В 2016 году северному городу исполняется 100 лет — хорошей предлог для нового имиджа и строительства планов на будущее, посчитали власти и креаторы. Согласно точки зрения главного инициатора проекта — Комитета по развитию экономики Мурманска — новое визуальное воплощение городу легко нужно для ответа современных социально-экономических задач.
«Нами создана стратегия развития города, которая испытывает недостаток в современных инструментах реализации, — поведала глава Комитета Ирина Канаш. — Мы думаем, что бренд города разрешит нам максимально обширно поведать о преимуществах судьбы в Мурманске, его инвестиционной привлекательности, потенциале развития арктического туризма».
Помогать в этом нелегком деле влияниям вызвалась несколько Stas Marketing (правильнее, входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч»), которая создала бренд Мурманска и создала программу его развития до 2016 года.
В рамках реализации проекта эксперты проделали громадную работу: опросили специалистов в области бизнеса и других регионов и жителей города, проанализировали развитие экономики города и его инвестиционные проекты. В следствии, эксперты выделилили устойчивые представления о Мурманске и выдвинули пять догадок главной идеи бренда. Потом они представили их влияниям и вынесли на дискуссию в соцсетях.
По окончании тщательного отбора общественности, из 5 предложенных вариантов, был выбран один, что в громаднейшей степени отражает роль Мурманска в текущей геополитике России в Арктическом регионе, им стал тезис: «Мурманск – форпост России в Арктике».
«В отличии от многих регионов и городов, где мы трудились, в Мурманске у обитателей весьма целостное и понятное восприятие города через главные знаки (Ледокол «Ленин», рыба, северное сияние, Северный флот) и историческую роль в освоении Арктики и севера, — поведал управляющий партнер Stas Marketing Андрей Стась. — Оно так статистически значимо, что неизбежно легло в базу платформы бренда города».
На базе платформы бренда Мурманска студия дизайна LINII создала визуальную идентичность заполярного города. «Мы были вдохновлены жёстким образом города-форпоста, что делается необычно броским и красочным в вечерней подсветке», — поделился впечатлениями от проекта арт-директор студии Михаил Губергриц.
В базу идентичности лег новый логотип Мурманска — складывающийся из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», каковые собраны фирменными цветами. Нехватающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из ответственных составляющих города».
По словам Михаила Губергрица, плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу, – как раз такими главенствовали ассоциации, которые связаны с новым логотипом. Фирменные цвета же посоветовал сам город.
«По окончании общения и ознакомительной поездки с обитателями города мы выделили пара цветов, характерных для Мурманска — необыкновенный теплый и яркий оттенок зеленого; солнечный желтый; светло синий — цвет моря и неба; и розоватый оттенок красного – цвет рыбы, — продолжил рассказ Михаил Губергриц. — В комплект пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, монумент Алеша, Океанариум), транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня».
Концепцию типографики креаторы забрали из логотипа — броские цветные плашки, хорошо прижатые друг к другу, при помощи которых возможно легко и ясно оформлять любую коммуникацию. Для города кроме этого был создан громадный набор сувенирной продукции, блок по полиграфии и наружной рекламе для города, созданы правила применения логотипа и типографики в муниципальный среде и бренд-бук.
Консультанты Stas Marketing кроме этого создали программу развития бренда до 2016 года, которая включает в себя календарь событий, организационные мероприятия, медиа-замысел. Программа органически интегрирована с муниципальными целевыми программами, и с программой подготовки города к празднованию 100-летия основания. Многие из предложенных мероприятий уже включены в замысел работ муниципальный администрации на 2014 год.
Состав творческой группы
Stas Marketing, «ЭЙ-ТУ-ЗЕТ РИСЕРЧ» (разработка)
Управляющий партнер — Андрей Стась
Директор практики региональных проектов — Евгений Борисов
Ведущий аналитик — Екатерина Каледина
Студия дизайна LINII (разработка)
Творческий директор — Михаил Губергриц
Дизайнеры — Светлана Туркина, Сергей Лавриненко
В работе были использованы фотографии мурманского фотографа Александра Бергана
Регина Абдразякова, Sostav.ru
Случайные записи:
Сабвуферы PRIDE 2017 + Краш-тест UFO.5 за 100 000!
Еще немного статей:
-
Как раскрасить лицо на хэллоуин 2016 в домашних условиях, фото
Осень приносит нам золотистые и бордовые листья, каковые многоцветным ковром устилают почву, полупрозрачный свежий воздушное пространство и последние…
-
Включи мозги, кнопка справа! right marketing
Основное правило креативного маркетинга – не требуется держать в голове штампы. А. Баранов Надеюсь, эта статья станет связующим звеном между всем…