До 2008 года бизнес-подарки премиум-уровня входили в необходимую программу представительских затрат. Кризис ударил по затратам на поддержание партнерско-клиентского равновесия заинтересованностей. Но в случае если для клиента продукции это всего лишь вычеркнутая строка из бюджета компании, то те, кто занимается импортом, продажей и производством изделий, столкнулись с падением спроса и были вынуждены уменьшать количества.
Одна из русских корпоративных сокровищ гласит, что дружба с серьёзным партнером либо клиентом, и демонстрация уважения к статусному покровителю либо гостю обязательно сопровождается подарком VIP-уровня. И чем дороже презент в закупке, тем явственнее он сигнализирует о степени заинтересованности дарителя в продолжении очень полезных деловых взаимоотношений.
Эксперты сувенирного рынка вычисляют его твёрдым видом бизнеса, весьма чувствительным к экономическим трансформациям. В производителей сувениров и Российской ассоциации поставщиков уже давно показывают, что их рынок — отражение рекламных бюджетов русских компаний — возрастает в количествах, в случае если укрепляется рубль, растут платежеспособность и стоимость бареля нефти. И вдобавок он во многом зависит от корпоративной культуры бизнеса, от наличия/отсутствия в ней так называемых традиций
Упасть — отжаться
За 2009—2010 год продажи подарков категории VIP упали по всей стране на 50. Особенно регионы показали изменение в структуре потребления. Те, у кого хоть какие-то маркетинговые бюджеты оставались, в охотку пользовались ценовой войной операторов премиального рынка подарков. Специалисты предположили тогда, что рынок офисных премиальных подарков и товаров восстановится к 2010 году.
Привычка к прекрасной судьбе обязана побеждать над правилами тотальной экономии.
Как себя ощущает рынок бизнес-презентов, возвратился ли клиент и каковы его предпочтения?
«Рынок по окончании 2009-го печален, — говорит Ксения Антонова, менеджер по работе с клиентами компании «М-20». — Большие компании постоянно имели бюджеты на дорогую сувенирную продукцию, и в общем портфеле заказов «премиалка» занимала до 40 в сезон, в особенности к Новому году. Отечественный рынок событийный, он ориентирован на корпоративные и опытные праздничные дни.
Упала цена заказа: в случае если раньше те же еженедельники клиент заказывал на сумму 400 тыс. руб., то на данный момент таковой заказ уменьшился до 100 тыс. руб. До 2009 года клиент имел возможность позволить себе сделать заказ кроме того на 1 миллионов рублей. на данный момент многие клиенты желают за деньги «промо» взять презент уровня VIP». Но дорогое и эксклюзивное не имеет возможности стоить дешево. «VIP-сувенир стоит от 3–5 тыс. руб. в тиражной вилке от 1 до 100 экземпляров.
Верхнего ценового предела для категории VIP нет. Да, мы можем привезти чашки Императорского фарфорового завода из Петербурга, про них возможно заявить, что это «сказка и песня», но клиент, выясняя цена одной чайной пары, выбирает более недорогой обычный каталожный фарфор», — отмечает Антонова. Ее сотрудник Александр Самохвалов додаёт: «Привычка экономить в кризис транслируется и на сегодня, и в этом неприятность всего рекламного рынка.
Компании экономят на элементах персонализации, эффект виповости в следствии уходит. Быть может, дело еще и в том, что клиент уверен в том, что вывесить собственный биллборд на три месяца либо заказать сингл на радио — занимательнее для бизнеса, нежели подарить партнеру хороший презент».
«На рынке сувениров и бизнес-подарков спад был, и очень ощутимый, — комментирует директор по продажам и маркетингу компании «Открытие» Евгений Алимов. — В случае если разбирать по сегментам, ощутимее провалился рынок бизнес-подарка в средней ценовой категории. Спрос в 2009 году откатился и к уровню 2008 года не возвратился, возвратился к 2005–2006 году. Премиум-сегмент кризис задел менее всего. Падение премиума ощущалось с января по сентябрь 2009 года.
На этом ухудшение его положения, пожалуй, и закончилось. Как говорится, «понты» уходят последними и приходят первыми. Кроме того ожидания второй волны кризиса сказались на том, что клиент зажимал бюджеты на промо- и бизнес-сувениры, но на заказах премиальных сувениров эти опасения не отразились. Особенный класс дарителей и одариваемых был и будет неизменно, и средства, дабы кроме того в кризис поддержать в глазах клиента собственный реноме, также постоянно найдутся.
