Первая — организованная в рамках выставки конференция «Современные призы: успешные региональные ответы». Она и послужила основной обстоятельством поездки представителя бизнес- и спорт-сообщества Mellon на выставку, поскольку пара выступлений было посвящено спортивному направлению призов. Нам хотелось осознать, какие конкретно в регионах существуют спортивные проекты, как без шуток они прорабатываются на уровне наградной продукции и фирменного стиля, а, основное, как это направление маркетинговой активности актуально и пользуется спросом сейчас.
Второй обстоятельством стала презентация конкурсных работ студентов третьего курса кафедры «Индустриальный дизайн» Уральской национальной архитектурно-художественной академии (УралГАХА). Конкурс «Дизайн сувенирно-презентационной коллекции» организовала и совершила академия при участии Инновационного компаний «предприятия» и группы Прагматика «Е_Дизайн».
УралГАХА еще с советских времен славится большим уровнем опытной подготовки собственных выпускников: за ними практически охотятся и российские студии дизайна, и западные компании, и производители, заинтересованные в новых, свежих идеях. Хотелось взглянуть, как справятся ее студенты с конкурсным заданием, на осуществление которого решится не каждый умелый мастер.
И наконец, хотелось составить собственный собственное вывод об уровне рынка сувенирной продукции в Уральском регионе. Уровень организации таких выставок, качество и состав участников их представления (как на стендах, так и на протяжении презентаций и докладов) дают в большинстве случаев правильную и полную картину.
Часть первая. Итак, конференция
Центральное место в ней заняла презентация председателя совета директоров ЗАО «Прагматика» И. Чижова. Он поведал о том, какие конкретно наградные изделия пользуются спросом сейчас, уделив особенное внимание технологиям и материалам. Среди тенденций Чижов выделил уникальный дизайн, все более востребованный клиентам.
Тем из русских компаний, каковые трудятся с производителями из Испании и Италии, имеется чем ответить на запрос рынка: фактически любой сезон ими создаются новые коллекции уникальных кубков размеров и всех видов, памятных медалей и плакеток. Отметил выступающий и моду на стекло, и о втором рождении сувенирных изделий в виде необычного вида и тарелок дипломов (из самых различных материалов с нанесением фотоспособом, лазерной гравировкой, полноцветной печатью). Великолепно подобранные примеры прекрасно иллюстрировали выводы презентации и основные посылы, и превосходно демонстрировали партнёрам и заказчикам возможности самой «Прагматики».
Говоря о тенденциях сувенирного рынка, Чижов многократно возвращался к тому, что спортивная наградная атрибутика — очень востребованная сейчас несколько сувениров.
Все возрастающее число спортивных мероприятий, становящийся все более популярным корпоративный спорт — все это разрешает сказать о том, что тема спорта останется максимально актуальной на ближайшие пара лет. Все возрастающая помощь спорта на национальном уровне разрешает производителям и компаниям делать на него ставку.
Особенного внимания заслуживает та часть выступления И. Чижова, которая была посвящена огромному интересу, что демонстрирует рынок к применению национальной русском символики, сувениров а-ля русс, созданных местными мастерами. В случае если раньше подобная продукция заказывалась редко, как правило западными клиентами, дарилась стыдливо, с массой оговорок, то сейчас она очень пользуется спросом. И для этого имеется масса обстоятельств.
Прежде всего рост патриотических настроений на фоне сперва спортивных побед: русских спортсменов сборной на Зимней Олимпиаде в Сочи и на протяжении Паралимпиады, сборной команды Российской Федерации по хоккею на Чемпионате мира — 2014. А после этого случилось присоединение Крыма и произошёл кризис на Украине. За последние пара месяцев мы по-второму стали относится к знакам русском государственности, пересмотрев отечественное отношение к себе, собственной ее символам и стране.
Для производителей сувенирной продукции очень стали актуальными все вопросы, которые связаны с правомочностью применения национальных знаков России.
И следующее выступление — главы Уральской геральдической ассоциации В. Кондюрина — выяснилось очень уместным и верным. Он поведал о том, как сейчас регулируются вопросы, которые связаны с применением герба и российского флага, каковы обычные неточности, допускаемые большинством производителей сувенирных изделий, и о перспективности применения знаков регионов, как раз они дают как громадную свободу, так и массу возможностей по внедрению их в наградные и подарки изделия.
Любовь к малой отчизне — вот, на чем стоит сейчас играться, согласно точки зрения докладчика. В ответ на бессчётные вопросы о том, из-за чего никто и нигде не преподает геральдику, Кондюрин посетовал, что до этого времени не было заинтересованности в этих вопросах ни со стороны клиентов, ни стороны представителей сувенирного рынка. Возможно, сейчас обстановка изменится.
Тем более что наметилась еще одна тенденция — увлечение представителей корпоративного сектора геральдикой при создании логотипов компаний.
Очень нужным было и следующее выступление — И. Гаряева, директора ООО «Империя спорта» из г. Уфы. Он поведал о том, как национальная символика республики Татарстан была внедрена в такое изделие, как спортивная форма. В показанном им примере спортивной куртки были в один момент использованы наименование республики на английском языках и русском, герб республики, ее силуэт на карте, и абрис монумента Салавату Юлаеву с запечаткой национальным орнаментом.
