Техника ведения беседы за круглым столом как средство руководства

      Комментарии к записи Техника ведения беседы за круглым столом как средство руководства отключены

К числу наиболее значимых форм коллегиального сотрудничества направляться отнести беседу за круглым столом. Она является разговором между равноправными участниками коллектива и есть кооперативной формой принятия и подготовки ответа. Каждое место за столом имеет однообразное значение, исходя из этого отсутствует особенный порядок распределения мест и не появляется протокольных трудностей.

Четкое направление хода дискуссии за круглым столом есть наиболее значимым условием ее успеха. Техника ведения беседы за круглым столом как средство руководстваК числу наиболее значимых форм коллегиального сотрудничества направляться отнести беседу за круглым столом. Эта форма дискуссии — одна из разновидностей деловых бесед.

Беседа за крутым столом является разговором между равноправными участниками коллектива. Она играется значительную роль в современном управлении компанией. Круглый стол есть в некоем смысле знаком равноправия участников дискуссии: каждое место за столом имеет однообразное значение, исходя из этого отсутствует особенный порядок распределения мест и не появляется протокольных трудностей.

Беседу за круглым столом целесообразно проводить в следующих случаях:

  • при горизонтальном информировании, в то время, когда присутствуют не только коллеги одного уровня управления данного участка, но и сотрудники вторых структурных подразделений;
  • при согласовании неприятностей между штабными и линейными подразделениями компании;
  • при ответе задач по координации работы нескольких подразделений без участия начальников;
  • при работе рабочих групп, в которых учавствуют сотрудники разных производственных подразделений в целях принятия и подготовки совместных ответов:
  • при работе команды.

Обсуждение за круглым столом, в большинстве случаев, организуется с целью разрешения определенной неприятности в ходе дискуссии. Участниками круглого стола смогут быть или коллеги одного уровни управления, или сотрудники разных подразделений и уровней компании. Методом обобщения точек зрения участники беседы разбирают антитезисы и тезисы.

В следствии вырабатывается единая позиция.

Участники круглого стола владеют равными правами, т.е. их голоса имеют однообразный вес независимо от занимаемого служебного положения. Так появляется возможность применять для способности проблем и решения знания разных экспертов. Нужно, дабы они не пребывали в прямом подчинении.

В противном случае отдельные участники будут ощущать скованность, что может очень плохо сказаться на итогах беседы.

Разглядим кое-какие примеры из практики организации бесед за круглым столом на производственном предприятии:

  • В компании участились рекламации из-за низкого качества одной подробности, запущенной сравнительно не так давно в производство. Отдел сбыта, OTK и производственный отдел обсудили за круглым столом комплекс мер по устранению недочётов.
  • На промышленном предприятии появились трудности производственного характера. За круглым столом три инженера, техник и два мастера узнали пути и причины трудностей их устранения.
  • Для предупреждения несчастных случаев нужно проверить, отвечают ли требованиям по технике безопасности работы, проводимые в цехе химических реактивов. За круглым столом собственные мысль по этому вопросу высказали отдельные начальники, инженеры, мастера и техники, привычные с работой цеха.

Решения за круглым столом принимаются квалифицированным большинством. Это большая часть определяется самими участниками беседы. В этом смысле круглый стол принципиально отличается от заседания с сотрудниками, на котором начальник принимает ответ самостоятельно.

Целью круглого стола возможно подготовка ответа, которое принимается на вышестоящем уровне управления, в этом случае начальник не включается в дискуссию, пока коллеги подчиненного ему уровня не обсудят проблему за круглым столом. Второй целью круглого стола возможно принятие ответа, которое должно реализоваться на уровне его участников.

Техника ведения беседы за круглым столом

Четкое направление хода дискуссии за круглым столом есть наиболее значимым условием ее успеха. Имеется три варианта определения начальника беседы за круглым столом:

  1. Участники выбирают его из собственного круга. Подчас это требует времени, поскольку смогут появиться разногласия.
  2. Его определяет вышестоящий начальник, в случае если беседа проводится по его инициативе.
  3. Управление беседой осуществляется попеременно ее участниками. Данный способ прекрасно себя зарекомендовал при регулярном проведении бесед.

Сотрудник, которому поручено ведение круглого стола, не должен выступать по отношению к сотрудникам как представитель начальника. Он лишь первый среди равных. В другом случае открытая дискуссия в кругу сотрудников может обернуться информированием о замыслах управления.

Начальник беседы за круглым столом делает двойную функцию: он есть в один момент ведущим и участником:

  1. С одной стороны, он должен быть нейтральным посредником, держащим в руках нити дискуссии и направляющим ее к цели.
  2. С другой, он равноправный участник дискуссии. Он обязан высказать собственный собственное вывод по обсуждаемым проблемам.

Ведущий есть равноправным участником круглого стола, исходя из этого его положение существенно не сильный, чем положение начальника при ведении служебного заседания. К тому же направляться учитывать, что коллеги за круглым столом дискутируют существенно резче, они менее сдержаны, чем на служебном заседании. Это значительно затрудняет ведение дискуссии.