Кроме того на данный момент большое количество тендеров на поставку сувениров». По его наблюдениям, рынок премиальных корпоративных подарков на данный момент связан с личным дизайном — дорогим и прекрасным, или с аутентичностью регионально-тематики и национальной тематики корпоративной. Премиальный презент, согласно точки зрения специалиста, не имеет возможности стоить дешевле 10–15 тыс. руб., потому, что в нем употребляется ручная работа, дорогие материалы.
Большой тираж, к примеру, на дорогую кожгалантерею, не превышает 30 экземпляров.
В портфеле заказов компании «Открытие» премиальные заказы занимают до 15 от общего объема. Такие же цифры честны и в отношении всего сувенирного рынка.
На Западе не существует понятие дорогой премиальный презент. Закон строго за этим бдит. Клиент не отыщет в том месте таких эксклюзивных каталогов, какие конкретно имеется у нас в Российской Федерации.
Мы же в этом явлении — азиаты.
Атланты рынка
Российский рынок канцтоваров традиционно держат зарубежные вендоры: Parker, Waterman, Senator-Pen. Но тот же Senator делает ручки на заводе в Германии, а аналоги заказывает в Китае. На вид изделия однообразны, на ощупь отличаются. Отличаются и ценой в прайсе. Сегодняшний клиент западает, увы, на Китай, и уровень качества подарка, долговечность в эксплуатации его не тревожат.
Подарил, красиво, ну и хорошо.
Как говорит Евгений Алимов, тут все зависит от политики бренда: кто-то с наслаждением переносит производства в Китай, а кто-то для того чтобы допустить не имеет возможности, сосредотачивая контроль за производством в собственных руках. Aurora, Visconti и Mont Blanc сохраняют и эксклюзивность Италии, и контроль за столетними разработками, и добавленную цена, и цена материалов. У Parker и Waterman активен интерес к массмаркету, и потребности этого сегмента рынка реализует Китай.
Возможно, космические обороты и заработки увлекательнее ценности бренда. На внутреннем рынке китайские производители продвигают личные торговые марки, теснят мировые имена, и года через два-три на русском рынке покажутся различного класса продукты и бренды канцелярской принадлежности из Поднебесной.
Осторожность в закупках не помешает никому. По рынку «гуляет» и контрафакт — нелегал, в большинстве случаев, китайского происхождения. Его до тех пор пока мало, и он не мешает официальным игрокам, в отличие от вещевого.
Но важные рекламные и сувенирные компании с контрафактом не связываются, предпочитая заботиться о чести собственных клиентов.
НХП
Русских брендов на рынке премиальных подарков не встретить. В эту нишу неуверено заглядывают представители народных художественных промыслов, коими Нижегородская область тучна и богата. И не обращая внимания на то, что кроме того ребенок знает о существовании матрешек, НХП в далеком прошлом и стабильно не попадают в поле клиентского зрения.
«Что сделать — на рынке сувенирной продукции существует мода. И в ее мейнстрим «кружка-ежедневник», неповторимая берестяная игрушка, которую я привезла с одной выставки, не укладывается», — говорит Ксения Антонова. Шаблонность мышления клиента не разрешает ему обратить внимание на рынок вправду неповторимых вещей, выполненных шепетильно, вручную.
А интересоваться продукцией промысловых фабрик он сам вряд ли станет.
«Уровень качества отечественных промыслов и уровень их клиентоориентированности, увы, не конвертируем, — вычисляет Евгений Алимов. — Но заказы на дорогие сувениры у промысловиков все же имеется. Одновременно с этим единственный магазин, торгующий сувенирами в историческом центре города, делает наценку 50 — и это от цены, которую уже мы со своей наценкой внесли предложение клиенту. С брендингом и национальной идентификацией у нас в Российской Федерации не легко, и госполитики в этом отношении нет».
Но сами промыслы — как та лягушка, попавшая в кувшин со сметаной, барахтаются, пробуя организовать под ногами жёсткую базу. Где-то тендеры, где-то розничная продажа, где-то ярмарки выставки и поток-туристов снабжают доходы. Одновременно с этим появляется вопрос: а справятся ли промысловики, в случае если количество заказов на их продукцию неожиданно возрастет?
Директор ХО «Ренессанс» Артур Павлов говорит о том, как обстоят дела в его кожаном бизнесе: «Снижение спроса по сувенирной продукции мы почувствовали на себе начиная с сентября 2008 года. Сейчас должны были активизироваться в закупке канцелярии и сувенирной продукции все компании и госслужбы, но этого не случилось. Клиенты включили режим экономии.
