Компания-«подрывник», либо disruptor, — одно из самых популярных слов в лексиконе сегодняшних западных аналитиков. Кого причисляют к «подрывникам»? Время от времени стартапы, чаще — «инопланетян» из вторых отраслей; играясь на незнакомом поле «не правильно», они фактически взрывают рынок.
Самый узнаваемый пример — работа такси Uber, ценовая политика которой так взбудоражила вторых перевозчиков, что в июне 2014 г. по всей Европе прошли забастовки работников такси.
Забастовка английских таксистов в качестве протеста против такси Uber
Имеется собственные «подрывники» и в промоиндустрии. Американские сотрудники сходу назовут китайскую торговую площадку Alibaba, компанию Vistaprint (Cimpress) из Нидерландов, внедряющую в мире очень действенную совокупность массовой кастомизации, либо канцелярского монстра Staples со штаб-квартирой в Соединенных Штатах, что недавно открыл направление поставок продукции с нанесением логотипа. Сейчас клиент может свободно отправиться за сувенирами на любой из их сайтов (либо посетить местный магазин Staples) и без неприятностей разместить заказ — в большинстве случаев, с хорошей экономией.
Но, «подрывники» страшны не только тем, что дают более низкие стоимости — они предлагают принципиально второй подход к ответу задач, применяя наработки из смежных либо совсем далеких отраслей. И клиентам нравится данный новый подход: эргономичные веб-сервисы, трекинг заказов и самостоятельное оформление, маленькие сроки, эластичная логистика.
Непроизвольный пункт выдачи заказов Amazon
Очевидно, отказываясь покупать товары через дистрибьюторов, клиенты продукции отказываются и от опытной помощи экспертов в области рекламы — никто не поделится с ними хорошей маркетинговой идеей и не проконтролирует процесс производства — но согласитесь, не всем клиентам это необходимо. Тем временем компании-«подрывники» вербуют приверженцев. Как трудиться простому рекламному агентству в условиях, в то время, когда устоявшийся рынок наводняют новые идеи и новые компании?
Пример с такси Uber говорит о том, что ни законодательные ограничения, ни тем более массовые протестные акции соперников не остановят настоящего «подрывника» — скорее, станут дополнительным средством его продвижения. Значит, классическим компаниям, кредо которых «мы пятнадцать лет на рынке, мы неизменно так трудились», пора изменяться изнутри.
Энди Коэн, редактор американского отраслевого издания Counselor, предлагает три рецепта выживания в новых условиях.
В первую очередь, он рекомендует вкладывать деньги в технологические разработки и деятельно выходить в интернет. Очевидно, нет ничего нехорошего в том, дабы обсуждать будущие рекламные кампании лицом к лицу в спокойной обстановке за чашечкой кофе — но так чаще делают люди старшего поколения. «Миллениалы» и «поколение Х» размещают заказы, не отрываясь от экрана мобильника. Им привычны интерфейсы Amazon и Alibaba, и они все настойчивее требуют для того чтобы же пользовательского комфорта от b2b-компаний.
Еще один вариант — поменять подход к найму персонала. «Подрывная» деятельность оптимальнее удается, в случае если рынок наводнен неповоротливыми игроками, каковые не хорошо адаптируются к новым условиям. Дабы ваш бизнес прекрасно «держал удар», имеет суть брать на работу людей с разными типами мышления — они оказывают помощь компании оставаться эластичной. Дабы обслуживать клиентов нового поколения, необходимо отказаться от классических схем.
Искать новых людей с новыми идеями.
Либо выходить на новые рынки, через чур специфичные для «подрывников». Гениальное креативное агентство с легкостью может занять локальную нишу, таргетировать отдельные социальные группы, предложить специальный продукт для узкой сферы бизнеса — это разрешит в какой-то мере защититься от экспансии «инопланетян».
Наконец, не следует опасаться рисков и инноваций. Желаете первыми в отрасли поставлять носимые электронные устройства с брендированием? Либо открыть печатный салон с 3D-крупными тиражами и принтерами создавать фигурки популярных спортсменов, музыкантов либо политиков?
Имеете возможность ли вы предложить рынку то, чего раньше никто не делал? Первые девять идей в вашем перечне, вероятнее, окажутся бросовыми, но из десятой может выйти что-то толковое.
Возможно, само собой разумеется, по большому счету ничего не предпринимать, но это самый рискованный путь. Так как именно на это и сохраняют надежду «подрывники» в любой отрасли экономики.
Кстати, а изменений «и» каких подрывов статус-кво опасаетесь вы? Прихода тех же китайцев с недорогими товарами? Стремительной экспансии розничных продавцов на отечественный рынок? Интернет-стартапов?
Поведайте в комментариях!
Источник: Проект111
Случайные записи:
- International paper запустила социальную промо-кампанию «большой круг помощи маленьким» совместно с фондом «подари жизнь»
- Книга — трудный подарок
iPhone переключает песни не по порядку — решение
Еще немного статей:
-
Герои проморынка: чья история ярче? итоги конкурса «знай наших!»
По словам организаторов конкурса, целью проекта было не только опередить, кто из игроков рынка демонстрирует отличных показателей в собственной сфере….
-
Как бороться с ложными схватками и предвестники родов на 38 неделе
Остается очень мало времени перед тем, как кроха покажется на свет. Исходя из этого необходимо морально готовиться к такому серьёзному событию и…