Российские фирмы решили направить «сувенирные» бюджеты на благотворительность

      Комментарии к записи Российские фирмы решили направить «сувенирные» бюджеты на благотворительность отключены

Российские фирмы решили направить «сувенирные» бюджеты на благотворительность

/ «подарочного бюджета» фирм.

Олег Алексеев, директор по корпоративным проектам группы компаний «Ренова», присоединившейся к инициативе в 2007 году, считает, что эта тенденция отражает повышение уровня корпоративной культуры. А Гор Нахапетян убежден, что это просто выгодно.

«Раньше перед Новым годом коридоры офиса были завалены коробками с подарками, — говорит Нахапетян. — Своих курьеров не хватало, чтоб развезти все это вовремя, нанимали со стороны». В прошлом году «Тройка Диалог» разослала корпоративным партнерам и клиентам по электронной почте красивую поздравительную открытку с объяснением: 250 тыс. долл., предназначенные для подарков, будут переданы детскому дому. «Не представляете, какое это было облегчение для всех нас, — говорит Нахапетян. — Никаких коробок, курьеров, суеты в офисе. И все, кто прочли открытки, только поддержали нас».

Инициатором проекта «Благотворительность вместо сувениров» стала в 2005 году компания PricewaterhouseCoopers (PwC). 100 тыс. долл., не израсходованные на сувениры, позволили организовать новогодние праздники в нескольких детских домах и оплатить годовое обучение 100 детей с ограниченными возможностями. «Наша цель не просто правильно потратить деньги, — объясняет заместитель генерального директора PricewaterhouseCoopers в России Людмила Мамет, — но еще и вовлечь как можно больше людей в благотворительные проекты».

Руководители компании «Секвойя кредит консолидейшн» узнали о «Благотворительности вместо сувениров» как раз из новогодней открытки PwC. По словам заместителя генерального директора компании Алексея Козырева, менеджерам стало неловко от того, что они до сих пор не участвуют в добром начинании. И в этом году они присоединились к инициативе.

«Неважно, кто сколько тратит на благотворительность, — считает гендиректор компании “Комкон” Елена Конева. — Порой 3 тыс. долл. для малого предприятия гораздо более значимая трата, чем сотня тысяч для крупной компании». Но сухие цифры статистики в ее компании есть и на этот счет: только московские фирмы тратят на новогодние подарки клиентам и партнерам от 20 до 500 долл. за штуку, в целом — включая траты на курьерскую службу — 300-350 млн долл. в год. Конева предполагает, что совокупный «сувенирный» бюджет российских компаний составляет не меньше 400-450 млн долл., но общероссийское исследование лишь планирует провести в ближайшее время.

«Патронажная помощь пожилому человеку обходится в 2,5 тыс. рублей в месяц, — рассказывает директор “CAF Россия” Мария Черток, — то есть в 30 тыс. рублей в год. А, к примеру, иппотерапия, то есть лечебные занятия на верховой езде для инвалидов, — в 15 тыс. рублей в месяц, или в 180 тыс. рублей в год. Эта помощь может казаться незначительной по сравнению с сувенирными бюджетами компаний, но она изменяет качество жизни человека».

Выбор формы помощи и получателя всегда за компанией-донором. Так, в прошлом году «Комкон» потратил подарочный бюджет на инсулиновые помпы для детей, а Independent Media Sanoma Magazines и «Интерфакс» — на лечение детей через программу CAF «Линия жизни». В этом году «Ренова» выбрала своим адресатом десять некоммерческих организаций, специализирующихся на арт-терапии, а «Евраз Груп» — всех детей с диагнозом ДЦП в Новокузнецке, Нижнем Тагиле и Качканаре.

Те, кто вступил в сознательную борьбу с бессмысленными сувенирами, пытаются пустить на благое дело не только предназначенные для подарков деньги, но и собственно ненужные подарки. «Я получила на прошлый новый год пять разноцветных пледов, — говорит Ирина Кибина, вице-президент по корпоративным отношениям и связям с инвесторами “Евраз Груп”. — Куда мне столько?» А Нахапетян советует: нужно устроить новогодний аукцион сувениров среди сотрудников компании, вырученные на январской распродаже деньги можно тоже потратить на благотворительность.

«>

Случайные записи:

Денег владельца России(Путина?) 750 квадрлн хватит на 10 000 лет жизни страны | Pravda GlazaRezhet


Еще немного статей: