Развитие ребенка до года

      Комментарии к записи Развитие ребенка до года отключены

Развитие ребенка до года

Первые 12 месяцев судьбы ребенка неповторимы. За это время он из беззащитного создания преобразовывается в достаточно разумного и независимого человечка. Само собой разумеется, очень многое заложено с рождения.

Но большая часть навыков и умений приобретаются на протяжении развивающих занятий.

Дабы стимулировать сосредоточение, слежение рекомендуется говорить, петь, сперва выпрямившись, позже наклоняться к ребенку, обходить около кроватки. У малыша в течение первого месяца начинается свойство ненадолго останавливать взор на блестящем предмете, реагировать на резкий звук. В 2 месяца ребенок может недолго удерживать голову, смотреть за движущейся игрушкой, прислушиваться к звукам.

С полутора месяцев возможно держать малыша на руках в вертикальном положении. Наряду с этим он обучается держать головку, увеличивается его эмоциональный тонус. На третьем месяце необходимо выкладывать ребенка на пузо, подставляя к его ступням ладонь, дабы привести к феномену ползания. Кроха обучается поднимать и держать головку, укрепляются брюшные мускулы. При появлении усталости необходимо сходу положить ребенка на спинку. В 3 месяца он обращает внимание на неподвижные предметы.

При поддерживании под мышки ребенок может твердо упираться в пол ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.

Для движений рук и развития внимания необходимы игрушки. Большие и броские, но не многоцветные игрушки возможно подвешивать на высоте 60 см от груди ребенка уже на первом месяце. Это смогут быть шары, погремушки.

Для стимуляции зрительной и слуховой реакции необходимо медлительно перемещать подвешенную игрушку, бренчать ею.

С 2 месяцев игрушки опускают ближе к груди ребенка. Сейчас он может натолкнуться на них, размахивая руками. Это должно стимулировать выпрямление рук, подготовить их к хватанию предмета.

Прикладывание игрушки к ладоням ребенка развивает рвение захватить и удержать ее. Подойдут броские целлюлозные погремушки, удобные для захватывания: кольца, колокольчики и т. д. Шарообразные игрушки неудобны, по причине того, что выскальзывают из рук. Для поддержания интереса необходимо через пара дней поменять игрушки.

Возможно показывать и именовать бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.

С 5-6 месяцев ребенку возможно предлагать различные по цвету и форме, легко моющиеся игрушки. Это куколки, погремушки, фигурки животных. В манеж либо на постель кладут броскую игрушку, дабы ребенок стремился повернуться за ней на бок, на пузо либо кроме того мало подползти, дабы дотянуться ее. Ребенок уже размахивает игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую. В случае если кроха, лежа на пояснице, пробует сесть, то ему возможно оказать помощь, подав указательные пальцы рук.

Но пока он не обучится сам принимать это положение, не требуется сажать его и тем более ставить на ноги.

К полугоду ребенок обязан мочь самостоятельно переворачиваться, при помощи взрослых находиться на пальчиках. Он уже может мало подползать, переставляя руки.

В 4-6 месяцев кроха обязан выяснять маму, отличать близких и чужих, поворачивать голову на звук, реагировать на тон речи.

В 7-8 месяцев требуются такие игрушки, дабы ребенок имел возможность делать кое-какие сложные действия. К примеру, коробочка, которую возможно открывать, закрывать либо положить в том направлении более небольшие предметы. С этого времени он, уже обучась самостоятельно сидеть, начинает деятельно ползать, после этого подниматься на ноги, держась за предметы и ходить. В 9-10 месяцев уже возможно предложить для игры пирамидки и кубики.

К году уже дают заводные игрушки. К примеру, юлу.

С 10-11 месяцев пора приучать ребенка выяснять изображения привычных предметов, разглядывая картины в книжке. Он может листать страницы. Это развивает моторику аккуратность и пальцев.

Самое основное – никогда в качестве игрушек у ребенка не должны оказаться небольшие предметы, каковые он может проглотить, заложить в шнобель либо уши.

Ребенку необходимо предоставлять возможность играться одному, но нельзя упускать его из поля зрения. Иногда нужно играться и говорить с ним. Это крайне важно для развития понимания, а после этого и речи.

Говорить с ребенком необходимо и на протяжении прогулок, завлекая его внимание к увлекательным предметам и именуя их.

Дремать кроха обязан перед едой, а не по окончании. Перед тем, как укладывать его, не требуется играться в возбуждающие игры и не рекомендуется укачивать его на руках. В случае если в помещении свежий воздушное пространство, нет яркого света и резких звуков, то ребенок заснет сам и проснется бодрым и весёлым.

Весьма серьёзны в это время занятия особой гимнастикой. Их возможно затевать уже с 6-7 недель, по окончании переговоры с доктором. Упражнения содействуют укреплению и развитию организма ребенка.

Наряду с этим совершенствуются двигательные навыки, начинается психика малыша.

Годовалый ребенок уже в полной мере может растолковать внимательному человеку, что ему необходимо и с наслаждением общается с окружающими.

Случайные записи:

Ребенок до года Общение и развитие


Еще немного статей: