Типовые сценарии поведения: интерпретация скрытых мотивов

      Комментарии к записи Типовые сценарии поведения: интерпретация скрытых мотивов отключены

У большинства людей имеется повторяющиеся, любимые сценарии поведения. Они появляются оттого, что все мы ограничены определенными факторами этикета и общественными условностями, каковые довольно часто требуют от нас скрывать истинные желания и свои чувства. Если они повторяются довольно часто, можно понять, в каких сигналах и мотивационных факторах испытывает недостаток человек.

Разглядим пара обычных сценариев и попытаемся осознать, о чем они говорят и как именно вести себя с человеком, в случае если мы желаем расположить его к себе и мотивировать на сотрудничество.

Создатель: Светлана Владимировна Ивaнoва, кандидат психотерапевтических наук, сертифицированный тренер и HR-менеджер, старший партнер и ведущий тренер КPG Training Сеnter.

Типовые сценарии поведения: интерпретация скрытых мотивовУ большинства людей имеется повторяющиеся, любимые сценарии поведения. Они появляются оттого, что все мы ограничены определенными факторами этикета и общественными условностями, каковые довольно часто требуют от нас скрывать истинные желания и свои чувства. Так, ребенок может подойти к маме и сообщить: «Пожалей меня, меня обидели» — либо: «Похвали меня: я так как прекрасно прочёл стих».

Взрослый человек не имеет возможности этого сделать, а подсознание требует собственного. Посредством таких своеобразных «сценариев» и подает сигналы подсознание. Если они повторяются довольно часто, можно понять, в каких сигналах и мотивационных факторах испытывает недостаток человек.

Разглядим пара обычных сценариев и попытаемся осознать, о чем они говорят и как именно вести себя с человеком, в случае если мы желаем расположить его к себе и мотивировать на сотрудничество.

1. «Ни на что не достаточно времени / Такая нагрузка / Все на мне»

Неверная и непродуктивная реакция:

  • советы по управлению временем, тем более упреки в неправильном планировании дня (это возможно и следует сделать, но не в момент проявления сценария);

  • отказ от дискуссии темы как такой ссылаясь на собственную занятость; тем более «соревнование» («Да что в том месте у тебя, вот я…»).

Данный весьма распространенный сценарий. Время от времени человек вправду не может руководить временем и перегружен, а время от времени его загрузка в полной мере обычна, и он все, что нужно, замечательно успевает делать. В действительности неприятность в другом.

Главный сигнал, что отправляет человек наряду с этим, пребывает в следующем: «Я вправду значим, я вправду нужен, без меня нельзя обойтись». Так, мы приобретаем сигнал о том, что такому человеку не достаточно признания собственной значимости. самая успешная реакция — подтверждение данной значимости, поддержание разговора и периодическая похвала о том, как вы цените то, что человек делает.

Стоит признать, что от действий и мнения этого человека вправду очень многое зависит, что вы цените его. Частенько таковой сценарий делается повторяющимся в обстановках, в то время, когда человек не приобретает карьерного роста, на что претендует, либо в то время, когда работа сама по себе не дает нужного человеку признания. Тогда это может и должно быть компенсировано начальником.

2. «Все пропало / Никто меня не осознаёт»

Неверная реакция:

  • утверждение, что все неприятности собеседника — ерунда, не стоят внимания либо весьма легко разрешимы;

  • обвинение собеседника;

  • соревнование.

Этот сценарий говорит о повышенной потребности человека в сочувствии, эмпатии, сопереживании.

Верная реакция пребывает в том, дабы подтвердить, что вы осознаёте чувстве человека. Согласитесь с ним, что нас вправду довольно часто не знают и в жизни довольно часто приходится преодолевать трудности. Вероятно подтверждение и присоединение примерами из собственной жизни, как не легко волноваться такое (наряду с этим стоит избегать соревнования).

Неспешно направляться выводить человека из данной темы, переводя разговор на продуктивные дороги ответа либо на другую тему. Зацикливание на обозначенной проблеме может приводить к неадекватным реакциям собеседника и его депрессивному состоянию. Основное, о чем необходимо задуматься — временное это явление либо постоянное. В случае если временное, то мы можем «дозу» эмпатии, сопереживания в адрес человека.

В случае если же это постоянное состояние, то оно, в большинстве случаев, говорит о наличии значительных комплексов, жизненных неприятностей.

3. «Все они (мужчины, главы, обеспеченные люди, дамы и т. д.) — ругательное слово (козлы, проходимцы, идиоты, дуры и т. д. в зависимости от обстановки) / Не желаю никакого дела иметь с… (подобно)».

