Неформат wanted!

      Комментарии к записи Неформат wanted! отключены

Неформат wanted!

Перед праздниками компании ломают голову над тем, какими подарками поразить клиентов и своих партнёров. Производители нетрадиционных сувениров готовы выполнить необыкновенные заказы. Но отыскать друг друга исполнителям и заказчикам удается не всегда.

Участники рынка сувенирки уже не первый год отмечают тенденцию роста числа компаний, заинтересованных в заказе необыкновенных подарков. Иначе, по подсчетам специалистов, в Санкт-Петербурге – пара десятков мелких производственных объединений, каковые в полной мере имели возможность бы удовлетворить запросы клиентов. «Имеется компания, которая делает заказы на изготовление рекламных свечей, имеется те, кто вяжут сувенирные носочки – с логотипом компании-клиента, существуют резчики по дереву, кости, керамисты, те, кто занимается ковкой и литьём…. Имеется кроме того те, кто создаёт и реализовывает мыльные пузыри», — перечисляет Игорь Михайлов, менеджер каталога «111 проектов».

Он утвержает, что сегмент производства нетрадиционных сувениров составляетпорядка 20 от общего объема рынка «сувенирки».

Не обращая внимания на существование спроса и предложения, развитие сегмента нетрадиционной сувенирки тормозит то, что производители и заказчики не смогут друг друга отыскать.

«Товар по каталогам, к примеру, сам себя реализовывает – имеется дилеры, имеется богатый выбор в каталогах, имеется несомненный плюс в том, что заказывают готовую продукцию, которая ждёт собственного часа на складе. А вот между небольшими производителями и их потенциальными клиентами коммуникация весьма затруднена. Производители могут прекрасно делать собственную продукцию, но не смогут ее так же прекрасно реализовать.

Маркетинг, как мы знаем, — вещь затратная», — растолковывает главную причину трудностей небольших производителей Андрей Дегтяренко, глава компании «Амбер» («Проект 111»).

Компания Web Plus практически в любое время отдает предпочтение «не формату». Чего тут лишь ни придумывали! Дарили своим партнерам и свечи с сидящими на них божьими коровками, и текстильные изделия, и кованые сувениры, и матрешки ручной росписи…

«Производителей необыкновенных сувениров, к сожалению, отыскать сложно, в большинстве случаев это происходит случайно. на данный момент у нас в активе — координаты одной компании по производству керамики, одной — по текстилю, одной — по стеклу, одной — по металлу и пара ювелиров», — говорит Светлана Берегулина, начальник работы рекламы компании Web Plus.

В большинстве случаев, «обретение» клиентов происходит несколькими дорогами. «Мы размещаем данные о отечественных керамических сувенирах на своем сайте, и большая часть запросов приходит по окончании того, как клиенты находят нас через Интернет», — говорит Владимир Никифоров, председатель совета директоров РА «Лохнесское Чудовище».

Часть производителей набирают клиентов, участвуя в отраслевых выставках либо благодаря активности собственных менеджеров по продажам, не смотря на то, что как правило компании-рекламодатели находят производителей сами или через привычных – третьих лиц, каковые уже имеют опыт в заказе нетрадиционной сувенирки.

«У меня имеется пара народных умельцев. Они сидят себе в квартире и вырезают из дерева необходимые мне «тематические» сувениры – мужские и женские половые органы. Помимо этого, я сотрудничаю с людьми из Академии художеств – на данный Новый год они мне делают гипсовые эротические сувенирчики, которыми возможно украшать елку.

Это будут маленькие новогодние игрушки – членчики, Луки и фигурки Распутина Мудищева», — говорит Игорь Князькин, глава «Центра простатологии».

Он утвержает, что от «врача Князькина» все уже ожидают чего-то нестандартного, исходя из этого расслабляться не приходится, и поиск новых производителей идет неизменно.

«Уже давно у меня шли переговоры с эстонской шоколадной фабрикой – думаю, к 8 Марта они выпустят комплекты конфет в виде разнообразных фаллосов, и мы доставим женщинам маленькое «шоколадное» наслаждение», — радуется он.

Вопреки тому, что местные производители нестандартных сувениров неизвестны на рынке, они все же находят собственных клиентов – среди них и среди больших компаний. Производственная компания «Ниена» начинала с изготовления оловянных солдатиков на экспорт. За последние годы в их портфолио показались работы, выполненные для салонов связи «Связной», Московской думой, компании «Что делать Консалт» и др. «Тираж зависит от жажд клиента.

