Сейчас не совершено достаточного количества изучений, разрешающих подтвердить либо опровергнуть заявление о том, что в B2B сегменте в целом, а на рекламно-сувенирном рынке в частности, без социальных сетей просто не обойтись.
Цикл принятия ответа о покупке в B2B сложнее, чем в B2C, и фактически не зависит от эмоциональных факторов. Средняя сумма сделки тут значительно выше, и ответ о заказе сувенирной продукции принимает несколько человек, а сходу нескольких чиновниковов. Они являются некоторый комитет, в состав которого входят начальники отделов, топ-директора и менеджеры компании.
Исходя из этого ни о какой спонтанной покупке тут не может быть и речи.
Вообразите себе обстановку, как в переговорную врывается начальник отдела маркетинга с восторженными криками: «А давайте на юбилей компании подарим всем по USB флешке, по причине того, что на YouTube эксперты из компании «X» так сильно размалывают их в порошок посредством блендера!» «Нет, вот именно сейчас в «Твиттере» компания «Y» написала, что флешки было модно заказывать несколько дней назад, на данной модно — ежедневники», — задумчиво произносит директор по формированию. В этот самый момент поднимается Геннадий Иванович, глава фирмы, и заявляет: «А я предлагаю керамические кружки от рекламного агентства «Z».
У них на страничке под фоткой с котиком и кружкой набралось целых стопятьсот лайков. И еще они три с половиной раза сделали репост отечественной новости «ВКонтакте». В этот самый момент все зашушукались: «Ммммм Котики такие милые, и действительно, давайте закажем кружки».
Согласитесь, сложно представить. В большинстве случаев ответ в таких случаях принимается взвешенное и рациональное. По окончании проведения тендеров, долгих множества переговоров и анализа факторов с потенциальными поставщиками. Исходя из этого каждое сообщение, которое компания пробует донести до потребителя через соцсети, оказывает мизерное влияние на принятие ответа.
Но в совокупности эти сообщения и создают возможность для продажи продукта.
Дабы продажа состоялась, ваша компания обязана пребывать в поле зрения комитета, принимающего ответ о покупке сувенирной продукции. Дабы попасть в поле зрения комитета должны быть соблюдены два условия: осведомленность о продукции и вашей компании, и хорошее отношение к ним. Члены комитета должны вычислять, что вы предлагаете продукт, что совершенно верно подходит для ответа задач, поставленных перед ними.
Исходя из этого цель SMM продвижения компании, трудящейся на рекламно-сувенирном рынке, – укрепление и формирование хорошего имиджа, увеличение узнаваемости лояльности и бренда существующих клиентов. Позиционирование компании в соцсетях как специалиста на рынке непременно приведет к продажам: новым и повторным. Так как перед тем как решить о сотрудничестве, часть клиентов из B2B сектора проводит мониторинг социальной активности потенциального партнера.
Ставку лучше делать на группу лиц, принимающих ответы и несущих ответственность за распределение бюджета. Но не следует упускать из виду и таковой ответственный целевой сегмент как «чемпионы». Это люди, каковые смогут внедрить в компанию идею о закупке сувенирной продукции либо донести до управления пользы от заказа подарков либо промосувениров (маркетологи, менеджеры, иногда кроме того HR-эксперты).
Продвижение посредством SMM – это дополнительный канал поддержания связи с клиентами и распространения информации. Непременно, не следует утверждать, что без соцсетей в рекламно-сувенирном бизнесе нельзя добиться успеха. Все-таки для B2B сектора существуют более результативные инструменты маркетинга.
И в этом случае прямые продажи через соцсети фактически неосуществимы, но при грамотном применении они содействуют их обеспечению.
Мария Кирейчева, PR-менеджер компании PromoPrime
Случайные записи:
Откровенный МК по SMM в БМ Томск
Еще немного статей:
-
Рекламные сувениры. как с ними работать и как на этом зарабатывать
Рекламные сувениры, бизнес-сувениры, Vip-подарки: терминология Мое выступление вычислено на людей, каковые начинают трудиться в этом бизнесе. Быть может,…
-
Два берега эксклюзива: тенденции в уникальных сувенирах глазами экспертов и потребителей
Разрешите подчернуть, что обращение мы ведем об эксклюзивной сувенирной продукции так, как ее знают сами конечные заказчики и участники рынка. К этому…