Неверная реакция:

  • Да ты сам/сама …

  • Вступление в дискуссию на рациональном уровне (у человека сейчас не та «волна»).

  • Через чур активное поощрение данных высказываний и долгое «зависание» на появившейся теме.

Данный сценарий показывает предохранительную позицию человека, что, ощущая себя не с большой уверенностью в определенной сфере, старается нанести опережающий удар. К примеру, робкая в себе дама довольно часто затрагивает тему «Все мужики — сволочи». Механизм защитной реакции весьма простой; она сама нанесла опережающий удар, и сейчас ей имеется чем растолковать отсутствие взаимоотношений либо неудачные отношения с мужчинами — она так как сама их не желает.

Совершенно верно так же человек, что испытывает кое-какие комплексы по поводу собственного социального статуса либо дохода, начинает довольно часто обращаться к идее о том, что все главы — сволочи, а все обеспеченные люди — взяточники и воры. Наряду с этим он как бы заблаговременно оправдывается тем, что он-то хороший, не таковой, как все остальные.

Верная реакция (мы опять-таки говорим о мотивации человека и о размещении к себе, а не о коррекции поведения либо восприятия) пребывает в частичном согласии (да, вправду, время от времени такое случается) и сопереживании человеку, что он столкнулся с неприятной для себя обстановкой. Необходимо понимать, что человек защищается, исходя из этого его эпатаж либо агрессию не нужно принимать действительно: это всего лишь попытка человека оградить себя от эмоциональных травм.

Подобный повторяющийся сценарий говорит о зонах низкой уверенности в себе и/либо отсутствия компетенции. Исходя из этого, в случае если сценарий касается рабочих взаимоотношений («Все клиенты — идиоты», «С поставщиками ни о чем договориться запрещено: сами не знают, чего желают» и т. д.), то начальнику стоит проверить поведение и профессионализм сотрудника как раз в этих сферах, а дальше вспоминать о мерах по корректировке моделей поведения либо обучению.

4. «У меня все равно не окажется / Заблаговременно простите…»

Неверная реакция:

  • отмахнуться от предупреждения, бездоказательно объявив, что все окажется;

  • обвинить человека в неспособности хоть что-нибудь сделать;

  • предложить отказаться от пробы.

Данный сценарий, как и другие, направляться учитывать лишь если он повторяется. В случае если же человек говорит об этом лишь в конкретной, раздельно забранной ситуации, то никаких выводов делать не следует. В ситуации повторения данный сценарий по собственной интерпретации весьма похож на прошлый — лишь он лишен агрессии и характерен для случаев заниженной самооценки.

Человек заблаговременно выставляет защиту, он обезопасил себя на тот случай, в случае если вправду не окажется.

Оптимально разрешить понять собеседнику, что вы приняли его предостережение, что он вправду может прогнозировать обстановку, но предложить попытаться, заверив, что ужасного ничего не случится и в том случае, если ничего не окажется. Потом имеет суть узнать, что же как раз смущало человека, и попытаться поэтапно перевести его на хороший настрой. В будущем направляться повышать уровень квалификации сотрудника в данной сфере, и повышать уверенности и уровень самооценки в себе.

5. «Да разве они смогут (могут)…»

Неверная реакция:

  • на себя взгляни;

  • убеждение на логическом уровне о наличии у «них» каких-то из упомянутых навыков либо возможностей.

В большинстве случаев, данный сценарий появляется около тех дел и навыков, которыми человек особенно гордится, наряду с этим не с большой уверенностью ощущая себя в других сферах. В любом случае, нередкое происхождение этого сценария говорит о существующих комплексах: принижая вторых, человек как бы приподнимает себя.

Если вы желаете завоевать размещение человека сейчас, достаточно не редкость эту тему с определенным энтузиазмом и подтвердить качества либо навыки его самого. Но на будущее стоит корректировать поведение для того чтобы человека, поскольку оно может переходить в агрессию и привести к полной необъективности самооценки.

Необходимо принимать в расчет, что сотрудничество с людьми, у которых этот сценарий видится довольно часто и в разных областях, возможно весьма непростым и низкопродуктивным.

6. «То ли дело мы тогда./ В отечественные годы…»

Неверная реакция:

  • настоящее сравнение на логическом уровне «старичков» и «молодых»;

  • понижение значимости заслуг говорящего в прошлом либо настоящем;

  • обоснование различий на логическом уровне.