Начальнику беседы принципиально важно сохранять товарищеский тон, что свойствен беседе равноправных сотрудников, и в один момент не ронять собственный авторитет. Исходя из этого начальник дискуссии обязан направляться определенной схеме, облегчающей исполнение его тяжёлой миссии.

Основополагающим принципом ведения круглого стола есть разделение неспециализированной темы на последовательность подтем. В следствии появляется возможность целенаправленно переходить от одного положения к второму и ставить соответствующие вопросы. Наряду с этим начальник обязан смотреть за тем, дабы любой участник беседы имел возможность изложить собственную точку зрения.

Разглядим вероятный сценарий проведения беседы за круглым столом.

1. Вступление. Начальник дискуссии по окончании приветствия обязан в общем обрисовать тему и сформулировать основную цель беседы. Вероятны два варианта:

  • подготовка ответа на вышестоящем уровне;
  • определение одной позиции и принятие ответе участниками круглого стола.

2. Определение фактического положения дел. Начальник дискуссии обязан осветить текущее состояние дел и предложить участникам ответить на вопрос: «Как на данный момент обстоят дела, и как нам направляться поступать?»

Мнения участников смогут значительно отличаться друг от друга. Начальник дискуссии должен иметь в виду, что его личная оценка не должна играться решающей роли. Он вправе высказывать собственную точку зрения только по фактическому положению дел.

Существует вывод, что начальник дискуссии обязан привести к неспециализированному знаменателю разные мнения на ситуацию и добиться определенного единства по этому вопросу. Но это заблуждение, которым разъясняются неудачи многих бесед за круглым столом. В конечном итоге созданную на протяжении бесед за круглым столом картину фактического состояния дел направляться разглядывать как мозаику: разные мнения участников являются теми камешками, каковые составляют неспециализированную картину.

3. Определение существующих трудностей. Начальник дискуссии требует собравшихся высказаться о проблемах и трудностях, каковые, согласно их точке зрения, существуют на данный момент. Он задает вопрос: «Где, по вашему точке зрения, самые не сильный места?

Где, у кого, и по какому предлогу наблюдаются особенные трудности? Что показывают результаты вашего анализа?»

Эту часть дискуссии рекомендуется дробить на отдельные четкие вопросы. В противном случае участники беседы смогут утратить обсуждения и основную мысль не окажется. В случае если ведущий видит, что обсуждение «уходит» от заданной темы, он возвращает ее в необходимое русло постановкой дополнительных вопросов.

4. Поиск возможностей. Ведущий ставит следующий вопрос: «Какие конкретно возможности вы видите для преодоления существующих устранения и трудностей недочётов?»

При дискуссии неприятности мнения участников довольно часто быстро расходятся, и это может привести к обоюдным нападкам. Риск происхождения конфликтной обстановке тем посильнее, чем больше обсуждаемая тема затрагивает индивидуальные интересы участников. Начальник дискуссии обязан не допустить обоюдных обвинений.

Он обязан упредить их методом постановки четких управления и вопросов ходом беседы.

5. Анализ доводов. Речь заходит о проверке отдельных предложений, сделанных на протяжении дискуссии, и взвешивании доводов «за» и «против». К примеру, задается вопрос: «Какой путь будет наилучшим? Из-за чего?»

На протяжении дискуссии начальник обязан выяснить, какой из названных вариантов будет более действенным.

При рассмотрении доводов употребляется, в большинстве случаев, способ «плюс/минус». Сущность для того чтобы способа содержится в том, что начальник дискуссии выбирает первое из названных участниками предложений и призывает всех совместно поискать доводы «за», а после этого «против».

Не рекомендуется затевать с доводов «против», так как в этом случае существует опасность, что до дискуссии доводов «за» дело по большому счету не дойдет. При применении способа «плюс/минус» хорошие и отрицательные доводы фиксируются на доске. Такая наглядность разрешает еще раз возвратиться к главным моментам дискуссии, взвешенно подойти к принятию ответа.

6. Принятие ответа. Принятие ответа осуществляется методом голосования. Голосуют все участники дискуссии, а также ее начальник.

Участники не смогут воздержаться от голосования: они должны высказываться «за» либо «против», иного не может быть.

При проведении круглого стола лишь с целью горизонтального информирования либо обмена опытом вместо принятия ответа обобщаются результаты дискуссии. В этом случае голосование не проводится.

Начальник круглого стола обязан верно применять средства ведения дискуссии. В его арсенале имеются еще такие средства, как:

  1. постановка вопроса;
  2. повторение;
  3. обобщение сообщённого.

6.1. Постановка вопроса есть самоё эффективным средством направления беседы в необходимое русло. Наряду с этим начальник не манипулирует мнением вторых участников.

Различают три разновидности вопросов: закрытый (прямой), наводящий и открытый.

На закрытый (прямой) вопрос возможно ответить «да»/«нет» либо весьма кратко и немногословно. Закрытые вопросы должны употребляться с опаской и очень редко, к примеру, в то время, когда для предстоящего ведения дискуссии необходимы правильные цифры либо информация. К примеру: «какое количество слушателей находилось сейчас на занятиях?» либо «На какое количество мин. опоздал сотрудник А.?» Закрытые вопросы создают воздух допроса, а не деловой беседы и обсуждения.

