Смерть китая. часть ii

      Комментарии к записи Смерть китая. часть ii отключены

Продолжение. Первую часть статьи просматривайте тут.

Специалисты Азиатского департамента МВФ Митали Дас (Mitali Das) и Отец Н’Диайне (Papa N Diaye) прогнозируют, что к 2025 году в Китае уже не будет достаточного числа рабочих, готовых трудиться на фабриках и заводах, на рудниках и стройках за минимальную плату. Смерть «недорогого Китая» уже давно является предметом дискуссии, и зарубежные компании, трудящиеся с КНР, уловили тенденцию.

Рынок промопродукции Поднебесной уже затронули изменения структуры, такие, как перенос производств в более отдаленные, и исходя из этого более недорогие, регионы Китая. А колебания курса валют заставляют импортеров заранее переводить собственные операции в юани. Об этом мы поведали в первой части статьи «Смерть Китая».

Сейчас мы разглядим тенденции в области CSR, экспансию сайта Alibaba.com и подведем итог: чего же отрасли ожидать от Юго-Восточной Азии?

Смерть китая. часть ii

Производство модулей памяти в Уси: в производстве электронных компонентов у Китая нет соперников

CSR-тренд

Еще одна тема, которая держит важных игроков рынка в напряжении и ведет к росту стоимостей, – неприятность соответствия ожиданиям клиентов. Компании создают так именуемые работы CSR (Customer Service Representative), важные за поддержание хороших взаимоотношений между его потребителями и предприятием. Эти работы отвечают на вопросы потребителей, решают неприятности и оказывают помощь в применении продукции.

Но прежде всего, CSR гарантирует, что производство соответствует правовым нормам, а товар надёжен для потребления.

– Работа с клиентами и связанные с этим вопросы, такие как аудит и сертификация, являются объективной обстоятельством повышения цен, – пояснил Оскар ван дер Спруит (Oscar van der Spruit), председатель совета директоров голландской импортной компании Intraco. В скором будущем требования дать соответствующие документы на продукцию станут нормой для многих клиентов, а это значит, что данную практику нужно внедрять и в Китае.

– Не нужно ожидать чудес. Европе потребовались десятилетия, дабы вынудить эту совокупность трудиться, – заявил Кристоф Ашхаммер (Christof Achhammer), региональный менеджер немецкоговорящих рынков Mid Ocean Brands Germany. – Но давление со стороны клиентов растет и налицо уже первые его результаты.

– Не все фабрики и заводы Китая сертифицированы в соответствии с Европейскими нормами, – подтвердил слова сотрудника Мейнхард Момбауер (Meinhard Mombauer), исполнительный директор LM Accessoires. – По факту, практически всем из них до этих стандартов – как до Луны! Но многие начинают направляться тренду, поскольку для них это единственный шанс реализовать хоть что-нибудь. Этому содействует и эволюция китайского законодательства, в котором уже закреплено множество проблемных точек: минимальный уровень заработной платы, запрет и противопожарная безопасность производства на применение детского труда.

Действительно, остается одна неприятность, ответ которой до тех пор пока нереально. Речь заходит о допустимой длительности рабочего дня.

– Для многих фабрик нет иного выбора, не считая как продлевать рабочий сутки за рамки, допустимые законом, – поведал Дейдерик ван Стирум (Diederik van Styrum), управляющий директор Xindao. – Сотрудники довольно часто вынуждены трудиться сверхурочно, а власти наблюдают на это сквозь пальцы. Если бы все выполняли трудовые нормативы, то цены мгновенно бы взлетели на 20.

Ясно, что сертификаты и законы сами по себе не гарантируют соблюдения этичных условий труда либо безопасности производимой продукции, поскольку не все участники рынка играют честно . Это ведет к извращенной борьбе.

– Пара лет назад, в то время, когда, в случае если сказать на чистоту, никто действительно не вспоминал о потребительском контроле, все участники рынка закупали продукцию на одной и той же фабрике, – напомнил ван дер Спруит. – А сейчас мы имеем дело с огромным «серым» полем бизнеса, а тёмные овцы имеется и на стороне производителей, и клиентов. Сертификат соответствия несложнее приобрести.

И как поступить в этом случае – функционировать в рамках этики либо погнаться за фантастической прибылью – решают сами хозяева фабрик. Компании, каковые ответственно отнеслись к CSR, выясняются в заведомо невыгодном положении.

– Мы поддерживаем Кодекс рабочий этики, утвержденный European Promotional Products Association (EPPA), по причине того, что не все сотрудники играют честно , довольно часто – по незнанию, – продолжил он. – Сравнительно не так давно я виделся с клиентом, что самостоятельно напрямую разместил заказ в Китае. На мой вопрос, запрашивал ли он сертификационную документацию у поставщика, он ответил, что ни при каких обстоятельствах ни о чем подобном не слышал.

Фата-моргана «Алибабы»

Сейчас конечному клиенту вступить в контакт с китайскими производителями и взять неспециализированное представление о Южно-рынке азиатских несложнее несложного. И это существенно осложняет бизнес опытным экспортерам.

Производители фактически любых видов товаров на данный момент находятся на расстоянии всего нескольких кликов благодаря таким порталам, как Alibaba.com, а их цены дешёвы в Интернете.

– По причине того, что цены дешёвы широкой публике, переговоры с клиентами стали очень сложным делом, – пояснил ван дер Спруит. – Особенно в случае если заявленные ими цены неправдоподобно низки. Нас клиенты спрашивают , из-за чего продукция, размещенная на «Алибабе», вдвое дешевле?

– Само собой разумеется, для локальных дистрибьюторов — это громадный соблазн выйти на производителей напрямую, – заявил Майкл Вейссенрайдер (Michael Weissenrieder), председатель совета директоров Global Brand Concepts. – И лишний раз слетать в Гонконг многие не против. Но специальные поисковые совокупности лишь создают видимость, что экспортировать товары – несложнее несложного. Десять заказов пройдут гладко, но в одиннадцатый раз вы имеете возможность столкнуться с настоящими проблемами.

По собственному опыту сообщу, что девять из десяти поставщиков на «Алибабе» возможно списать со квитанций сходу, не вспоминая. Их кандидатуры не выдержат кроме того самой несложной проверки.

Поддерживая контакты

– Долговременные отношения – это альфа и омега бизнеса, они намного ответственнее, чем стремительная прибыль, – поделился своим кредо Момбауер. – Самый первый производитель, с которым мы скрепили контракт рукопожатием в Тайване в первой половине 90-ых годов двадцатого века, так же, как и прежде остается отечественным партнером. А тем временем руководит им уже второе поколение менеджеров.

– Производства отечественных главных поставщиков так же, как и прежде находятся в дельте реки Чжуцзян, – прокомментировал Ашхаммер. – Помощь деловых взаимоотношений с отечественными постоянными поставщиками – это приоритетная для нас задача.

– Уровень качества продукции – лучший довод, но достигнуть стабильности в этом вопросе возможно лишь прекратив метания от компании к компании и создав постоянную базу партнеров, с которыми возможно трудиться, – добавил ван дер Спруит.

Это путь, в случае если цель – разрабатывать собственные, неповторимые продукты, и тем самым выделяться на фоне сотрудников-соперников.

– Сейчас любой может приобрести что угодно, как раз исходя из этого мы надеемся на личные проекты, каковые соответственно защищаем и позиционируем на рынке. Но добиться этого возможно лишь за счет долговременных взаимоотношений со стратегически ответственными фабриками-партнерами, – заявил ван Стирум. Его компания Xindao есть признанным пионером на проморынке в области неповторимого дизайна продукции китайского происхождения.

В итоге глубокоуважаемые отраслевые выставки Китая, например, Canton Fair и Hong Kong Gifts and Premium Fair, частично утратили собственный статус ведущих закупочных площадок для экспортеров.

– Большие выставки так же, как и прежде серьёзны, но не так значимы. Больший интерес вызывает охота за новинками, – сообщил Момбауер. – на данный момент их роль сводится к отработке ветхих контактов и сравнительному анализу регионов и производителей. Исходя из этого, не считая мероприятий в Кантоне и Гонконге, мы посещаем много других выставок, к примеру, в Шанхае, Шэньчжэне и Иу.

Но среди поставщиков имеется компании, каковые игнорируют выставки и делают ставки на другие контактные площадки.

– Я не посещаю Canton Fair уже в течение трех лет и нисколько не сожалею, – заявил ван дер Спруит. – Я все еще выбираюсь на гонконгские выставки, но другие способы и посещение заводов делового общения стали сейчас куда как актуальнее.

Еще одно препятствие на пути экспортера – каратиельные пошлины, к примеру, на керамические изделия из Китая

Куда мы держим путь?

Самые большие отраслевые выставки, само собой разумеется, все еще поражают удачами китайской индустрии. И для многих участников рынка неоспоримым остается факт, что Китай сохранит собственный статус главной производственной базы, по крайней мере, обозримой перспективе. Уже очевидные улучшения и существующая инфраструктура в технической базе фактически исключают возможность переразмещения заказов в других государствах с более недорогой рабочей силой.

– Мы всецело отказались от производства в Бангладеш, – заявил Вейссенрайдер. – Местные фабрики совсем не отвечают отечественным требованиям.

– Вьетнам предлагает хорошие условия производства и достойный уровень качества. Многие компании, включая китайские компании, уже размещают заказы в том месте. Но стоит хотя бы одному из станков сломаться, все производство замирает на 7 дней, – пожаловался ван дер Спруит. – До тех пор пока эта неприятность не будет решена, Вьетнам не станет другим производственным рынком.

– Перенос производства в Африку лишь для демпинговых цен на труд равносилен огромному шагу в прошлое, где у нас не было контроля над производством, а условия труда были нечеловеческие, – прокомментировал обстановку Ашхаммер. – Это бы положило финиш всему, что мы создавали за многие годы, в особенности в области клиентского сервиса и CSR. Это было бы легко топтанием на месте. Исходя из этого для нас перенос производства кроме того не обсуждается.

Кое-какие компании начали переносить производственные площадки в Европу, но это не есть неспециализированной тенденцией.

– Все чаще и чаще в Европе начинают создавать отдельные типы продукции, – сказал ван дер Спруит. – В ближайшие пять лет особенный интерес будет приводить к производству в Восточной Европе. Но работа с небольшой электроникой, которая являются отечественным главным направлением, тут так же, как и прежде неосуществима. Я постоянно смотрю за действиями таких розничных брендов и авторитетных компаний, как Philips.

И если они производят собственную продукцию в Китае, значит и нам это доступно.

В итоге мы можем сделать прогноз для рынка промопродукции: кроме того в случае если эра недорогого Китая уходит в прошлое, экспорт из КНР не закончится. И лишь специалисты смогут добиться на этом поприще успеха.

www.eppi-online.com
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Случайные записи:

Китайская Армия против Тао Тей (Часть 2) | Великая стена (2016) HD


Еще немного статей:

  • Смерть китая. часть i

    Текстильная фабрика в Нанхай Самое позднее к 2025 году, быть может, и на пять лет раньше, в Китае уже не будет достаточного числа рабочих, готовых…

  • Что привезти из китая?

    Китай — одна из увлекательнейших стан Дальнего Востока. Из этого торговцы везли в Европу порох, бумагу, шелк, множество и фарфор вторых таких незаменимых…