Этот сценарий кроме этого говорит об неуверенности и определённых защитах, наряду с этим во главу угла поднимается не конкретный навык, как было в прошлом случае, а «стаж». Но главной идеей для того чтобы сценария можно считать уверенности и недостаток признания в себе на данный момент.

Как раз исходя из этого самая удачной реакцией на подобный сценарий можно считать подтверждение значимости человека, его нынешних заслуг и прошлых. В будущем необходимо принимать в расчет, что человек стагнирует и живет прошлым, нужно побудить его к формированию в настоящем и будущем, быть может, продемонстрировав, как много имеется того, чего он не знает, но может узнать, как много того, чего он пока не добился, но может добиться в будущем.

В случае если этот сценарий проявляется через чур довольно часто, готовься к прямой агрессии со стороны для того чтобы человека по отношению к новичкам либо молодежи.

7. «Я и без того все знаю (для чего мне еще чему-то обучаться, да и кто меня может чему-то научить) / Ну что тут возможно нового».

Неверная реакция:

  • попытка доказать отсутствие компетенции напрямую (возможно поразить либо продемонстрировать что-то, чего человек не знает, не делая упора на его незнании);

  • логическое убеждение в пользе обучения.

Защитная реакция, подтверждение собственной значимости, компетентности, профессионализма. Частенько данный сценарий актуален как раз для людей, не в полной мере уверенных в себе (уверенные в себе и адекватные люди не забывают о том, что получение дополнительного опыта неизменно полезно).

В таковой ситуации стоит подтвердить компетентность человека, его опыт и свести вопрос обучения, увеличения квалификации, по сути дела, к обмену опытом, оценке опыта вторых людей либо каких-либо теорий. Потом для того чтобы человека стоит чем-то поразить, поразить. В случае если таковой сценарий делается доминантным, то практически в любое время возможно сказать об отсутствии возможностей предстоящего развития для того чтобы человека.

Данный момент возможно учитывать при управлении организацией, и культивировать среди собственных сотрудников идею о том, что перспективность человека и его карьерный рост определяются его рвением развиваться и обучаться.

8. «Стремительнее, стремительнее…»

Данный сценарий проявляется значительно чаще не только словесно, а и в виде действий человека, что пытается все больше ускорить ритм и темп судьбы, впечатлений. Частенько таковой сценарий сочетается с расторможенностью и некоей суетливостью.

самая правильная реакция — поддержание для того чтобы же темпа при общении с подобным человеком. Но на будущее необходимо задуматься, от чего скрывается данный человек и что случится при понижении темпа. В большинстве случаев таковой тип поведения есть маскировкой каких-либо комплексов, страхов, неуверенности в завтрашнем дне.

9. «Лишь о деле…»

Имеется в виду обстановка, в то время, когда человек всячески избегает появления бесед, тем, взаимоотношений, обстановок хотя бы чуть-чуть личных. Причем в крайнем варианте это сводится не только к тому, что сам человек избегает таких тем и обстановок, но и старается пресечь вторых. Конечный вариант этого сценария свидетельствует весьма высокую степень неуверенности в себе в личной сфере, и, в большинстве случаев, говорит о том, что человек — интроверт.

Самый верно при общении с таким человеком (в случае если мы говорим не о психокоррекции) — избегать касаться личных тем и свести общение сугубо к деловому. В целом, в плане деловых отношений и бизнеса таковой сценарий не несет в себе особых угроз.

***

Мы разглядели пара достаточно обычных сценариев, каковые проявляются при общении в деловом и личном общении. Необходимо понимать, что как правило сценарии появляются на подсознательном уровне и дают нам возможность посмотреть за ширму этикета, осознать слабые стороны и скрытые потребности человека. Это дает нам возможность верно строить отношения с людьми, верно мотивировать и осуществлять влияние.

Принципиально важно оценивать фактор повторяемости, навязчивости сценария. Чем более обычным и повторяемым он есть, тем более значим этот фактор для человека, это в обязательном порядке нужно учитывать. Один-два раза показавшуюся тему вычислять сценарием запрещено и делать какие-либо выводы из этого не нужно.

Главная мысль пребывает в следующем: в то время, когда человек на подсознательном уровне требует вас о какой-то реакции, хорошем моральном стимуле для него, данный стимул в обязательном порядке нужно дать. Это окажет помощь вам более удачно оказывать влияние на человека и мотивировать его.

Copyright 2011 © www.elitarium.ru

Случайные записи:

Наталья Ещенко, Профайлинг как способ определения скрытых мотивов поведения сотрудников


Еще немного статей: