Притворились кондитерами

      Комментарии к записи Притворились кондитерами отключены

Притворились кондитерамиЭкономисты по образованию, Карина Юшкевица и Николай Выставкин в новом бизнесе оттолкнулись от ветхого — текстиля, с которым имели дело пара лет. Основав в 2005 г. компанию «Объект грезы», они начали реализовывать те же столовые полотенца, но уже под видом кондитерских изделий. Оборот компании в 2008 г. составил 50 миллионов рублей.

Познакомились предприниматели 10 лет назад. Тогда Юшкевица как аудитор пришла контролировать торговую фирму «Мебельград», управлением которой занимался Выставкин. Параллельно он руководил еще и торговой сетью Ives Delorme в Москве (текстиль класса люкс для дома). «Позднее меня пригласили в Ives Delorme на пост финдиректора, а уже через месяц я начала управлять этим проектом по розничной сети в Москве», — вспоминает Юшкевица.

Через год у обладателя Ives Delorme появилась мысль создания российского текстильного бренда. Делать его он поручил Карине и Николаю. Так показалась компания «Бельпостель». «Мы запустили 70 магазинов и осознали — пора заняться собственным делом», — говорит Юшкевица. «К тому времени мы уже разбирались в бухгалтерии, управлении и финансах», — додаёт Выставкин.

Специализироваться на подарках никто не планировал. «Мы собирались заниматься текстилем, объездили около 10 европейских и азиатских государств, изучая технологии», — вспоминает Выставкин. «Но нужно стучаться в те двери, каковые откроются лишь тебе, — радуется Юшкевица. — Исходя из этого уже первую коллекцию столовых полотенец мы сделали как имитацию кондитерских изделий».

Инвестиции в проект составили $350 000. Эти деньги пошли на производство первой партии подарочной продукции (полотенца, посуда, мыло) в количестве 30 000 единиц, и на участие и заказ полиграфии в выставках. «В первоначальный год у нас их было пять, — говорит Юшкевица. — Цена аренды места на выставке — около $4000. Помимо этого, необходимо было закупить особое нетиповое оборудование, бюджет — от $5000 до $10 000.

Потом — реклама, для нас это отечественные же подарки, т. е. бартерное сотрудничество с распространителем рекламы». Компания сняла офис площадью 60 кв. м в деловом центре на Тимирязевской и наняла двух менеджеров: один вел переговоры с партнерами из зарубежных стран, второй занимался выставками и продажами.

$350 000, делится Юшкевица, были заемные деньги: их дал привычный предприниматель под 27 годовых. «Помимо этого, он попросил у нас 60 от дохода, и нам потребовалось полтора года, дабы всецело рассчитаться с партнером и вывести его из доли» (на данный момент Юшкевица и Выставкин обладают компанией в равных долях). Тогда же проект вышел на уровень безубыточности.

«Сомнения, само собой разумеется, были — проект-то необыкновенный, по сути, его конечный продукт — дизайн в чистом виде, практического содержания в нем мало», — говорит Эльдар Алиев, обладатель инжиниринговой компании, профинансировавший идею предпринимателей. Но он рискнул, по причине того, что, как растолковывает, верил в профессионализме Карины: «До этого я удачно сотрудничал с нею пара лет».

Бизнес на иллюзиях

«Отечественная продукция — имитация кондитерских изделий. Ноль калорий», — радуется Юшкевица. В таком бизнесе, продолжает она, громадную роль играется хорошая презентация и каталог: «Каталог, как роман, говорит о жизни каждого предмета в коллекции. К его подготовке мы подходим особенно шепетильно: завлекаем живописцев, проводим как минимум три фотосессии с тремя различными фотографами, каковые снимают в различных стилях».

Каждая неосторожность может дорого стоить, настаивает Юшкевица. Она вспоминает, как одна пакистанская текстильная фабрика, делавшая заказ компании, перепутала цвета в махровых изделиях, а в Российской Федерации параллельно шло производство рекламного материала. В следствии все каталожное издание было нужно перепечатывать.

Главная продукция на рынке корпоративных сувениров сейчас — авторучки, часы, бейсболки, футболки, сумки, ежедневники, календари. «Мы не соотносим себя с данной сферой. Задача сувенира — привлечь клиента, — поясняет Юшкевица. — Презент же направлен на увеличение лояльности уже привлеченных клиентов».

«До кризиса обороты компании росли в два с половиной раза в год», — говорит Юшкевица: в 2006 г. это было 8 миллионов рублей., в 2007 г. — уже 20 миллионов рублей., в 2008 г. — 50 миллионов рублей. Кризис не сказался на новогодних продажах, поскольку клиенты делают заказы заблаговременно, продолжает она, но уже в марте рынок корпоративных подарков упал в целом на 25-50.

