях и не терпит словесных заверений. Забота о работнике обязана лежать в базе управленческой деятельности. Ориентация на человека в совокупности управленческих ответов свидетельствует доверие к его деятельности. Исходной предпосылкой будет уверенность в компетенции, ответственности и сознательности работников.
Уважение сотрудников, готовность научить, утвердить их преимущества дают больший итог, чем вложение средств в оборудование и автоматику. Отношение к людям проявляется в конкретных действиях и не терпит словесных заверений. Забота о работнике обязана лежать в базе управленческой деятельности.
Одним из главных моментов в отношениях к людям есть утвержденный статус отдельного служащего. Самый нежелателен термин «рабочий», более подходящими являются «сотрудник», «член коллектива», «человек», «член трудовой семьи».
Воспитание преимущества сотрудников неразрывно связано с имиджем предприятия. Тут необходимо отметить престиж заглавия, наличие эмблемы и значков компании, выделения исторических достижений, доступность информации для работников. Довольно часто принципиально важно, выдавая статистическую данные, продемонстрировать доверие работникам, привести сопоставительные эти по группам трудящихся (не давая оценок и не делая выводов).
Человек откликается на данные более деятельно, в случае если в ней нет прямолинейных оценок, если он сам формирует собственный личный аналитический вывод.
Централизованное управление не противоречит большой автономии отдельного человека. Более того, свободы и сочетание жёсткости — сущность искусства управления. Свобода деятельности достигается за счет неформальной обстановки, выделения небольших групп и подразделений, активной обратной информационной связи.
Жесткость управления регламентирует информационный обмен, строгое соблюдение основополагающих сокровищ предприятия.
Человеку характерно искать суть собственной деятельности. Суть — сущность и база в жизни людей, исходя из этого начальник обязан дать своим сотрудникам четкое познание смысла трудовой деятельности. Большая часть людей стремятся заметить суть в содержании делаемой работы, что придает им энтузиазм.
Поставить хорошую и привлекательную цель не хватает. Нужно дать людям вольно и самостоятельно выбрать себе ту цель, стремясь к которой они смогут выразить собственную причастность. В случае если у человека нет выбора, то не будет подлинной преданности делу и он не возьмет на себя ответственность за результаты собственной деятельности.
Миссия предприятия — это совокупность фундаментальных главных убеждений. Начальник организации одной из собственных задач ставит распространение и защиту сокровищ. Ценности, в большинстве случаев, не распространяются через формальные процедуры, а создаются через мифы, историю компании.
Эти установки практически в любое время выражены в качественной форме.
Ценности предприятия строятся на вере в:
- собственный превосходство;
- важность небольших частностей;
- значимость каждого работника;
- высшее уровень качества;
- готовность поддержать того, у кого не все гладко;
- важность неформального общения;
- рост прибыли.
Формулируя эти ценности, нужно обнаружить в неспециализированных формулировках специфику их выражения в конкретной организации. Примерный комплект сокровищ, ориентированный на задачи управления персоналом, следующий:
- Забота о кадрах — забота о прибыли формы.
- Никто таковой не умный, как умные дружно.
- В случае если люди довольны, то они смогут сделать практически все.
- Люди обращаются к вам так, как вы их обучили обращаться с вами.
- Запрещено, дабы нехорошие взаимоотношения мешали делу.
- Прекрасно налаженная организация сама воспитывает хороших сотрудников.
- Успешному бизнесу обязана соответствовать хорошая нравственная ситуация.
- Любой работник — это «вкладчик капитала». Он совершенно верно знает, какую часть собственного труда имеет суть положить в работу.
- Администрация дробит со собственными работниками невзгоды и успехи.
- Любой работник должен иметь возможность выразить собственные интеллект, свойство, знания.
- Показное благородство начальника воспитывает лицемерие.
- Зарплата и поощрения соответствуют итогам труда.
- Мы стремимся к созданию компании, в которой приятно трудиться.
- Без людей нет организации.
- Без нужных людей ни одна организация не имеет возможности достигнуть собственных целей и выжить.
К примеру, в составе правил германской компании FESTO имеется последовательность формулировок, ориентированных на выделение целей деятельности:
- Предприятие оптимальнее отвечает требованиям рынка, общественному развитию и современным технологиям, в случае если сотрудники действуют в согласовании с его целями.
- Знание этих целей снабжает и содействует действенному применению сотрудников.
- Предприятие разглядывает себя как жизненное пространство для собственных сотрудников.
- Наличие стандартов производительности (уровень качества, затраты, сроки, количество) снабжает сотрудникам и руководству самоконтроль, что понимается как неотъемлемая часть их мотивации.
- Систематично обсуждаются отношение и результаты труда к делу, наряду с этим ориентиром помогают поставленные цели.
- Достижение целей и особенно прекрасные результаты подлежат поощрению.
- При отклонении от цели вовремя согласуются нужные мероприятия.
Внимание к работникам предполагает убежденность в том, что они будут трудиться прекрасно, в случае если им создать для этого соответствующие условия. Деньгами возможно заинтересовать, но удержать возможно занимательной работой. В корпорациях разрабатывают и реализуют особые программы улучшения качества трудовой судьбе.
Они ориентированы на улучшение условий на рабочих местах, обеспечение справедливости вознаграждения за труд, привлечение работников к участию в принятии ответов, обеспечение гарантии занятости, предоставление бытового и медобслуживания, выбор оптимальных форм контроля.
При выборе концепции управления персоналом направляться исходить из конкретных представлений об управляемости коллектива. Это смогут быть следующие характеристики:
- Человек — глубокий резервуар жизненной энергии. Не реализуя ее, человек не приносит пользы ни себе, ни коллективу.
- Люди не весьма рациональны. Человек не всегда устроен так, дабы доходить под современную структуру организации производства.
- Все люди по большей части эгоистичны, хотят видеть себя победителями. В конечном итоге ни один человек не оказывается так оптимален, как ему хотелось бы.
- Человек весьма чувствителен и отзывчив на взыскания и поощрения.
- Человека нельзя обманывать. У него добывает мудрости не доверять словам, каковые в каком-либо отношении расходятся с делами.
- Человеку нужна достаточная независимость, дабы ощущать себя хозяином собственной судьбы.
- Нужно развитие человека в ходе труда.
- Нужно чувство успеха в ходе решения проблемы.
- Деньгами возможно заинтересовать, но, дабы удержать — необходимо дать занимательную работу.
Из многих существующих концепций самый применяемы следующие три:
- Management by Exception (MbE) — управление методом контроля отклонений и вмешательство начальника крайне редко — одна из самых ветхих концепций. Она применяет правила разделения труда между руководителями и сотрудниками. Целью этого разделения есть снятие нагрузки с начальника, исходя из этого сотрудники принимают решения самостоятельно , пока они не превысят собственных полномочий либо не покажутся отклонения от ожидаемых результатов. Лишь наряду с этим вмешивается начальник. Недочёты концепции MbE: не всегда поддерживается личная инициатива по принятию ответственности; тенденция передачи задач «наверх»; вероятна отрицательная мотивация поведения (сокрытие неуспехов); передачи опыта и отсутствие обучения в ходе работы (начальник оставляет за собой право решать более увлекательные неприятности).
- Management by Delegation (MbD) — управление на базе делегирования ответственности. Ответы принимаются на тех иерархических ступенях, где для этого имеется достаточный уровень компетенции. Для успешного применения данной концепции принципиально важно последовательное делегирование самой задачи, ответственности и соответствующих полномочий за итог исполнения задачи. Недочёты концепции MbD: иерархическая структура не изменяется; работа основана на статичном образе мышления, ориентированном на задачи, а не на постановку целей; начальник может делегировать скучные монотонные задачи; учитываются лишь вертикальные иерархические связи, не обращая внимания на согласование целей и горизонтальную координацию.
- Management by Objective (MbO) — управление посредством согласования цели — считается более современной и созданной концепцией. Основополагающим принципом есть то, что цели предприятия смогут быть достигнуты только тогда, в то время, когда они распределены между всеми отельными иерархическими уровнями и между работниками этих уровней.
Недочёты концепции MbO:
- процессы по внедрению и планированию требуют большого времени;
- определение цели не всегда вероятно;
- тенденция к концентрации на количественных целях, а не на качественных;
- достаточно большие издержки на внедрение концепции.
Главные положения данной концепции возможно сформулировать как ориентацию на цель, а не на способ:
- сотрудник сам выбирает пути успехи цели;
- согласование цели и регулярная проверка с изменяющимися событиями, что нужно для эластичного реагирования на смену обстановки;
- участие сотрудников в ходе формирования цели чтобы поставленные цели были реалистичными;
- употребляется оценка и мнение каждого, в один момент это и инструмент увеличения мотивации;
- оценка результатов и регулярный контроль труда на базе сравнения настоящих достижений и рассчетных ранее целей с применением анализа обстоятельств вероятных отклонений.
Создатель: Владимир Викторович Глyxoв
Источник: elitarium.ru
Случайные записи:
Наказание и воспитание подчиненных (Торсунов)
Еще немного статей:
-
Эмоциональное выгорание сотрудников: как предотвратить это явление
Эмоциональное выгорание сотрудников – неприятность, знакомая многим сотрудникам компаний. Поболтаем о том, как не допустить данный процесс. Как…
-
Новогодние подарки для сотрудников /ideipodarkov.by
Вряд ли найдётся во всём мире хоть один человек, не ожидающий приходаНового Года с детской верой в чудесную сказку. Да, мы все уже давнознаем, что аист…