Изделие привело к самым жарким споры со стороны всех участников конференции. Что я отнесла бы на счет успеха выступления.
И. Гаряев кроме этого подчернул, что тиражи и количество запросов наградной спортивной продукции увеличились в разы. И связано это с актуализацией темы спорта как такой, с ростом числа спортивных проектов, причем возраст их целевой аудитории варьируется сейчас от трех лет до бесконечности. Все это очень радует.
Но вместе с тем увеличивается спрос на все более недорогие изделия, т. к. бюджеты на проведение спортивных мероприятий не сильно выросли. Приходится производителям изыскивать все новые формы сокращения затрат, и придумывать какие-то варианты, как привлечь и удержать клиента.
Часть вторая. Хватит о важном
Презентация студенческих работ УралГАХА.
Ей предшествовали выступления участников конкурса флэшмобов, основной задачей которых было продвинуть ту либо иную продукцию либо компанию. Подчеркну огромное старание и оригинальность задумки всех танцоров. Как раз в танце все они решили представить Что конкретно они взялись продвинуть и/либо отрекламировать, не смог сообщить никто.
Но танцевали самозабвенно, время от времени невпопад, но было радостно. Нереально было без ухмылки наблюдать на все эти веснушки, славянские чубчики и русые косички под звуки рэпа.
Конкурсных работ было мало, но подчеркну их крепкий опытный уровень. Работы были выполнены студентами третьего курса, и я отметила, каким верным было ответ начать работу не с выпускным курсом, а с теми, на чье опытные становление возможно самым активным образом воздействовать, кого возможно направить.
Мне лично понравились работы трех ребят: коллекция посуды «По мотивам Баухауса», коллекция предметов «Семь братьев» (навеянная природной уральской достопримечательностью) и комплект уральского болельщика. Для себя решила последить за ними: внезапно смогу в будущем (в то время, когда они добьются успеха и признания) похвастаться, что знала их со времен ученичества. Еще серьёзнее — поняла необходимость привлечь студентов к каким-то отечественным проектам и конкурсам.
Единственное, что расстроило — это полное их неумение презентовать свои работы, хоть что-то про них вразумительное поведать. А ведь умение подать собственные идеи — уже добрая половина успеха. Лишний раз было нужно констатировать, что отечественные наставники (любого уровня и ранга), делясь опытом и знаниями, полностью обходят стороной все, что связано с навыками продвижения себя и собственных проектов.
Еще одно чувство от выставки в Екатеринбурге.
При всей внешней собственной похожести на подобные столичные события, сохранила она в себе громадный пласт горячей домашности.
Рядом со стендами с продуманной концепцией как визуальной подачи, так и работы персоналии, пребывали стендики местных кустарей в лице вяжущих кружева и вышивающих бисером милых дам. А самым успешным промосотрудниками были две мелкие девчушки с корзиночками, предлагавшие вырезанные вручную ложки, сборы травок в мешочках и кустарные амулетики. Я не смогла устоять и приобрела и ложку, и чай.
Сдачи не выяснилось, и одна из юных продавщиц куда-то убежала, доверчиво вручив мне корзиночку, полную сувениров.
Вместо заключения. Марафон презентаций
Ближе к вечеру решила пойти на серию презентаций новинок сувенирного рынка. Каждому участнику давалось десять мин. на то, дабы поведать о новинках ассортимента собственных компаний. Про себя отметила, какой грамотный движение.
Для клиентов: в компактном формате ознакомиться с самым занимательным из того, что предложено на выставке. Для сувенирщиков: все участники имеют равные шансы завоевать внимание визитёра выставки.
Презентовалось более десяти компаний. Наряду с этим четкие, прекрасно подготовленные выступления перемежались «докладами» из серии: «Ну, мы тут новый сувенир подготовили (пауза). Прекрасный (продолжительная пауза).
Заказывайте, в случае если вам необходимо (уход и полное замешательство в зал)».
Сидела в зале и думала. Выставка эта подобна этому марафону. Имеется компании, каковые строят собственный бизнес по лекалам мирового рынка.
Они посещают самые мероприятия и важные события, почитывают и посматривают. Обучают собственный персонал. Продолжительно и кропотливо растят собственных клиентов, становясь для них экспертами и советчиками.
А имеется такие, для которых часы идут с опозданием. Что в том месте в мире делается? Основное, что они придумали НОВЫЙ сувенир.
В случае если вам нужно, придете и закажете.
А мы тут, в Москве, по-второму трудимся?!
Светлана Пономарева, директор креативного агентства The Mellows
www.win-w.in
Случайные записи:
- История российской рекламы: от «ммм» до чикен-шейка
- Серпентарий круглый год: деловые подарки, на которые вдохновляют змеи
Модест Петрович Мусоргский — Картинки с выставки (Full album) 2015
Еще немного статей:
-
Сувенирный бизнес развивается успешно. итоги московской выставки бизнес-сувениры и подарки 2006
В Центральном Доме Живописца на Крымском валу прошла 6-я специальная выставка Бизнес-подарки и сувениры , организованная Русской ассоциацией…
-
«День промо» на выставке «дизайн и реклама»
Третий сутки выставки начался с хорошей ноты – все гости секции АКАР-НАРСИ окунулись в творческую воздух. В ходе проекта «ПреИдея!», организованного…