В осеннюю пору, она утвержает, что начался подъем (компании, растолковывает она, снова задумались о программах лояльности клиентов): лишь по итогам сентября 2009 г. по отношению к подобному периоду прошлого года рост количеств — в 12 раз. Предполагается, что к Январю оборот компании будет равна около 60 миллионов рублей.

«У нас более 1000 постоянных клиентов, средний их заказ — 30 000 руб.», — поведали предприниматели. Одни клиенты торгуют продукцией «Объекта грезы» неизменно (в розницу), другие закупают ее на праздничные дни либо для особых акций. В год набирается как минимум 5-6 клиентов, каковые закупают большие партии для собственных компаний — в среднем на сумму от 2 млн до 3 миллионов рублей.

К примеру, в последнем таком заказе количество подарков составило 9000 единиц на сумму 2,3 миллионов рублей., говорит Юшкевица.

Ручная работа

Коллекции компании «Объект грезы» изменяются ежегодно. «Мы переверстываем сайт и трудимся с новым живописцем, — говорит Юшкевица. — К примеру, в текущем году над коллекцией “12 рецептов счастья”, заимствованных из послания Одри Хепберн своим детям, трудилась 23-летняя художница Ксения Копалова. Мы проводим тендер среди 10-15 живописцев, которых находим на особых форумах». Она утвержает, что труд живописцев оплачивается по личной договоренности: одни приобретают процент от оборота, другие — фиксированную выплату.

Любой вид продукции изготавливается числом от 2000 до 5000 экземпляров. «Полотенца создаём на китайских фабриках, а в Российской Федерации уже собираем их в изделия», — говорит Юшкевица. Предпринимательница согласится: дабы упаковать продукцию, заключались соглашения кроме того с сотрудницами почтовых работ — это кропотливая ручная работа.

Стандартные подарки наподобие ручек и ежедневников надоели, признает Ирина Сутормина, эксперт по работе с персоналом ГК «Видео интернешнл». «Исходя из этого, заказав маленькую партию жестяных коробочек с изображением Мелкого принца и мылом в виде розочек внутри, мы решили продолжить сотрудничество с “Объектом грезы”, — говорит она. — К Новому году планируем закупить пара сотен подарков для отечественных партнеров».

Компания Finn Flare берёт сувениры у «Объекта грезы» второй год. «Заметив на выставке их подарочные полотенца в виде пирожных, я была легко поражена», — вспоминает Елена Соколова, менеджер по рекламе Finn Flare. От вторых сувенирных компаний они отличаются последовательным подходом к ассортименту — подарки необыкновенны, несут теплый эмоциональный посыл и сопровождаются хорошими текстами.

Вместо сувениров

Бюджеты на корпоративные подарки у компаний очень сильно не сократились, уверяет Мария Кичеева, совладелица ателье гастрономических подарков «Хэппипак», трудящегося под брендом Half-a-teaspoon. По крайней мере, средняя удельная стоиость подарка в текущем году осталась прошлой — приблизительно 4000-7000 руб. на VIP-подарок и 900-2000 руб. — на простой, уточняет она. В случае если компании и отказываются, то только от недорогих подарков — их часть в предпраздничных бюджетах сократилась.

Тенденция отказа от подарков в прошедшем сезоне во многом была вынужденной: компании осознавали, что им не достаточно денег на что-то хорошее, и тратили бюджеты на благотворительность, говорит она. В текущем году в компании «Хэппипак» нашли компромисс. «Мы предлагаем получателям самим выбрать — приобретать ежемесячно сладости либо отказаться от них в пользу благотворительности», — сообщила Кичеева.

«Объект грезы», применяя в коллекции нынешнего года образ Мелкого принца, хоть и косвенно, но также был причастным к благотворительности: лицензионные платежи (10 от количества реализованной продукции), каковые компания выплачивает фонду Сент-Экзюпери, направляются на проекты, которые связаны с благотворительностью во всем мире.

Случайные записи:

Красавица держалась до последнего 7. Омерзительный Борец


Еще немного статей:

  • Лучшие презенты для кондитера

    В случае если ваш приятель либо родственник кондитер, и вы не понимаете, что ему преподнести на сутки рождения либо Новый год, тогда вы попали совершенно…

  • От чистого сердца

    До 2008 года бизнес-подарки премиум-уровня входили в необходимую программу представительских затрат. Кризис ударил по затратам на поддержание…