Из?за того, что мы трудимся в сегменте дорогих канцелярии и подарков, отечественные клиенты сделали выбор в пользу более недорогих и непремиальных продуктов соперников.
компании и Нижегородские чиновники весьма редко что-то заказывают, не смотря на то, что при личном контакте на выставке либо конкурсах удивляются, что такое производится в Нижегородской области и с наслаждением берут единичные экземпляры для себя либо в качестве подарка». Долю Нижегородского рынка в общем количестве продаж «Ренессанса» Павлов оценивает в размере 5-7.
«Отечественную продукцию фактически всю заочно возможно относить к премиальной, — продолжает специалист, — так как главный материал, с которым мы трудимся, — кожа, а это неизменно респектабельно, модно, красиво и дорого. Цена кожаных книг варьируется по многим параметрам: формат, оформление, содержание, уровень качества кожи — и колеблется от 700 до 15 тыс. руб.; кожаный ежедневник в среднем стоит 1 тыс. рублей».
Объединение «Ренессанс», по словам директора, готово к повышению спроса: материальная база легко это разрешает, оборудование также. С людскими ресурсами сложнее, но имеется умелые эксперты, готовые научить молодых.
Денис Лабуза
развития предпринимательства и Министр поддержки НО
По результатам первого полугодия 2012 года фирмами НХП Нижегородской области произведено продукции на сумму 353,4 млн рублей, что образовывает 99,5 к уровню первого полугодия 2011 года. Объем реализации продукции за полгода составил 345,5 миллионов рублей.
В качестве одной из форм помощи сбыта продукции фирм НХП мы разглядываем национальный (корпоративный) заказ. Так, министерство предпринимательства, Фонд развития НХП и НАПП достигли договоренности о формировании подарочного фонда фирм — участников НАПП из изделий народных промыслов.
Каждый год управление делами областного правительства осуществляет закупку изделий НХП для создания администрации и подарочного фонда правительства Нижнего Новгорода. Министерство предпринимательства каждый год закупает изделия НХП на сумму не меньше 500 тыс. рублей. Думаем, что часть госзаказа в общем количестве реализации продукции фирм НХП должна быть не меньше 15–20.
В течение нескольких лет ассоциация «Народные художественные промыслы России» на федеральном уровне лоббирует вопрос внесения трансформаций в Закон РФ 94-ФЗ по выделению квоты для фирм НХП на поставку изделий признанного художественного преимущества в рамках госзаказов. Сейчас вопрос в стадии дискуссии.
Лариса Казакова
председатель совета директоров
РА «Бизнес-Бюро»
На премиальном рынке дела идут не имеет значение. Клиент увлекся подарками категории «промо». Такие презенты для собственных клиентов — зонты, тапки, халаты — заказывают кроме того застройщики, реализовывающие квартиры. Презент прекратил воображать собой что-то запоминающееся, выдающееся.
Наряду с этим нет хороших практичных подарков по тем деньгам, каковые готов заплатить клиент (хороший презент стоит от 5 тыс. рублей). Основное, дабы было недорого, но представительно. Кто-то соглашается на самый недорогой вариант — китайский контрафакт.
Российская Федерация собственного бренда предложить не имеет возможности. Имеется, к примеру, хорошие кожаные ежедневники, каковые шьются в Петербурге. Дальше — пустота.
Хохлома и гжель клиенту не необходимы, он выбирает флешки и что-то, на его взор, нужное для одариваемого. За рамки стандарта он выбираться не желает.
Отечественный бизнес не видит сокровище в изделии, изготовленном упрочнениями мастера. Плюс цена не устраивает. Иначе, компаниям, каковые реализовывают сувениры, невыгодно трудиться с мастерами. Это не поток, нет гарантии, что заказ будет достойным, выполненным в срок и как следует.
Таковой заказ дорог, и вычленить собственную маржу в нем агентству непросто. Сами изготовители не стремятся выходить на агентства, не предлагают свои цены и свои изделия. Откуда возможно о них определить?
Биржа
Случайные записи:
В Санкт-Петербурге (19.08.17) прошёл благотворительный хоккейный матч \
Еще немного статей:
-
От чистого сердца с любовью: что подарить любимому
Вам знакомо чувство «подарочной паники» в канун праздника либо дня рождения любимого человека? В большинстве случаев оно сопровождается посещением всех…
-
Как завоевать сердца защитников отечества
В случае если 14 февраля традиционно считается не только днем всех влюбленных, но и праздником продавцов цветов, шоколада и духов, то 23 февраля –…