Для «Связного», к примеру, мы сделали порядка 40 сувениров. Был заказ и на один экземпляр – для телекоммуникационной компании мы изготовили фигурку их директора в образе Наполеона, каким его изобразил на картине Давид. Действительно, в руке директор сжимает сотовый телефон», — говорит Михаил Орлов, менеджер компании «Ниена».

За данный один экземпляр клиент выложил круглую сумму в $2 тыс. «Первый экземпляр тиража – неизменно самый дорогой, в него заложена и цена материала, и разработка эскиза, формовка, отливка… Цена первого экземпляра – 9-сантиметрового — в среднем образовывает $750, любой последующий экземпляр стоит порядка 400 рублей», — говорит Михаил Орлов. В большинстве случаев – и не только у «Ниены» — цена рассчитывается, исходя из тиража 100 экземпляров.

Вторая производственная компания – РА «Лохнесское Чудовище» сделало ставку на керамические сувениры. «В первую очередь, отечественными сувенирами интересуются те, кому надоело заказывать каталожные вещи и кто желает порадовать собственных партнеров необыкновенным подарком. Преимущество в том, что возможно соединить сувенир с функциональной составляющей, и добавить нужные для клиента подробности – к примеру, контактные телефоны либо адрес электронной почты. Это же – керамика, возможно слепить фактически все, что угодно», — радуется Владимир Никифоров.

Комплексом возможностей керамических сувениров вдохновилась компания «Объединение 45», входящая в группу «ЛСР». «Мы стараемся выбирать необыкновенные сувениры, изготавливаемые специально для нас по уникальному эскизу. Это смогут быть сувениры из разных материалов — к примеру, в прошедшем сезоне мы выбрали керамику. Наряду с этим мы постоянно стараемся, дабы сувенир отражал специфику деятельности отечественной компании», — говорит Екатерина Кузьмина, эксперт по связям и рекламе с общественностью «Объединения 45».

Как поведала Екатерина Кузьмина, достаточно успешным был опыт, в то время, когда РА «Лохнесское Чудовище» изготовило для них 16-сентиметровые керамические окна – в сувенире находилась и символика Санкт-Петербурга, и стройка, и знак самой компании, а на дисплее мелкого керамического сотового телефона, что лежал на подоконнике, был написан контактный телефон компании «Объединение 45».

Но, по словам участников сегмента нетрадиционной сувенирки, в большинстве случаев клиенты не ограничиваются одним предметом. «В большинстве случаев, мы формируем целый пакет сувенирной продукции – к керамике по просьбе клиентов добавляем классическую каталожную продукцию – те же ручки и ежедневники, к примеру», — говорит Владимир Никифоров.

Для рекламной группы «Иллан», занимающейся оказанием многих одолжений, недавнее открытие собственного направления пошива мягких сувенирных игрушек не связано с особенными проблемами поиска клиентов, поскольку «Иллан» уже несколько год есть наибольшим дилером «Проекта 111».

«Нам занимателен сегмент корпоративных и личных подарков», — растолковывает собственный выбор Сергей Пикус, председатель совета директоров рекламной группы. Не обращая внимания на то, что данный рынок на 90 заполняется мягкими игрушками из Китая, «Иллан» не чувствует недостатка клиентов. «Мы трудимся по личным эскизам, что разрешает нам создавать, к примеру, игрушки-трансформеры.

Свинка преобразовывается в подушку, такса – в кошелек… Также, в саму игрушку возможно положить дополнительный презент – к примеру, бутылку со спиртным,mp3-плеер либо термометр. Плюс – идентификация компании-дарителя посредством логотипа компании и вышивки названия прямо на мягком сувенире», — делится Сергей Пикус.

Благодаря нестандартным сувенирам компаниям удается поразить клиентов и партнёров и на долгое время остаться у них в памяти. «В то время, когда даришь партнеру либо клиенту сувенир, выбранный по каталогам, с большим трудом возможно рассчитывать на то, что данный презент продолжительно будет его радовать. Нетрадиционные же сувениры значительно чаще люди ставят где-нибудь на виду, так что данный презент не только доставляет хорошие чувства, но и напоминает о компании-дарителе», — говорит Екатерина Кузьмина.

Иначе, существует последовательность «подводных камней», о которых нужно знать, перед тем как решаться на работу с производителями.

Каталожные сувениры хороши тем, что их цена благодаря громадным тиражам низка и может варьироваться в пределах $10-$30. Маленькие же тиражи «неформатных» подарков для некоторых компаний дороговаты.

К примеру, в случае если цена одного экземпляра китайской мягкой игрушки образовывает в среднем 10 рублей (при тираже в пара тысяч экземпляров), то в «Иллане» предусмотрен тираж 100 экземпляров – наряду с этим цена одной игрушки составит порядка 350 рублей.

Среди рисков при заказе нетрадиционных сувениров именуют «приобретение кота в мешке». Кроме того предварительные обсуждения и предоставление эскизов с клиентом смогут не оказать помощь – и на выходе он, взглянуть на первый пример тиража, в полной мере может отказаться от заказа.

«Еще одна сложность содержится в том, что производители редко в один момент являются еще и экспертами, каковые смогут предложить креативную идею. Практически всем агентств, увы, легче выступать в роли посредников, поставляющих сувениры по каталогам. Исходя из этого мы, в большинстве случаев, устраиваем тендер. Прежде всего это тендер на креативную идею, после этого учитывается таковой важный фактор, как цена заказа.

И, само собой разумеется, участники в обязательном порядке должны предоставлять предварительные эскизы – дабы нам не брать «кота в мешке», — разъясняет Екатерина Кузьмина.

«Это как в смешном рассказе – в то время, когда новый русский приехал заказать машину. «Желаю, дабы она была цвета бордо», — говорит. «Прекрасно, сделаем», — отвечают ему. «И салон дабы был этого же цвета», — додаёт он. «Будет сделано, приезжайте тогда-то», — говорят. Он приезжает, стоит его новая машина, и он восклицает: «А что, разве цвет бордо – это не зеленый?!», — иллюстрирует появляющиеся обстановки Игорь Михайлов.

Не редкость, но, и без того, что всех все устроило, но заказ так и не выполняется – из-за производственного брака попросту срываются сроки, и компаниям приходится спешно искать классическую сувенирную «альтернативу».

«В большинстве случаев, те, кому мы заказываем сувенирку, — люди творческие, и этим очень многое сообщено. Они не хорошо знают, что такое сроки, что такое согласование макета, согласование примера. Они не хорошо воображают по большому счету, что такое клиент, и не знают, как правило, из-за чего они обязаныслушать клиента, а не настаивать на своем.

В общем, значительно чаще они принимают собственную работу как свободную творческую реализацию», — констатирует Светлана Берегулина.

Выяснить емкость рынка производства нетрадиционных сувениров, по словам специалистов, нереально. Но, согласно их точке зрения, данный сегмент ожидает успех – так как клиент уже «наелся стандартными сувенирами». А дабы данный успех пришел как возможно стремительнее, необходимо всего лишь четко выстроить коммуникацию с потенциальным клиентом. «Как раз в этом – слабость производителей, не смотря на то, что уровень качества их работы – на высоте.

Я видел на В.Д.Р.Х. образцы от компании «Ниена» — полностью шикарное уровень качества работы! Имеется потрясающие производители изделий из кожи, стекла», — говорит Андрей Дегтяренко.

Согласно его точке зрения, логика развития рынка требует появления некоего «объединителя» всех этих маленьких производственных компаний. По словам Андрея Дегтяренко, это должна быть громадная компания, с хорошими денежными возможностями, которая объединила бы производителей в компанию и уже сама выстраивала бы коммуникации с потребителями.

«Объединив 10-30 российских производителей различных направлений, компания закроет все виды производства и будет иметь громадный успех на рынке», — уверен он.

Факторы, тормозящие это объединение, он видит в том, что «большая часть компаний – мелкие, но гордые, они, в отличие от американских, к примеру, производителей, не готовы к продаже собственного бизнеса». «Кроме этого, трудность еще и в том, что значительно чаще для «объединителя» нужна понятная юридическая составляющая компаний, а как правило у небольших компаний она отсутствует», — резюмирует Андрей Дегтяренко.

Случайные записи:

SKID ROW in Moscow 2010 Exclusive from NEFORMAT TV


Еще немного статей:

  • Кто есть кто на российском рынке?

    По различным оценкам, на русском рынке сувенирки трудятся около 2000 компаний, наряду с этим около 600 из них являются специальными. Так что рынок…

  • От чистого сердца

    До 2008 года бизнес-подарки премиум-уровня входили в необходимую программу представительских затрат. Кризис ударил по затратам на поддержание…