Наводящие вопросы помогают для того, чтобы получить желаемый ответ. Обычный наводящий вопрос звучит так: «Вы так как согласны, что…» Наводящий вопрос довольно часто приводит к негативной реакции: участники беседы, имеющие собственный вывод и планирующие его отстаивать, в следствии постановки наводящего вопроса раздражаются и намеренно начинают спорить.Начальник дискуссии не должен руководить беседой посредством наводящих вопросов, в противном случае его справедливо смогут упрекнуть в манипулировании ходом дискуссии.

Открытый вопрос даст партнеру возможность развивать мысли и формулировать собственное вывод, не ограничивая его заблаговременно установленными рамками. Обычные открытые вопросы: «Что, по Вашему точке зрения, воображает громаднейшую трудность при попытке выхода на рынок европейских?»: «Что Вы вычисляете верным?

Перечислите и обоснуйте конкурентные преимущества вашего товара?»Посредством постановки открытого вопроса любой участник беседы призывается к обдумыванию проблемы и активной работе. Открытые вопросы являются для начальника дискуссии серьёзным средством управления беседой, создают хорошую базу для корректного и откровенного дискуссии темы.

6.2. Повторение даст начальнику дискуссии возможность усилить либо ослабить доводы участников или сместить выговоры и тем самым придать беседе предметный темперамент. К примеру:

В начале дискуссии один из участников жалуется: «Мы опять появились в той же ситуации, что и неоднократно до этого. На год позднее, чем в других компаниях, у нас, наконец, пришли к мысли о применении нового способа. Из-за чего так поздно? Они в том месте что — живут на Луне?»

Посла этого высказывания ведущий констатирует: «В случае если я Вас верно осознал, вы полагаете, что стоящая на повестке дня тема есть для нас срочной и в далеком прошлом требует собственного решения».

В следствии повторения начальник дискуссии эмоциональный выпад перевоплотил в рабочий довод, благодаря которому он призвал вторых участником собрании к высказыванию собственных точек зрения. Выбор отдельных доводов из множества бессистемных высказываний кроме этого может направить дискуссию в необходимое русло.

Благодаря применению повторения начальник дискуссии имеет возможность из не относящихся к делу высказываний выделить доводы, каковые станут отправной точкой для предстоящего дискуссии.

Итак, повторение делает следующие функции:

  • возвращает отклонившуюся дискуссию к главной теме;
  • сглаживает агрессивность высказывания методом подбора более корректных выражений;
  • упорядочивает и поясняет доводы.

6.3. Обобщение разрешает начальнику беседы компоновать выступления и отдельные доклады, подводить промежуточные и неспециализированные итоги, поменять движение дискуссии, в случае если появляется возможность отклонения от темы. Обобщение, по сути, является извлечением из отдельных выступлений неспециализированной идеи и ее увязывание с основной темой.

Обобщения должны быть краткими и четкими. Их суть заключает не в повторном «прокручивании» перед участниками всего хода дискуссии, а в выделении се главных моментов и подведении итогов.

Любой раз по окончании рассмотрения определенною раздела ведущий делает частичное обобщение, констатируя: «Мы уже выработали следующие варианты ответов… Нам еще остается узнать…» либо «Мы уже разглядели проблему с таких-то позиций и взяли следующие предложения… Давайте еще раз разглядим первое предложение, в частности…»

Начальнику дискуссии не нужно произвольно трактовать выступления сотрудников. У собеседников не должно появляться подозрения, что, искажая чужие мысли, он сознательно пробует выдвинуть на первый замысел личные идеи. Напротив; ведущий обязан подчеркивать, что его задача — объективное изложение всех точек зрения и предстоящее конструктивное ведение дискуссии.

***

Заканчивая изложение темы, еще раз выделим, что в современной компании среди разных средств управления наиболее значимое место занимает беседа. В рамках коллегиального сотрудничества все громадную значимость получает беседа за круглым столом, являющаяся кооперативной формой принятия и подготовки ответа. Эффективность круглых столов прямо зависит от заинтересованности участников, их компетентности, и готовности выполнять правила и дисциплину дискуссии.

Первым условием успешного применения круглого стола как средства управления есть обучение всех руководящих работников технике ведения дискуссии. Хорошую возможность для этого дают соответствующие учебные программы. Их участники не только обучаются действенно дискутировать, осваивают навыки работы в команде, но и обретают уверенность в плодотворности коллегиального сотрудничества.

Создатель: Сергей Оганович Kaлeнджян

Источник: elitarium.ru

Случайные записи:

Сэнсэй 4.И͟͟с͟͟к͟͟о͟͟н͟͟н͟͟ы͟͟й͟͟ ͟͟Ш͟͟а͟͟м͟͟б͟͟а͟͟л͟ы͟ Анастасия Новых. История. Имхотеп.


Еще немного статей: