Развитие ребенка в 1 год За первый год собственной жизни кроха большое количество чему уже успел обучиться. В его словарном запасе присутствуют пара самых несложных слов – «мама», «баба», «би-би», «мяу», «дай». Он знает заглавия частей тела, лица, любимых игрушек, может на них продемонстрировать по просьбе, различает интонацию речи, может пританцовывать либо раскачиваться под музыку.
Весело реагирует на появление привычных лиц, машет ручкой при прощании, шлет воздушные поцелуи, подражает действиям взрослых.
К этому периоду возрастает его любознательность и подвижность. Он взбирается на диван, ходит по помещениям, заглядывает в потайные уголки. Передвигаться он может как на четвереньках, так и подниматься на ножки. Обожает «хозяйничать» на кухне: открывать створки шкафов, изучить содержимое коробочек и баночек. Кухня достаточно травмоопасное место, исходя из этого одного в ней малыша оставлять запрещено. К году ребенок пробует держать карандаш в руке, ему весьма нравится рисовать.
Исходя из этого в это время на листке бумаги либо обоях появляются первые его каракули.
Многие малыши весьма обожают, в то время, когда им просматривают книжки, показывают броские картины. В случае если ребенок не сидит на месте, возможно с ним говорить и просматривать, в то время, когда он играется, к примеру, собирает пирамидку, разглядывает кубики. Кроме того если он не обращает визуально на вас внимание, ваши слова он непроизвольно впитывает как губка.
Уход за ребенком в 1 год С каждым днем кроха делается все более независимым. Он уже выпивает сам из чашки, старается имеется ложкой, пускай кроме того не всегда у него это бережно получается. Роль своих родителей в уходе за ребенком сводится к тому, дабы научить его навыкам самообслуживания, смотреть за его режимом, едой, гигиеной, здоровьем.
Ребенок, вероятнее, еще не всегда сам просится на горшок. Дабы ускорить данный процесс, нужно его высаживать на данный гигиенический «трон» по окончании еды и каждые час-полтора. Неспешно у него выработается привычка, и если вы забудете его в том направлении посадить, он сам вас об этом попросит.
Нужно смотреть за его прической, дабы челка не лезла в глаза. Вовремя подстригать волосы и отрастающие ногти. Дети в большинстве случаев не весьма обожают эту процедуру, исходя из этого ее возможно совместить с игрой.
Помещение, где играется и спит кроха, нужно довольно часто проветривать и проводить мокрую уборку. Следить, дабы не было сквозняков, а в игровом уголке был постелен на полу ковер. Пластмассовые игрушки иногда нужно мыть с мылом. Дабы неспешно приучить ребенка к порядку, по окончании игры все игрушки нужно сложить в коробку либо расставить на полке.
Сначала это следует сделать вместе с малышом, после этого он сможет совладать самостоятельно.
Питание ребенка в 1 год Первые полгода по окончании собственного рождения кроха питался только грудным молоком либо молочными смесями. После этого в его рацион неспешно начали вводить овощные пюре, молочные кашки, паровые котлетки, печенье и прочую «взрослую» пищу. У него появились первые зубы, он обучился жевать.
Но это не означает, что он готов имеется пищу с неспециализированного стола.
В 1 год еду для малышей кроме этого нужно готовить раздельно. Подают ее в пюреобразном либо мелко нашинкованном виде. В год ребенок обязан уже познакомиться с этими продуктами, как куриные либо перепелиные яйца, картофель, макароны, овсяные, рисовые, гречневые каши, сырые и фрукты и отварные овощи, рубленое мясо (паровые котлеты, запеченное суфле), хлеб, сливочное масло, молочные супы.
В рацион возможно ввести измельченную зелень – петрушку, укроп, Еда не жарится, а варится, запекается на несколько либо доводится до готовности в духовке. фрукты и Твёрдые овощи ребенку подают в протертом виде (яблоки, груши). Бананы, мягкие груши, возможно нарезать небольшими кусочками, очистив от кожуры. Вишни, сливы, черешню рекомендуется давать в отварном виде, в виде пюре и компотов.
Желудок годовалого малыша имеет маленькие размеры, но организму требуется большое количество энергии. Исходя из этого ребенка нужно кормить маленькими порциями, но довольно часто. За день – пять раз: ланч по окончании пробуждения, обед, полдник, молоко и ужин либо кефир с печеньем на ночь. Приблизительно через полгода, возможно перейти на питание четыре раз в день, отказавшись от кормления перед сном.
В случае если у ребенка нехорошей аппетит, пробудить его окажет помощь броская посуда, салфетки либо красиво оформленная еда в тарелке.
Режим дня ребенка в 1 год Годик – это таковой возраст, в то время, когда возможно начать производить с ребенком домашние традиции и ритуалы, каковые приучат его к режиму. Они дадут ему чувство постоянства, будут успокаивать и настраивать на определенные действия. К примеру, он будет нормально принимать, что по окончании ночного сна необходимо почистить зубки, сделать зарядку. Повторять их необходимо в одно время в течении долгого периода.
К примеру, в кроватке, перед сном, прочесть книжку либо поцеловать на ночь.
В случае если кроха не обожает дремать днем, по окончании пробуждения ему в обязательном порядке необходимо сделать что-то приятное — покормить вкусным полдником, дать сладость, поиграть с ним, дать немного пошалить. Зная, что по окончании сна его ожидает что-то занимательное, он стремительнее будет укладываться в кроватку и засыпать.
Не следует устанавливать режим, как в пионерском лагере и расписывать сутки малыша по минутам. Смотрите на его настроение, самочувствие, время от времени возможно отойти от запланированного графика. Режим в обязательном порядке необходимо корректировать по мере взросления малыша. Вводить дополнительные моменты и убирать те, каковые утратили актуальность.
К примеру, расширить время прогулки, игр, уменьшить длительность дневного сна и т.п. Основное выполнять последовательность – сон, бодрствование, игра, еда и сохранять промежутки между кормлениями – приблизительно 3-4 часа. Подчиняясь режиму дня, ребенку будет хватать времени и на отдых, и на бодрствование.
Он будет меньше утомляться, и капризничать.
Занятия с ребенком в 1 год В это время ребенок весьма обожает выполнять совместные действия со взрослыми, пробует им помогать и повторяет перемещения – подметает, пылесосит, перемешивает еду. Он знакомится с окружающей обстановкой. Ему весьма интересно, как включается свет, звонит телефон, играется музыка. Он может по паре раз выполнять одинаковые действия. К примеру, щелкать выключателем, замечая за лампочкой, либо нажимать на кнопки пульта от телевизора.
Он разбирает и пробует разобраться, как это трудится. Не отказывайте ему в этом наслаждение.
На протяжении совместных действий, говорите с ним, к примеру, в то время, когда одеваете малыша. Попросите вытянуть ручку, поднять ножку, нагнуть голову. Он с радостью окажет помощь одеть себя. В этом возрасте возможно приучать ребенка к опрятности – подставлять носик либо ротик под салфетку либо носовой платок.
Протянуть ручки, дабы их вымыть.
Сейчас кроха легко обучаем. Исходя из этого знакомьте его с миром, растолковывая и говоря дешёвым языком, как это действует, из-за чего происходит, как себя вести в различных обстановках. Возможно разглядывать дождик через окно, наблюдать на движущиеся автомобили, идущих людей.
Не волнуйтесь, даже в том случае, если кроха еще не говорит, он очень многое осознаёт и запоминает заглавия предметов. Уже в этом возрасте возможно познакомить малыша с вероятными опасностями – продемонстрировать, что иголка колется, это больно, а вода не редкость весьма горячей, исходя из этого возможно обжечься.
игрушки и Игры для детей в 1 год Кроме того в случае если у ребенка имеется большое количество игрушек – куклы, зайчики, мишки, клоуны, детская посуда, играться с ними он еще не может. Он принимает их легко как предметы. Исходя из этого ему необходимо продемонстрировать, как кормить куклу, как ее качать и баюкать, дабы уложить дремать. Его возможно попросить пожалеть и погладить плюшевого котенка либо зайчика, по причине того, что ему больно, у него болит лапка.
Так начинается свойство к состраданию.
Дабы развивать логическое мышление, к году возможно купить такие игрушки, как пирамидка, кубики, шарики различных цветов и размеров. Кроха обожает с ними играться, пробуя с сосредоточенным видом нанизать колечки на штырек пирамидки либо просунуть круглый шарик в квадратное отверстие. И совсем необязательно, что он с первого раза будет все делать правильно.
Скорее напротив. Мягко подтолкните его в верном направлении, растолковав, как и из-за чего необходимо функционировать как раз так.
Дабы развивать у малыша небольшую моторику пальчиков, возможно начать играться с ним в самые простые игры-потешки – к примеру, «Сороку-ворону». Загибать и массировать любой пальчик, приговаривая, что сорока обязана сделать. Возможно в его ручки положить кусок мягкого пластилина, и продемонстрировать, как возможно его помять в кулачке либо отщипывать по кусочку пальчиками.
Возможно насыпать в коробку крупу – манку, пшено и разрешить крохе поиграть. Пускай он собирает ее в кулачки либо пропускает сквозь пальцы. Не следует его ругать, в случае если крупа просыплется на пол, ее за несколько мин. возможно собрать пылесосом.
Медицинское наблюдение в 1 год С самого рождения кроха находится под наблюдением докторов. По большей части это медсестра и участковый педиатр, каковые смотрели за его физическим развитием – ростом, весом, делали прививки. на данный момент кроха подрос, ему уже не нужно ежемесячное наблюдение, достаточно будет одного визита в два месяца.
Дабы не пропустить вероятные отклонения в состоянии здоровья, ему рекомендуется сделать УЗИ тазобедренных суставов, брюшной полости, головного мозга и пройти отдельных докторов-экспертов. В годик его в обязательном порядке направляться продемонстрировать врачу-ортопеду, окулисту, невропатологу, отоларингологу. Нужно сделать прививки от краснухи, кори, паротита, сдать крови и общий анализ мочи.
Нужные рекомендации родителям
В случае если ваш ребенок к году еще не говорит, не следует расстраиваться и принимать данный факт близко к сердцу. Он в обязательном порядке заговорит, лишь чуть позднее. Все дети различные и ожидать от них полностью однообразных результатов не нужно. Очень многое зависит от темперамента ребенка, его прочих факторов и индивидуальных особенностей.
Исходя из этого, в случае если сосед по песочнице Вася говорит чуть ли не стихами, а ваш Андрюша либо Танечка знает лишь два слова, не беда. Это никак не отражает умственные свойства, и не воздействует на будущие отметки в школе.
Не накручивайте себя и не потребуйте от ребенка неосуществимого. Запаситесь терпением и продолжайте его воспитывать и развивать дальше. И не забывайте, что в годик ваш несмышленый непоседа подвержен повышенному риску.
Исходя из этого не оставляйте его ни на 60 секунд одного. Нужно поднять наверх статуэтки и хрупкие вазочки, дабы кроха не разбил их и не поранился, запрятать небольшие и острые предметы, лекарственные препараты, а электрические розетки закрыть заглушками.
Случайные записи:
- Пищевые добавки с железом и омега-3 по-разному влияют на мозг детей
- Гигиена полости рта во время беременности. почему это важно?
Ребенку 1 год — Senya Miro
Еще немного статей:
-
Развитие ребенка в 5 лет (что обязан мочь) В 5 лет ребенок окреп как физически, так и психологически. Ему принципиально важно, как он выглядит, во что…
-
Развитие ребенка в 4 года (что обязан мочь) Своих родителей постоянно интересует, как начинается их ребенок. Хочется узнать, в каких областях он очень…