Старикам тут не место. реклама – удел молодых

      Комментарии к записи Старикам тут не место. реклама – удел молодых отключены

Старикам тут не место. реклама – удел молодыхВсецело разоблачу себя сама: мне 39 лет. В других опытных сферах я бы еще карабкалась вверх по служебной иерархии, но в рекламе я – седовласый ветеран. Я практически на десять лет старше многих служащих в моем агентстве.

Большая часть из них по возрасту куда ближе к моей дочери-ребёнку, чем ко мне. В то время, когда я была 22-летней помощницей аккаунт-директора, я гадала, нет ли под полом агентства потайного люка, что засасывает ветеранов в некое подобие рекламной богадельни: сонный пост на стороне клиента.

возраст и Опыт ценятся во многих сферах. Ее Величество королева Елизавета в собственные 87 лет все еще правит английским королевским двором. Пятидесятилетний стартовый питчер Colorado Rockies Джейми Мойер пользуется карточкой AARP (аналог пенсионного страхового свидетельства – прим. перев.), дабы безвозмездно проходить на стадион Coors Field.

В корпоративной Америке возраст председателей совета директоров в среднем превышает 55 лет. И кого бы вы предпочли, в случае если б вам пригодилась операция – врача-стажера либо лечащего доктора?

Но в рекламе идеи ценятся выше опыта, а юности придается культурная значимость. Отечественная опытная сфера более переменчива, чем большая часть вторых, и опыт имеет в ней меньшее значение.

Эта вечная подвижность завлекает молодых, проворных, подкованных в новых разработках аборигенов, каковые лишь процветают от необходимости и вечных перемен приспосабливаться. Помимо этого, отечественной бизнес-модели требуется целая армия новичков.

Сфера, которая всего лишь пятнадцать лет назад делала особенный упор на телевизионные сети, на данный момент всецело сфокусирована на сетях социальных. Изменились кроме того сокращения, которыми мы пользуемся – вместо FSI (free-standing insert, вкладной лист – прим. перев.) и ROP (run of publishing, запуск публикаций – прим. перев.) у нас сейчас имеется SEM (search engine marketing, маркетинг в поисковых совокупностях – прим. перев.) и API (Application Program Interface). Компании, цеплявшиеся за прошлое, вышли из дела.

На их место пришли открытые, готовые к сотрудничеству, юные digital-агентства. Многие из них напоминают Chuck E. Cheese (сеть пиццерий в Соединенных Штатах – прим. перев.) для подростков: игры, скутеры, курсирующие между конференц-залом и личными кабинетами и забитые Red Bull холодильники (у нас, в Carmichael Lynch, с потолка в лобби свисают качели).

Так вероятно ли оставаться актуальным и профессионально расти, если ты вступил в почтенный возраст «за сорок»? Суть в том, что в этом бизнесе не так принципиально важно то, сколько вам лет, сколько то, способны ли вы думать, как юные люди. Вы не имеете возможность быть твердолобыми и цепляться за устаревшие догадки; у вас должна быть жажда первооткрывателя, любовь к радости и любопытство.

Залейте музыку молодых музыкантов в собственный iPod, а значительно лучше – распространяйте понравившиеся песни через Spotify. Израсходуйте время на то, дабы быть в курсе текущих культурных тенденций. Иногда катайтесь на скутере.

Новые возможности приводят к свежим идеям, и эти возможности из качелей в лобби выглядят совсем не так, как из вашего офисного кресла.

Помимо этого, поразмыслите о том, что в некоторых областях опыт не учитывается. Не обращая внимания на то, как очень сильно изменилась рекламная индустрия, кое-что все еще выглядит равно как и в эру «Безумцев» (сериал «Mad Men»). Люди так же, как и прежде должны мочь распознавать хорошие идеи, приобретать озарения, выстраивать отношения с клиентами и поддерживать их.

А клиенты так же, как и прежде желают наблюдать по другую сторону стола переговоров и видеть, что их деньги находятся в руках людей, каковые знают, что делают.

С той поспешностью, с какой мы стремимся к новым, блестящим маркетинговым штучкам, кое-какие навыки перед лицом нового поколения кажутся уже забытым мастерством: написание приличного отчета о переговорах либо наличие собственной точки зрения, познание того, что все еще имеется место и время для таких классических механизмов, как печать и телевидение – в случае если применять их действенно – и что отношения строятся на личном общении и переговорах, а не на автоматной очереди из Email.

Ирония в том, что область, в которой мы специализируемся, разрешает нам удачно реализовывать баночки с антивозрастным кремом по $50 – но мы все еще не изобрели омолаживающую сыворотку, которая разрешила бы сохранить ветеранам агентств их карьеры, и в один момент оберегала бы от предсказуемости и цинизма. Было большое количество дискуссий о том, как привлечь к работе и удержать юные таланты, но через чур мало обсуждалось то, как последовательно возобновлять таланты ветеранов, дабы агентства, так же, как и прежде, вычисляли их незаменимыми и полезными кадрами. Так как это не меньшая неприятность и для агентств, потому, что клиенты готовы платить хорошие деньги за опыт, фундаментальные знания и лидерство.

Перевела Екатерина Щербакова, AdIndex.ru

Случайные записи:

Старикам тут не место — сцена на заправке


Еще немного статей: