Не обращая внимания на деспотичного отца, сексуальное и моральное принуждение, которое пережила в юные годы, Вирджиния стала одним из основных писателей XX века. Классик модернистской литературы. Она первенствовала , кто применил новый литературный способ к специфике женского социального опыта.
Ранние годы
Аделина Вирджиния Стивен, потом Вирджиния Вульф, появилась 25 января 1882 года в Лондоне в семье Лесли Джулии и Стивена Дакуорт. Вирджиния была третьим неспециализированным ребёнком Лесли и Джулии. Всего в семье было восемь детей: трое детей Джулии от первого брака, дочь Лесли от брака с Минни Теккерей и четверо младших от общего брака: Ванесса, Тоби, Адриан и Вирджиния.
Как и большая часть европейских модернистов, Вирджиния Вульф вышла из культурной семьи – папа, господин Лесли Стивен, был ведущим критиком Англии. Их дом по праву считался сосредоточием культурной жизни Лондона. Папа заприметил начитанность и эрудицию Вирджинии в малом возрасте.
Дети обожали мать, боготворили и побаивались отца. Но Джулия фактически не могла уделять внимание своим детям – главным объектом заботы был супруг. Среди дневниковых записей Вирджинии о матери имеется такая: «Могу ли я отыскать в памяти, в то время, когда мы были совместно больше нескольких мин.?».
Жизнь в этом огромном семействе практически полностью была посвящена желаниям и амбициям отца – человека очень честолюбивого и эгоистичного.
Тем ужаснее выяснилось опробование, которое будущее устроила Вирджинии в возрасте тринадцати лет. К ним приехали погостить двое племянников матери. Будучи пьяными, они напали на девочку и постарались ее изнасиловать. На крики Вирджинии прибежали слуги, благодаря чему акта насилия удалось избежать, но ущерб психике был нанесен важный.
Его усугубила реакция своих родителей на «досадное происшествие». Непутевых парней послали восвояси, а дочь обвинили в её «неосторожности» и запретили кому-либо жаловаться: случившееся «недоразумение» должно было остаться домашней тайной.
Между дочерью и отцом была духовная сообщение, и потом Вирджиния не имела возможности забыть обиду отцу как раз то, что он разрешил данной связи разрушиться. Не отыскав утешения и поддержки у родных, Вирджиния впала в тяжелую депрессию. А той же в осеннюю пору, в то время, когда простудившись в театре погибла от воспаления легких мать, она в первоначальный раз пробовала наложить на себя руки.
Сама по себе смерть матери была для детей катастрофой, но еще хуже было то, что случилось с характером сэра Лесли по окончании данной смерти: он был практически ослеплен в один момент жалостью к себе и эмоцией вины, не обращая внимания на страдания детей.
Старшая сестра Вирджинии Стелла в течение некоего времени делала роль хозяйки дома, но скоро погибла. Господин Лесли Стивен погиб от рака 22 февраля 1904. Все его дети, не считая Вирджинии, восприняли данный факт с огромным облегчением. Но Вирджиния не ощущала себя в полной мере свободной кроме того по окончании смерти отца.
До конца своих дней она вела с ним непрекращающиеся внутренние споры, то обвиняя, то оправдывая его.
Переезд
Сразу же по окончании смерти отца и второго важного нервного срыва Вирджинии, семейство переехало из респектабельного Кенсингтона в богемный район Блумсбери, что прославился на всю землю благодаря кружку интеллектуалов, центром которого скоро стала Вирджиния. Тут, в спорах с представителями юный английской культуры она оттачивала собственное мастерство, формировала собственную эстетическую программу.
Карьера
В 1905 она начинает собственную писательскую карьеру. Первые её публикации — это рецензии и статьи для литературного приложения к «Times» и других изданий, посвящённые произведениям современных авторов и классиков.
К сестре у Вирджинии было особенное отношение, которое, согласно точки зрения многих биографов, выходило за рамки простой сестринской привязанности. в один раз Ванесса и Вирджиния поклялись, что ни при каких обстоятельствах не выйдут замуж и постоянно будут совместно. В то время, когда же, много лет спустя, Ванесса приняла предложение Клайва Белла – одного из участников «блумсберийского кружка», Вирджиния восприняла это как предательство.
Писательница была весьма требовательна к себе и своим работам, переписывала романы десятки раз. Она прекращала вести ежедневник лишь на протяжении заболеваний, ежедневники вышли отдельным изданием в 4 томах.
В наши дни её вычисляют одной из лучших романисток ХХ века, передовой главным и модернистской писательницей новатором английского. В собственных работах она экспериментировала с потоком сознания и выделяла не только психотерапевтический, но и эмоциональный компонент в поведении главных героев. Её популярность уменьшилась по окончании Второй мировой, но интерес к её произведениям возвратился по окончании феминистических перемещений в 1970-х гг.
Её романы экспериментален : повествование довольно часто не имеет места событий и чёткого сюжета. стилистическая виртуозность и Глубокая лиричность соединяются, наполняя романы слуховыми и зрительными образами.
В 1912 году Вирджиния стала женой писателя и журналиста Леонарда Вульфа, завсегдатая собраний блумсберийцев. Это был брак, потребовавший обоюдной терпимости. Вирджиния не смогла преодолеть фригидности, которая стала следствием домогательств в юные годы, а потому физическая близость супругов, по признанию самой Вульф, приносила обоим разочарование.
Их брак стал интеллектуальным альянсом уважающих друг друга людей.
Леонард создал фактически совершенные условия для писательской деятельности собственной жены. В 1915 выходит её первый роман — «По морю прочь». Возможно без преувеличения заявить, что в этом браке Леонард играл роль заботливой жены.
Но и в этом радостном браке мысли о родителях не оставляли Вирджинию. В 1927 она издала роман «На маяк», в котором постаралась воссоздать характеры Джулии и Лесли Стивена в образах госпожа и мистера Рэмзи. И не смотря на то, что опыт был успешным, произведение не избавило писательницу от навязчивых мыслей об отце.
До самой её смерти господин Лесли не покидал её сознания.
Проявление феминизма
Возможно без преувеличения заявить, что бешенство, вызванный домашней тиранией отца, и неравными условиями образования и материального обеспечения, установленными в семье по отношению к девочкам и мальчикам, лег в базу феминистских произведений Вульф.
Патриархальный уклад в собственной семье породил отторжение патриархального уклада в обществе, что и выразилось в двух эссе Вирджинии, каковые стали классикой феминистской критики: «Собственная помещение» (1929) и «Три гинеи» (1938). В последнем эссе, например, она возлагает на общество, устроенное по законам патриархата, всю ответственность за ставшую настоящей угрозу Второй мировой.
Вирджиния видит пороки общества в твёрдой совокупности образования, основанной на безжалостной борьбе. Эта совокупность воспитывает мужчин ожесточёнными, безжалостными и лишёнными воображения. В данной же совокупности образования она видела и корни всех страшных качеств характера собственного отца.
В первые месяцы войны образ отца снова занимает её мысли. В апреле 1940 она пишет в ежедневнике: «Как ребёнок, я его осуждаю, как 58-летняя дама — осознаю, другими словами я желаю сообщить — отношусь терпимо. Быть может, оба взора верны?»
Вторая мировая война
Радостный альянс с Леонардом много лет поддерживал Вирджинию. Но в начале Второй мировой она пережила пара очередных срывов. Иногда у нее случались видения и слуховые галлюцинации.
Их дом в Лондоне был уничтожен на протяжении налета германской авиации. Финал войны был неясен. Писательница до смерти опасалась за мужа, что был иудеем. На случай для того чтобы развития событий они спланировали суицид.
Помимо этого, она, по всей видимости, ощущала себя перед ним виноватой, вычисляла себя обузой.
прощание и Смерть с мужем
Посчитав, что больше не имеет возможности мучить Леонарда, и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вульф, покинув письмо сестре и мужу, 28 марта 1941 года надела пальто, наполнила карманы камнями и утопилась в реке Уз, рядом от их дома в Сассексе.
В предсмертной записке мужу Вирджиния написала: «Мой дорогой, я точно знаю, что опять схожу с ума. Я ощущаю, что мы не сможем пережить это заново. И в этом случае я не поправлюсь. Я начинаю слышать голоса. Я не могу сосредоточиться.
Исходя из этого я приняла единственно верное ответ и делаю то, что думается мне наилучшим. С тобой я была радостна полностью. Ты был для меня всем, о чём я лишь имела возможность грезить. Не пологаю, что два человека имели возможность бы быть радостнее, чем были мы, пока не пришла эта ужасная заболевание. Я больше не в силах бороться.
Я знаю, что порчу тебе жизнь, что без меня ты имел возможность бы трудиться. И ты сможешь, я точно знаю. Видишь, я кроме того не могу найти нужных слов. Я не могу просматривать. Я , дабы ты знал — за всё счастье в моей жизни я обязана тебе.
Ты был безмерно терпелив со мной и поразительно хорош. Все это знают. В случае если кто-нибудь и мог бы спасти меня, это был бы ты. Всё ушло. Всё покинуло меня, не считая уверенности в твоей доброте.
Я просто не могу больше портить твою жизнь. Я не пологаю, что в нашем мире кто-то был бы радостнее, чем были мы».
Тело нашли дети через 14 дней по окончании трагедии, 18 апреля 1941 г. супруг писательницы похоронил её кремированные останки под вязом в саду дома в Сассексе.
Случайные записи:
С.В. Савельев: \
Еще немного статей:
-
Вирджиния вульф: феминистка и гений
Не обращая внимания на деспотичного отца, сексуальное и моральное принуждение, которое пережила в юные годы, Вирджиния стала одним из основных писателей…
-
Феминистка хх века: вирджиния вульф
Не обращая внимания на деспотичного отца, сексуальное и моральное принуждение, которое пережила в юные годы, Вирджиния стала одним из основных писателей…