Правила ведения деловых разговоров по телефону

      Комментарии к записи Правила ведения деловых разговоров по телефону отключены

Правила ведения деловых разговоров по телефону

Бытует вывод, что дела, тем более ответственные, не решаются по телефону. Само собой разумеется, разговор по телефону не имеет возможности заменить личную встречу в любых ситуациях, но соблюдение определенного этикета разрешит повысить эффективность удаленного общения и сэкономит собеседникам время.

1 Спросите, комфортно ли говорить собеседнику

Вы не видите его и не имеете возможность вести (либо, наоборот, прерывать) беседу в соответствии с обстановкой. Кроме того если он ожидал вашего звонка, сейчас ему внезапно может оказаться неудобным не только говорить, но кроме того сообщить вам об этом прямо. Неизменно задавайте вопросы сами.

А вдруг звоните на мобильный – тем более.

2 Именуйте собственный имя

Многие ограничиваются понятием «Компания такая-то», но людям не нравится говорить с «компаниями» – они предпочитают общаться с себе подобными. В случае если при личной встрече они хотя бы видят конкретного человека, пускай и не назвавшего собственный имя, то при беседе по телефону они лишены и этого. Кроме того если вы вычисляете, что в этом случае ваше имя не имеет значения для собеседника, однако именуйте его, и делайте это неизменно.

3 Не «тревожьте» собеседника

Многие привычки общения неуместны в деловом беседе – к примеру, «Вас тревожит имярек». Помой-му вежливый оборот речи, но в случае если целью звонка есть заключение, допустим, какого-либо соглашения, то оно может и не состояться, поскольку ваш собеседник подсознательно почувствует, что его что-то «тревожит».

4 Рассказываете четко и по сущеcтву

В то время, когда вы видите собеседника, то имеете возможность оценить – к примеру, по выражению его лица, – как он реагирует на ваши слова: либо он что-то недопонял, либо чем-то обижен, либо, наоборот, ему нравится разговор, и возможно поболтать посвободнее. Но при заочной беседе у вас нет таковой возможности, исходя из этого направляться сказать четко, разборчиво и по существу. Вы не совершите ошибку, в случае если введете запрет на каждые шутки по телефону.

5 Будьте эмоциональны

Ваша обращение, но, не должна преобразовываться в монотонное неинтересное бормотание. Подчеркивайте собственные слова тоном, громкостью, интонацией.

6 Информируйте собеседника обо всем, что происходит

Возможно, он может удивиться, в случае если по окончании паузы в беседе внезапно услышит шуршание бумаг. А вы всего-навсего искали необходимые цифры в документе. Никак не прокомментированный звук клавиш в трубке также возможно осознан превратно – внезапно вы решили поиграть на компьютере, дабы не скучать на протяжении беседы?

7 Будьте осмотрительны с ожиданием и паузами

Многие люди (точно и вы также) ненавидят довольно глупо ожидать у немой трубки. В случае если кроме того вы предотвратили собеседника: «Одну 60 секунд!», однако, комментируйте все собственные действия.

8 Давайте развернутые ответы

Не ограничивайтесь фразами типа «Я это проверю». Ответ неизменно должен быть развернутым, а вам направляться убедиться, что собеседник вас осознал: «Я проверю данный счет и перезвоню вам в пять часов. Вам это подходит?»

9 Избегайте сослагательного наклонения

Выражения «А если бы мы встретились…» и другие в том же духе – неуместны. У каждого беседы имеется цель, и необходимо побуждать собеседника к ее достижению. «Давайте с вами встретимся!»

10 Благодарите собеседника по окончании беседы

И это не просто дань вежливости. Так как в случае если собеседник не воображал бы собой ценности для вас, необходимости в беседе легко бы не было

Случайные записи:

3 Этикет делового телефонного общения


Еще немного статей: